МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию
Генеральная совокупность исследования - руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым - 1295 человек, из них:
Ш 14 руководителей районных отделов образования;
Ш 111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
Ш 154 учителя;
Ш 508 учащихся 10-11-х классов;
Ш 508 родителей.
Проводится сплошной опрос:
Ш 14 руководителей районных отделов образования.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
|
№ п/п
|
район
|
руководители
ОУЗ
|
учителя
|
учащиеся 10-11-х классов
|
родители
|
|
1.
|
Бахчисарайский
|
8
|
13
|
53
|
53
|
|
2.
|
Белогорский
|
9
|
12
|
33
|
33
|
|
3.
|
Джанкойский
|
12
|
13
|
50
|
50
|
|
4.
|
Кировский
|
5
|
10
|
28
|
28
|
|
5.
|
Красногвардейский
|
10
|
14
|
57
|
57
|
|
6.
|
Красноперекопский
|
5
|
10
|
20
|
20
|
|
7.
|
Ленинский
|
11
|
10
|
31
|
31
|
|
8.
|
Нижнегорский
|
7
|
10
|
27
|
27
|
|
9.
|
Первомайский
|
5
|
10
|
22
|
22
|
|
10.
|
Раздольненский
|
5
|
10
|
22
|
22
|
|
11.
|
Сакский
|
11
|
10
|
40
|
40
|
|
12.
|
Симферопольский
|
13
|
12
|
74
|
74
|
|
13.
|
Советский
|
5
|
10
|
22
|
22
|
|
14.
|
Черноморский
|
5
|
10
|
29
|
29
|
|
|
18
Информационная часть
Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»
1. Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:
|
Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе
|
Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
однопрофильными (реализуется одно профильное направление)
|
|
|
|
многопрофильными (два и более профильных направлений)
|
|
|
|
непрофильными (только универсальное направление)
|
|
|
|
|
3. Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения
|
|
|
|
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии
|
|
|
|
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия
|
|
|
|
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ
|
|
|
|
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам
|
|
|
|
|
4. Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);
5. Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:
|
Профильное направление (указать)
|
Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество)
|
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
6. Количество многопрофильных классов в регионе:
|
Всего профильных классов
|
Количество многопрофильных классов в регионе
|
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
10
|
кол-во уч-ся
|
11
|
кол-во уч-ся
|
10
|
кол-во уч-ся
|
11
|
кол-во уч-ся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:
|
Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них
|
Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:
|
Наименование предмета, который изучается углубленно (указать)
|
Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов
(указать количество)
|
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
9. Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:
· 2007/2008 уч.г._____________
· 2008/2009 уч.г._____________
10. Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями
|
Уч. гг.
|
Количество
ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве
|
Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве
|
Формы сотрудничества
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:
|
учебный год
|
профиль обучения
|
% обеспеченности учебниками, учебными пособиями
|
% обеспеченности
учебными программами, утвержденными МОНУ
|
Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
12. Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:
|
Уч.г.г.
|
профиль обучения
|
Количество учебных кабинетов
|
% от потребности
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
13. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):
|
Уч.г.г.
|
профиль обучения
|
% от потребности
|
|
2007/2008
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
14. Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:
|
учебный год
|
всего ОУЗ
|
подключено к Интернет
|
имеют сайт
|
количество учащихся на 1 компьютер
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
Аналитическая линия «Учащиеся»
15. Количество учащихся ІІІ ступени, охваченных профильным обучением, в том числе обучающихся на украинском и крымскотатарском языках:
|
Всего учащихся
ІІІ ступени в регионе
|
Количество учащихся ІІІ ступени, охваченных профильным обучением
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Количество учащихся, охваченных определенным профильным направлением:
|
Профильное направление
(указать) (технологическое направление конкретизировать)
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
10 кл
|
11 кл
|
10 кл
|
11 кл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Контингент учащихся ОУЗ нового поколения в регионе__________ (%_________ от общего количества) (без учета количества учащихся общеобразовательных классов УВК «Школа-гимназия», «Школа-лицей»).
