|
№
|
Дата
|
Тема
|
Тип урока
|
Дидактическое сопровождение
|
Повторение
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
|
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч)
|
|
Предложение, словосочетание, слово (5 ч)
Обучающиеся должны знать:
- предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- словосочетания и предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- выделять словосочетания из предложений.
|
|
1
|
|
Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание»
|
Повторение
|
С. 3 - 4
|
Оформление предложений (большая буква, . ! ? )
|
|
2
|
|
Выделение словосочетаний в предложении.
|
Изучение нового материала
|
С. 5 - 7
|
Ч Оформление предложений.
Связь слов в предложении.
|
|
3
|
|
Главные члены предложения.
|
Изучение нового материала
|
С. 8 - 11
|
Подлежащее.
Сказуемое.
|
|
4
|
|
Различение предложений по цели высказывания и интонации.
|
Закрепление
|
С. 12 - 15
|
Подлежащее.
Сказуемое.
Основа предложения.
|
|
5
|
|
Урок развития речи.
|
Развитие речи
|
С. 17, 22
|
Синонимы.
Антонимы.
Сравнения.
|
|
Части речи, их употребление в предложении (5 ч)
Обучающиеся должны знать:
- имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки.
Обучающиеся должны уметь:
- по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи.
|
|
6
|
|
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.
|
Повторение
|
С. 16 - 18
|
Ч Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
|
|
7
|
|
Начальная форма имен существительных.
|
Изучение нового материала
|
С. 19 - 21
|
Ч Признаки, характеристика
существительных.
|
|
8
|
|
Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных.
|
Изучение нового материала
|
С. 21 - 22
|
Ч Связь слов в предложении.
|
|
9
|
|
Часть речи - предлог.
Его роль в предложении.
|
Изучение нового материала
|
С. 23
|
Ч Связь слов в предложении.
|
|
10
|
|
Контрольный диктант № 1
по теме «Части речи»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений.
|
|
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч)
Обучающиеся должны знать:
- различие между звуками и буквами;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких
согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов.
|
|
11
|
|
Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.
|
Повторение
|
С. 24 - 26
|
Ч Повторить алфавит.
Ч Слова в алфавитном
порядке.
|
|
12
|
|
Ударение.
Безударные гласные в корне слова.
|
Повторение
|
С. 27 - 31
|
Ч Признаки гласных.
|
|
13
|
|
|
Повторение
|
С. 31 - 34
|
Ч Гласные, которые
обозначают два звука.
|
|
14
|
|
Проверка безударных гласных в корне.
|
Закрепление
|
С. 33 - 36
|
|
|
15
|
|
Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений,
навыков.
|
|
16
|
|
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.
|
Повторение
|
С. 37 - 39
|
Ч Признаки согласных.
Ч Характеристика согласных
|
|
17
|
|
Проверка парных согласных в конце слова.
|
Закрепление
|
С. 40 - 41
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
18
|
|
Проверка парных согласных в середине слова.
|
Закрепление
|
С. 42 - 44
|
Ч Правило проверки парных
согласных.
|
|
19
|
|
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.
|
Повторение
|
С. 44 - 45
|
Ч Гласные, которые
указывают на мягкость
согласного.
|
|
20
|
|
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Повторение
|
С. 46 - 47
|
Ч Написание гласных после
шипящих.
|
|
21
|
|
Разделительный мягкий знак.
|
Повторение
|
С. 48 - 49
|
Ч Смягчающий, разделительный мягкий знак
|
|
22
|
|
Обучающее изложение № 1
«Первый снег»
|
Развитие речи
|
Упр. 95
|
|
|
23
|
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний и умений.
|
|
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч )
|
|
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч )
Обучающиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- распространенные и нераспространенные предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды )
|
|
24
|
|
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
|
Повторение
|
С. 50 - 53
|
Ч Проверка безударных
гласных на письме.
|
|
25
|
|
Определение подлежащего и сказуемого в предложении.
|
Закрепление
|
С. 53
|
Ч Проверка безударных
гласных на письме.
|
|
26
|
|
Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи.
|
Изучение нового материала
|
С. 54 - 57
|
Ч Части речи:
существительное, глагол,
прилагательное, наречие.
|
|
27
|
|
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.
|
Изучение нового материала
|
С. 58 - 60
|
Ч Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
|
|
28
|
|
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.
|
Закрепление
|
С. 60 - 62
|
Ч Проверка безударных
гласных.
