lt;p align="left">Цель исследования: выявить проблемы развития социальной компетенции одаренных детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
Гипотеза: При создании необходимых условий в ходе обучения детей иностранному языку для их социализации, развития личностных качеств, формирования определённого уровня социальных умений, можно добиться развития и реализации способностей детей.
Задачи исследования:
Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода, социализации личности, работы с одарёнными детьми.
Изучить практический опыт учителей исследователей данной проблемы.
Подобрать диагностические методики по развитию способностей детей.
Определить социальные умения необходимые для формирования детской одарённости.
Для решения поставленных задач используется комплекс методов.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I. Социальная компетентность как фактор социализации личности.
1.1. . Проблемы социализации личности.
Процесс социализации, его изучение и разработка вызывают сегодня живейший интерес учёных и практиков. Социализация, как понятие, широко употребляется в современных работах философов, социологов, психологов, педагогов. Необходимо сразу отметить, что фундаментальных исследований по этому вопросу крайне мало.
На сегодняшний день ученые так и не пришли к единому общему мнению, кто же был автором термина «социализация»: одни называют французского социолога Г. Тарда, другие - американского социолога Ф.Г. Гиддинга, опубликовавшего в 1887г. книгу «История социализации». Достоверно утверждать можно лишь то, что произошло это в последней четверти 19в. В Росси о социализации заговорили несколько позже, в конце 19в [19].
Чтобы понять и изучить проблемы социализации личности ребёнка нужно рассмотреть это понятие с разных точек зрения. Большинство словарей определяют социализацию как:
«… процесс усвоения дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта» [18].
« … процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» [16].
« … процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе» [8].
Процесс социализации - важнейшее многоаспектное явление в жизни человечества. В ходе его проходит формирование поколения будущего под влиянием таких факторов, как семья, средства массовой коммуникации, общение, детские общественные организации и т.д. - именно потому так велико внимание к нему философов, социологов, политологов, психологов, педагогов. С этой точки зрения историческое содержание и историческое прошлое процесса социализации требует пристального изучения.
Социально-экономические преобразования в стране, связанные со сферами политики, идеологии, информационной революцией, значительно раздвинули рамки социализации и изменили представление о ней, вызвав к жизни поиск форм социальной адаптации детей взрослых в условиях свободы выбора профессии, предпринимательства, частной собственности, более сложного понимания идеи социальной справедливости. Потребовались новые формы институализации, включение в комплекс социальных институтов семьи, партии, организации, государственной власти.
Целостность человека как личности, для формирования которой необходимо взаимодействия социализации, воспитания, саморазвития, при этом воспитание рассматривается как часть процесса социализации.
Социализация - это двухсторонний процесс: с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, ценности, нормы, установки, присущие обществу и социальным группам, в которые он входит. А с другой - процесс социализации, он активно воспроизводит систему социальной связи и социальный опыт [2].
Социализация осуществляется под влиянием сверстников, родителей, учителей и т.д.; которые помогают формировать у индивида интеллектуальные «социальные и физические навыки необходимые для исполнения социальных ролей».
В исследовании Н.В. Андреенковой [1] «Проблемы социализации личности» отмечено, что процесс социализации продолжается не всю жизнь, а только в период активного усвоения и выработки комплекса норм социальных ориентаций личности. В её концепции процесс социализации охватывает три основных этапа:
1. Первичная социализация (социализация ребёнка);
2. Промежуточная социализация (социализация подростка);
3. Устойчивая целостная социализация (период перехода от юности к зрелости).
Данной проблемой на Западе в разное время и с разным результатом занимались Д.Х. Аллантайн, Ч.Х. Кули, М. Мид, Т. Парсонс, Э. Эриксон и многие другие исследователи.
Ещё один подход к проблеме социализации разработал гарвардский психолог Лоренц Колберг, сделав акцент в своей концепции на нравственном развитии детей.
Данные Л. Колберга, анализировавшего в контексте своей концепции моральное развитие детей в стабильные периоды развития общества, подтверждали, что дети до 7 лет большей частью находятся на уровне морального развития. Их поведение определяется в основном стремлением избежать наказания или получить поощрение, т.е. по всем данным у них доминирует незрелый индивидуально-личностный уровень идентичности.
В 80-90-е годы прошлого столетия проблемы социализации становятся традиционным объектом изучения отечественных философов, социологов, психологов, этнографов, педагогов. Социологи решают проблемы социализации в макросистеме обще ...........
Страницы: 1 | [2] | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|