18. Количество учащихся 8-9х классов, углубленно изучающих отдельные предметы (по каждому классу отдельно):
|
Всего учащихся 8-9-х классов
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
8 кл
|
9 кл
|
8 кл
|
9 кл
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
|
|
|
8
|
9
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Распределение по предметам (указать количество учащихся):
|
Наименование
предмета, который изучается углубленно
(указать)
|
2007/2008 уч.г.
|
2008/2009 уч.г.
|
|
|
8 кл
|
9 кл
|
8 кл
|
9 кл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Формы реализации допрофильной подготовки в ОУЗ
|
учебный год
|
углубленное изучение предметов
|
введение спецкурсов, курсов по выбору
|
введение факультативов
|
организация предметных кружков
|
организация научных объединений учащихся
|
деятельность секций МАН
|
проведение предметных олимпиад
|
оборудование кабинетов профориентации
|
|
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
кол-во учащихся 8-9-классов
|
количество кабинетов
|
|
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
9
|
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Количество учащихся 9,11-х классов, имеющих достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания
|
учебный
год
|
всего уч-ся 9-х классов
|
имеют достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания
|
всего уч-ся 11-х классов
|
имеют достаточный и высокий уровни учебных достижений по результатам годового оценивания
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
22. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов дневных общеобразовательных учебных заведений коммунальной формы собственности (без учета экстернов, учащихся вечерних классов)
|
учебный год
|
кол-во учащихся 9-х классов
(всего)
|
кол-во учащихся 9-х классов, освобожденных от ГИА
(всего)
|
кол-во учащихся 9-х классов, проходивших ГИА
(всего)
|
Результаты государственной итоговой аттестации по предметам (указать количество учащихся)
|
|
|
|
|
|
украинский язык
|
математика
|
биология
|
география
|
русский язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
|
иностранный язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
|
крымскота-тарский язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
|
|
|
|
|
|
уровень учебных достижений учащихся
|
|
|
|
|
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. Результативность обучения учащихся 11-х классов по профильным предметам (по результатам годового оценивания)
|
учебный год
|
профильное направление (указать)
|
кол-во учащихся указанного
профильного направления
|
профильный предмет
_____________
(указать)
|
профильный предмет
_____________
(указать)
|
профильный предмет
_____________
(указать)
|
профильный предмет
_____________
(указать)
|
профильный предмет
_____________
(указать)
|
|
2007/2008
|
|
|
уровень учебных достижений учащихся
|
|
|
|
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
н
|
с
|
д
|
в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов (предметы по выбору)
|
Учебный год
|
Профили обучения
(указать)
|
Всего учащихся
(указать)
|
Результаты ГИА (указать все выбранные учащимися предметы)
|
|
|
|
|
Предмет______________________________________
|
|
|
|
|
уровень учебных достижений
|
|
|
|
|
н
|
ср
|
д
|
в
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Количество выпускников 11-х классов, поступивших в ВУЗы
|
Уч.
гг.
|
Профили обучения
|
Всего уч-ся
|
Количество выпускников, поступивших в ВУЗы
|
|
|
|
|
Всего
|
I-II уровень аккредитации
|
III-IV уровень аккредитации
|
На специальности, соответствующие профилю обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
I-II уровень
аккредитации
|
III-IV уровень аккредитации
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. Количество учащихся 10-11-х классов, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения
|
учебный год
|
всего уч-ся 10-х классов
|
кол-во уч-ся, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения
|
всего уч-ся 11-х классов
|
кол-во уч-ся, выразивших желание сменить ранее избранный профиль обучения
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
27. Количество учащихся профильных классов, победителей и призеров ІІІ и IV этапов Всеукраинских ученических олимпиад по базовым дисциплинам:
|
учебный год
|
профиль обучения
|
количество участников
III этапа по профилю обучения
|
количество победителей III этапа по
профилю обучения
|
количество участников IV этапа по
профилю обучения
|
количество победителей IV этапа
по профилю обучения
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
28. Количество учащихся профильных классов, победителей и призеров ІІ - IІІ этапов Всеукраинского конкурса - защиты научно-исследовательских работ МАН:
|
учебный год
|
профиль обучения
|
количество участников II этапа по профилю обучения
|
количество победителей II этапа по
профилю обучения
|
количество участников III этапа по
профилю обучения
|
количество победителей III этапа по
профилю обучения
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
29. Сведения о выпускниках 11-х классов, получивших документы об образовании с отличием
из них:
|
профильное направление
(указать)
|
количество выпускников профильных классов
(всего)
|
из них:
получили документы об образовании с отличием (указать количество учащихся)
|
являются победителями (призерами) В случае отсутствия учащихся - победителей (призеров) олимпиад, МАН - целесообразно учитывать победителей (призеров) Всеукраинских, Республиканских интеллектуальных конкурсов (с указанием их названия), соответствующих профильному направлению.