Ч Части речи.
|
|
29
|
|
Обучающее изложение № 2
зрительно воспринятого текста
|
Развитие речи
|
С. 62,
упр. 22
|
Ч Работа с текстом.
|
|
30
|
|
Второстепенные члены предложения.
|
Изучение нового материала
|
С. 63 - 65
|
Ч Дополнение, определение,
обстоятельство.
|
|
31
|
|
Составление предложений по схемам.
|
Изучение нового материала
|
С. 66 - 68
|
Ч Оформление предложений.
Ч Связь слов в предложении.
|
|
32
|
|
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.
|
Изучение нового материала
|
С. 68 - 70
|
Ч Оформление предложений.
Ч Связь слов в предложении.
|
|
33
|
|
Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.
|
Закрепление
|
С. 70 - 71
|
Ч Части речи.
Ч Употребление
прилагательных.
Ч Синонимы, антонимы.
|
|
34
|
|
Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова.
|
Закрепление
|
С. 72 - 73
|
Ч Основа предложения.
Ч Связь слов в предложении.
|
|
35
|
|
Сочинение № 1 на тему
«Кто как готовится к зиме»
|
Развитие речи
|
С. 73,
упр. 47
|
|
|
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч )
Обучающиеся должны знать:
- интонацию перечисления;
- логическое ударение.
Обучающиеся должны уметь:
- ставить логическое ударение;
- обозначать на письме интонацию перечисления.
|
|
36
|
|
Логическое ударение в предложении.
|
Изучение нового материала
|
С. 74 - 76
|
Ч Повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
37
|
|
Постановка логического ударения в предложении.
|
Изучение нового материала
|
С. 77 - 80
|
Ч Определение основного смысла предложения, текста
|
|
38
|
|
Предложения с интонацией перечисления.
|
Изучение нового материала
|
С. 81 - 81
|
Ч Составление предложений.
Ч Основа предложения.
|
|
39
|
|
Обозначение на письме запятой интонации перечисления.
|
Изучение нового материала
|
С. 82 - 84
|
Ч Знаки препинания.
|
|
40
|
|
Постановка в предложении логического ударения.
|
Закрепление
|
С. 84 - 85
|
Ч Знаки препинания.
Ч Главные члены
предложения.
|
|
41
|
|
Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
|
Развитие речи
|
|
Ч Работа с текстом.
|
|
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч )
|
|
Состав слова ( 64 ч )
Обучающиеся должны знать:
- основу, корень, приставку, суффикс, окончание;
- чередование согласных и беглые гласные;
- правописание Ъ.
Обучающиеся должны уметь:
- различать приставки и предлоги;
- разбирать слова по составу;
- проверять написание суффиксов -ек, -ик;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов;
- писать не с глаголами;
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.
|
|
42
|
|
Окончание - изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова.
|
Изучение нового материала
|
С. 86 - 89
|
Ч Проверка безударных
гласных.
|
|
43
|
|
Нулевое окончание.
|
Изучение нового материала
|
С. 90 - 92
|
Ч Безударные гласные,
непроверяемые ударением.
|
|
44
|
|
Контрольный диктант № 3
по теме «Члены предложения»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений,
навыков.
|
|
45
|
|
Работа над ошибками.
|
Обобщение
|
|
|
|
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
|
46
|
|
Основа слова.
|
Изучение нового материала
|
С.93 - 95
|
Ч Однокоренные слова.
Ч Правило.
|
|
47
|
|
Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным.
|
Изучение нового материала
|
С. 96 - 97
|
Ч Однокоренные слова.
