eft">- Sie schlдgt sich den Abend - Sie hцrt aufmerksam zu.
Um die Ohren. - Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf.
- Die Ohren schmerzen sie.
- Er rennt ihm die Bude ein. - Er lдuft schnell zu ihm.
- Er rennt in seiner Bude herum.
- Er besucht und bedrдngt ihn immer
wieder.
Из вариантов нужно выбрать правильный.
Другие два упражнения тренируют у учеников умение образовывать сложные слова: 11) “Es gibt viele zusammengesetzte Wцrter, die als Grundwort “Liebe” haben.”
Mutter -liebe Heimat
Natur Sport
12) “Bilden Sie zusammengesetzte Substantive, in denen “Liebe” Bestimmungswort ist.”
-lied Liebes- -roman
-gedichte -film
Следующее задание в форме теста на проверку понимания прочитанного текста: 13) “Ьberprьfen Sie, ob Sie den Inhalt richtig verstanden haben.”
Написаны вопросы к тексту и к каждому вопросу 3-4 варианта ответа, нужно выбрать правильный.
В следующем упражнении тренируется умение говорения, также проверяется, как учащиеся могут строить свои высказывания. Логичны ли они? 14) “Also, was ist fьr ihre Liebe charakteristisch?” При рассказе нужно использовать следующие словосочетания: Verstдndnis und Respekt; Vertrauen und Hilfe; richtige Freundschaft.
А в данном упражнении проверяется умение ребят строить диалогическую речь, как ученики общаются друг с другом на немецком языке. Обучение ведению диалога - очень важный компонент обучения лексической стороне немецкого языка. 15) “Was halten Sie persцnlich fьr echte Liebe? Sprechen Sie darьber in Partnerarbeit.”
Следующее упражнение в форме соревнования. Класс делится на группы. Даны два стихотворения про любовь на русском языке. Каждая группа должна перевести эти стихотворения на немецкий язык. У кого лучше это получилось - тот победитель. 16) “Bilden Sie Kleingruppen. Jede Gruppe versucht, eines der Gedichte ins Gedichte zu ьbersetzen. Dann lessen Sie ihre Ergebnisse einander vor.” Здесь можно проявить свой талант писать стихи. Это творческое задание.
Следующее упражнение заключается в том, что ученики должны найти эквиваленты к русским предложениям в тексте. Для этого сначала нужно перевести текст. 17) “Finden Sie im Text die Дquivalente zu folgenden russischen Sдtzen.”
В другом упражнении, на мой взгляд, хорошо проверяется умение школьников вести дискуссию. Это значит: уметь высказывать своё мнение, соглашаться или не соглашаться с другими участниками разговора, вносить свои предложения. 18) “Diskutieren Sie: ist die erste Liebe eine unendliche Geschichte?”
В подтеме “Familie” тоже можно найти много интересных, хорошо разработанных упражнений. Ряд упражнений посвящены тому, как ученики могут показать свои умения высказывать мнение, здраво и логически мыслить. 19) “Wie viele Kinder mцchten Sie einmal haben?”
20) “Wie stellen Sie sich das Idealbild von ihrer zukьnftigen Familie vor?”
Упражнения на ведение дискуссии тоже интересны ученикам, потому что эта подтема “Familie” актуальна для их возраста. Каждый хотел высказать своё мнение. 21) “Ihre Meinung bitte: Was bedeutet fьr Sie die Familie? Diskutieren Sie bitte.”
22) “Was ist fьr Sie wichtiger - Ihre Karriere oder Ihre Familie? Warum?”
В следующем упражнении ученики должны вести диалог по заданным ситуациям. Даны две ситуации. 23) Stellen Sie Dialoge zu folgenden Situationen zusammen:
- Ein Junge hat auf seine Freundin lange gewartet. Aber sie ist nicht gekommen. Spдter erklдrt sie ihm, dass sie plцtztlich auf ihren kleinen Bruder aufpassen musste.
- Zwei Freunde wollten miteinander in die Ausstellung gehen. Aber einer von denen muss auf seine kleinere Schwester aufpassen.”
Не смотря на то, что в учебнике представлено большое многообразие упражнений по применению и закреплению лексики, мне хотелось бы со своей стороны предложить ряд упражнений, которые тоже очень эффективны. Я предлагаю несколько игр. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку. Они способствуют созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывает интерес к изучению иностранного языка. Я применял эти игры во время моей педагогической практики и они вызвали большой интерес со стороны учеников.
Игра «Лото».
Берутся два плотных листа бумаги, делятся на 20-25 частей. Затем на одном из листов пишутся слова на немецком языке. На другом листе в соответствующих квадратиках пишутся слова на русском языке и этот лист разрезается на квадратики, слова перемешиваются. Затем класс делится на две части, каждая группа получает по две таких карточки. Кто вперёд сделает задание - закроет все квадратики словами и сделает это правильно - тот победитель.
Игра «Домино».
На карточки из плотной бумаги наклеиваются большие по размеру картинки, изображающие какие-либо действия. На отдельных, соответствующих им карточках даётся название этих действий на русском языке. Например: Мальчик пишет письмо.
Карточки с картинками разрезаются на 3-4 части (в зависимости от числа слов в предложении) и на обратной их стороне даётся описание производимых действий на немецком языке: Der Junge schreibt den Brief.
Учитель зачитывает предложения, написанных на имеющихся у него карточках (на русском языке). Участвующие в игре определяют, у кого из них находится соответствующая картинка, подбирают составляющие её части и зачитывают предложение (на немецком языке). Каждому ученику рекомендуется давать 2-3 карточки, поэтому их следует готовить как можно больше. Проигравшими считаются последние, не закрывшие картинки на имеющихся у них карточках.
Ещё одна игра предназначена для проверки усвоения учениками прой ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [8] | 9 | 10 |
|