2
ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет- педагогический
Специальность-033200 иностранный язык
Дисциплина-фонетика английского языка
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Развитие системы фонем английского языка
Научный руководитель: Коржанова А.А.
Выполнил: студент 3-го курса
о/з отделения Трубникова Г.В.
ЛЮБЕРЦЫ-2007 ГОД
Содержание:
1.Введение - с.3
-фонетика как наука
-классификация звуков (согласных и гласных)
2.Основная часть - с.7
Согласные:
-основные признаки;
-первое передвижение;
-нейтрализация;
-геминация.
Гласные:
-основные признаки;
-происхождение древнеанглийских гласных;
-древнеанглийские дифтонги: их структура, источники;
-велярная перегласовка;
-развитие безударного вокализма;
-изменение гласных от древнеанглийского к среднеанглийскому периоду;
-монофтонгизация древнеанглийских дифтонгов.
Ударение:
-общегерманское;
-в заимствованных словах.
3.Заключение - с.16
Список литературы - с.17
Речь доступна для восприятия слушающих благодаря материальности своих знаков. Знаки эти - звуковые при устном общении и графические -при письменном. Поэтому изучение звуковой стороны языка является неотъемлемой частью языковедения. Этот раздел называется фонетикой. Фонетику можно назвать грамматикой произношения. Фонетика-это наука, изучающая звуки, издаваемые людьми, их фактические или слышимые формы. Фонетика изучает звуковые системы языка, отдельные фонемы, ударение слов, силлабические структуры и интонацию.
Фонетика не сразу вошла в науку о языке, несмотря на блестящие достижения в этой области древнеиндийских ученых и удачную классификацию звуков у греческих александрийских ученых; в дальнейшем лингвистика мало обращала достижения внимания на звуковую сторону языка. Исключением являются работы француза Кордемуа, видного представителя славянской общественной мысли XII в. Ю. Крижанича, М. Ломоносова XVIII в. и некоторых других. Но даже еще в первой половине XIX в. ученые плохо различали звуки и буквы.
Необходимость составлять грамматики туземных языков в колониях, изучение бесписьменных диалектов и сравнительно-исторические описания языков и их групп двинули фонетику вперед.
Материальные знаки языка- звуки (а во-вторых, и буквы)- выполняют две функции: функцию доведения речи до восприятия (звуки- ухом, буквы- глазом)- перцептивную и функцию различения значимых единиц языка морфем и слов- сигнификативную. Поэтому следует прежде всего ознакомиться с материальной природой звуков, что необходимо для понимания того, что же мы можем воспринимать органами чувств (ухом).
Работа органов речи, направленная на производство звуков речи, называется артикуляцией. Артикуляция складывается из трех частей: из приступа (или экскурсии) звука, когда органы «выходят на работу» средней части (или выдержки), когда органы установились для данной артикуляции, и отступа (или рекурсии), когда органы возвращаются в нерабочее состояние.
Звуки с мгновенной выдержкой- мгновенные звуки (например, [п], [б], [т], [д], [ц], [ч], [к], [г]), их протягивать или вовсе нельзя (таковы [п], [б], [т], [д], [к], [г]), или же при протягивании они дают другое слуховое впечатление: не [ц], а [с], не [ч], а [щ]. Звуки с более или менее продолжительной выдержкой- длительные звуки, хотя их длительность может и не всегда проявляться, но их при желании можно протягивать (таковы гласные, а также звуки [м], [н], [л], [р], [ф], [в], [с], [з], [ш], [ж], [й], [х]; в русском всегда длительно [щ]).
Все звуки можно разделить прежде всего на гласные и согласные, и это деление может исходить как из акустических, так и из артикуляционных признаков.
Акустически звуки речи разделяются на сонорные (звучные) и шумные. Сонорные определяются резонаторными тонами, шумы в них или вовсе не присутствуют (гласные), или участвуют минимально (например, в р- разного типа); в шумных (а это только согласные) тембр определяется характером данного шума.
Так называемые «полугласные» звуки (й [j], y [w] и т.п.), находящиеся между гласными и согласными, на поверку всегда оказываются либо теми, либо другими; граница гласных и согласных как раз и проходит между артикуляциями гласных [и], [y] и соответствующих согласных й [j], y[w].
Сила выдоха (экспирации) неодинакова у разного рода звуков: она всего сильнее у глухих согласных, слабее у звонких согласных, еще слабее у сонорных и, наконец, самая слабая у гласных.
Проход во рту, по которому идет струя воздуха из легких, может быть: 1)&l ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|