Ч Правило
|
|
48
|
|
Корень. Однокоренные слова.
|
Повторение
|
С. 98 - 100
|
Ч Однокоренные слова.
|
|
49
|
|
Приставка.
|
Изучение нового материала
|
С. 101 - 102
|
Ч Корень слова.
Ч Безударные гласные в
корне.
|
|
50
|
|
Суффикс.
|
Изучение нового материала
|
С. 103 - 104
|
Ч Приставка, предлог.
Ч Написание.
|
|
51
|
|
Разбор слова по составу.
|
Изучение нового материала
|
С. 105 - 106
|
Ч Основа слова, приставка,
корень, суффикс, окончание.
|
|
52
|
|
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.
|
Изучение нового материала
|
С. 107 - 108
|
Ч Однокоренные слова.
Ч Части речи.
|
|
53
|
|
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне.
|
Повторение
|
С. 108 - 109
|
Ч Проверка парных
согласных, безударных
гласных.
|
|
54
|
|
Состав слова. Перенос слов.
|
Закрепление
|
С. 110 - 111
|
Ч Правило переноса слов,
деление на слоги.
|
|
55
|
|
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.
|
Изучение нового материала
|
С. 112 - 114
|
Ч Проверка написания
парных согласных,
безударных гласных.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
56
|
|
Единообразное написание корней однокоренных слов.
|
Изучение нового материала
|
С. 115 - 118
|
Ч Состав слова.
Ч Однокоренные слова.
|
|
57
|
|
Чередование согласных звуков в корне слова.
|
Изучение нового материала
|
С. 119 - 120
|
Ч Корень слова.
Ч Написание однокоренных
слов.
|
|
58
|
|
Чередование согласных звуков в корне слова.
|
Закрепление
|
С. 121 - 122
|
Ч Работа над предложением.
Ч Состав слова.
|
|
59
|
|
Беглые согласные в корне.
|
Изучение нового материала
|
С. 123 - 124
|
Ч Состав слова.
Ч Проверка безударных
гласных.
|
|
60
|
|
Чередование согласных и беглые согласные в корне.
|
Закрепление
|
С. 125 - 126
|
Ч Состав слова.
Проверка парных согласных
|
|
61
|
|
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне.
|
Закрепление
|
С. 127 - 128
|
Ч Работа над предложением,
словосочетанием.
|
|
62
|
|
Образование однокоренных слов с помощью суффикса.
|
Изучение нового материала
|
С. 129 - 130
|
Ч Однокоренные слова.
Ч Корень слова.
|
|
63
|
|
Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста.
|
Развитие речи
|
|
Ч Работа с текстом.
|
|
64
|
|
Правописание суффиксов -ик, -ек.
|
Изучение нового материала
|
С. 131 - 133
|
Ч Состав слова.
|
|
65
|
|
Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста.
|
Развитие речи
|
С. 134,
упр. 111
|
Ч Работа с текстом.
Ч Синонимы, антонимы.
|
|
66
|
|
Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик.
|
Изучение нового материала
|
С. 135 - 136
|
Ч Состав слова.
Ч Написание корней в
родственных словах.
|
|
67
|
|
Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма.
|
Развитие речи
|
|
Ч Работа с текстом.
Ч Оформление предложения.
|
|
68
|
|
Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений,
навыков.
|
|
69
|
|
Работа над ошибками.
Приставка - значимая часть слова.
|
Изучение нового материала
|
С. 137 - 139
|
|
|
70
|
|
Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- .
|
Изучение нового материала
|
С. 140 - 142
|
Ч Безударные гласные непроверяемые ударением.
|
|
71
|
|
Правописание приставок на- , за-, над-
|
Изучение нового материала
|
С. 143 - 145
|
Ч Состав слова.
Ч Корень слова.
|
|
72
|
|
Правописание приставок с- , из-, под-, от- .
|
|
С. 146 - 148
|
Ч Состав слова.
