Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком - дипломная работа
Категория: |
Дипломные работы |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
429 Kb |
Количество загрузок: |
29
|
Количество просмотров: |
4390
|
Описание работы: |
дипломная работа на тему Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
;/p> |
Oh, come on in. I havent seen you for ages! You havent changed a bit.
|
|
Showing concern
|
I suppose youre very tired?
|
|
Polite request
|
It would be really nice if you could spare me a moment of your attention but dont worry if you dont have time.
|
|
Apologizing
|
Ill be very brief, my story wont take a minute.
|
|
Expressing gratitude
|
Thank you for a most useful piece of advice.
|
|
Praising
|
I just love the way you treat people.
|
|
sympathizing
|
How extremely sad! I cant tell you how sorry I am.
|
|
|
Рис. 4. Социальные умения на английском языке.
Указанные способности формируются при наличии определенных качеств личности и, в свою очередь, развивают эти качества, а именно: дружелюбие, любознательность; порядочность, открытость и др.
Попробуем определить содержание иноязычной социальной компетенции для начальной школы. Итак, к сферам общения школьника можно отнести следующие [15]:
- сфера социально-бытового общения: семья, родные, друзья, выполнение несложных обязанностей по дому;
- сфера делового (учебно-трудового) общения: школа, музыкальная школа;
- сфера увлечений: музыкальная или спортивная школа, кружки, занятия по интересам;
- сфера социально-культурного общения: правила поведения в театре, музее, на природе, во время путешествий;
- сфера исследовательского и научно-познавательного общения.
Первые четыре сферы общения определены и в Стандарте начального общего образования по иностранному языку, и в Программах по иностранному языку для начальной школы. Здесь следует отметить, что при обучении одаренных детей, организация общения в рамках указанных сфер социальной взаимодействия имеет особое значение для их социализации. Сфера исследовательского и научно-познавательного общения обычно не выделяется, но нам она представляется очень важной, особенно при работе с одаренными детьми. Организация исследовательского, творческого обучения позволяет активизировать процесс познания, развивать исследовательские и творческие способности [12]. Общение с учеными, с нашей точки зрения, может дать учащимся возможность прикоснуться к миру науки, приобрести бесценный опыт творческого и социального взаимодействия.
Языковые знания, речевые умения и ситуации общения детально разработаны в Программах по иностранному языку.
К области социальных умений на иностранном языке можно отнести такие умения как:
· ориентироваться в ситуации общения;
· вступать в контакт и поддерживать его;
· уместно использовать адекватные ситуации, словесные и несловесные средства общения;
· принять точку зрения собеседника;
· аргументировано пояснить свою точку зрения;
· не допустить и решать конфликтные ситуации в общении;
· критично относиться к своим действиям и высказываниям.
На наш взгляд, указанные социальные знания и умения вполне соответствуют социальным задачам школьного возраста и могут составить содержание социальной компетенции на иностранном языке.
Предложенное содержание социальной компетенции на иностранном языке достаточно универсально и может применяться не только при обучении одарённых детей.
2.2 Опыт формирования социальной компетенции в овладении иностранным языком.
Социальный заказ современного российского общества направлен на развитие творческого и интеллектуального потенциала нации, одним из резервов которого являются одаренные дети.
Основываясь на своих наблюдениях в ходе практики пробных уроков преподавания английского языка, а так же результатов опытных преподавателей, мы пришли к выводу, что в процессе его освоения очень важно эффективно формировать у детей школьного возраста социальные навыки и существенно влиять на становление их социального интеллекта.
Выдвинутая нами гипотеза имеет подтверждение в результатах практической иноязычной проектной деятельности. Исследование проходило на базе школы №11. В экспериментальной работе участвовало 15 человек.
Для успешного обучения и развития способностей детей мы разработали специальную программу, учитывая основные поведенческие особенности учащихся. При этом использовалась проектная методика, основанная на принципах коммуникативно-интерактивного партнерства и сотрудничества. Творческое решение поставленной проблемы направлено на развитие креативных и коммуникативных способностей одарённых детей.
Задачей проектного подхода в обучении иностранному языку является организация совместной, творческой, коммуникативно-познавательной иноязычной деятельности учащихся, ориентированной на достижении общего результата деятельности.
|