Ч Подбор слов к схемам.
|
|
73
|
|
Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия.
|
Развитие речи
|
|
Ч Работа над составлением связного текста.
|
|
74
|
|
Работа над ошибками.
|
Обобщение
|
|
|
|
75
|
|
Сочинения № 4 на тему «Зима».
|
Развитие речи
|
|
Ч Работа над составлением связного текста.
|
|
76
|
|
Работа над ошибками.
|
Обобщение
|
|
|
|
77
|
|
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок».
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений, навыков.
|
|
78
|
|
Работа над ошибками.
|
Повторение
|
|
|
|
79
|
|
Приставка и предлог.
|
Изучение нового материала
|
ЧАСТЬ 2
С. 3 - 5
|
Ч Правописание предлогов.
Ч Роль предлогов.
|
|
80
|
|
Правописание приставок и предлогов.
|
Изучение нового материала
|
С. 6 - 7
|
Ч Правописание предлогов, приставок.
|
|
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
|
81
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами.
|
Изучение нового материала
|
С. 8 - 10
|
Ч Части речи.
|
|
82
|
|
|
|
С. 10 - 12
|
Ч Глагол.
Ч Однокоренные слова.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
83
|
|
Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ )
|
Изучение нового материала
|
С. 13 - 15
|
Ч Написание приставок.
Ч Состав слова.
|
|
84
|
|
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
|
Закрепление
|
С. 16 - 18
|
Ч Состав слова.
|
|
85
|
|
|
|
С. 18 - 20
|
Ч Приставка.
|
|
86
|
|
|
|
С. 21 - 22
|
Ч Словосочетание.
|
|
87
|
|
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака.
|
Обобщение.
|
С. 23 - 24
|
Ч Предложение.
Ч Основа предложения.
Ч Состав слова.
|
|
88
|
|
Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста.
|
Развитие речи.
|
|
Ч Работа над текстом.
|
|
89
|
|
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.
|
Изучение нового материала
|
С. 24 - 25
|
Ч Разбор слова по составу.
|
|
90
|
|
Правописание непроизносимых согласных.
|
Закрепление
|
С. 26 - 27
|
Ч Второстепенные члены.
|
|
91
|
|
|
|
С. 28 - 29
|
|
|
92
|
|
|
|
С. 30 - 31
|
Ч Основа предложения.
|
|
93
|
|
Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста.
|
Развитие речи.
|
|
Ч Деление текста на части.
|
|
94
|
|
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.
|
Обобщение
|
С. 32 - 33
|
Ч Состав слова.
Ч Корень.
|
|
95
|
|
Написание слов с двойными согласными.
|
Изучение нового материала
|
С. 34 - 35
|
Ч Непроизносимые согласные.
|
|
96
|
|
Написание слов с двойными согласными.
|
Закрепление
|
С. 36 - 37
|
Ч Двойные согласные.
|
|
97
|
|
|
|
|
Ч Состав слова.
|
|
98
|
|
Сложные слова.
|
Изучение нового материала
|
С. 38 - 40
|
Ч Корень.
Ч Соединительные гласные.
|
|
99
|
|
Написание сложных слов.
|
Закрепление
|
С. 41 - 42
|
Ч Двойные согласные.
Ч Корень.
|
|
100
|
|
Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»
|
Развитие речи
|
|
Ч Синонимы.
Ч Антонимы.
Ч Сравнения.
|
|
101
|
|
Образование и правописание сложных слов.
|
Закрепление
|
С. 43 - 45
|
Ч Безударные гласные непроверяемые ударением.
|
|
102
|
|
Образование и правописание сложных слов.
|
Закрепление
|
С. 46 - 48
|
Ч Состав слова.
Ч Корень.
|
|
103
|
|
Сложные слова. Словарный диктант.
|
Обобщение
|
С. 49 - 50
|
Ч Проверка знаний.
|
|
104
|
|
Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ»
|
Контроль
|
|
Ч Проверка знаний, умений, навыков.
|
|
105
|
|
Работа над ошибками.
|
Повторение
|
|
|
|