|
|
|
2007/2008 уч.г.
|
2007/2008 уч.г.
|
2007/2008 уч.г
|
|
|
|
|
|
|
|
30. Сведения о стимулировании и поощрении способных и одаренных учащихся
|
учебный год
|
количество учащихся профильных классов, являющихся стипендиатами:
|
|
|
Президента Украины
|
Совета министров АРК
|
Городского совета
|
Органов местного самоуправления
|
ОУЗ
|
Другие формы поощрения (указать)
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналитическая линия «Педагогические работники»
31. Квалификационный уровень педагогических работников ОУЗ коммунальной формы собственности, преподающих предметы в 8-9- х допрофильных классах:
|
учебный год
|
всего
|
квалификационная категория «Специалист»
|
квалификационная категория «Специалист
2 категории»
|
квалификационная категория «Специалист 1 категории»
|
квалификационная категория
«Специалист высшей категории»
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
|
32. Количество преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по выбору, спецкурсы в допрофильных классах.
|
учебный год
|
Количество преподавателей ВУЗов, преподающих предмет (курс по выбору, спецкурс)
|
|
|
Всего
|
Из них: имеют ученую степень
|
|
|
|
Кандидат наук
|
Доктор наук
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
33. К
34. валификационный уровень педагогических работников, преподающих профильные предметы в 11-х классах:
|
Уч.
гг.
|
Профили обучения
|
Количество педагогических работников, преподающих предмет (спецкурс, курс по выбору)
(по квалификационным категориям)
|
Количество преподавателей ВУЗов, преподающих предмет
(спецкурс, курс по выбору)
|
|
|
|
специалист
|
2 категория
|
1 категория
|
высшая категория
|
Всего
|
Имеют ученую степень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат наук
|
Доктор наук
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации для работы в системе профильного обучения:
|
год
|
руководящие кадры
|
методические кадры
|
педагогические кадры
|
|
|
директор
|
заместители директора по УВР
|
руководители
школьных МО (кафедр)
|
руководители
Р(Г)МО учителей-предметников
|
методисты
Р(Г) МК (Ц)
|
учителя-предметники
|
практические
психологи
|
|
2007
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2008
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. Использование современных образовательных технологий при организации профильного обучения учащихся 10-11-х классов
|
технологии
|
количество учителей, которые используют данную технологию на отдельных уроках
|
|
|
|
|
|
37. Количество практических психологов в ОУЗ региона
|
учебный год
|
Количество практических психологов в ОУЗ
|
% от потребности
|
|
2007/2008
|
|
|
|
2008/2009
|
|
|
|
|
38. Сведения о стимулировании и поощрении творчески работающих педагогов (преподающих профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору в 10-11-х классах)
|
учебный год
|
количество педагогов
|
формы поощрения (указать)
|
|
2007/2008
|
|
|
|
|
Начальник отдела образования Ф.И.О.
МП
Дата
24
Анкеты для участников исследования
Уважаемые руководители органов управления образованием!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях Вашего региона. Анкета анонимная.
1. Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
· · социальная защита малообеспеченных слоев населения
· жилищная проблема
· преступность
· пьянство, алкоголизм
· проблемы безработицы, занятости населения
· плохие дороги
· проблемы здравоохранения
· проблемы образования
· состояние окружающей среды, экология
· национальные проблемы
· развал сельского хозяйства
· другое (напишите) _______
1. 2. Каково общее положение ОУЗ в Вашем регионе?
· · находятся в кризисе и требуют коренных изменений
· нуждаются в частичных изменениях, реформе
· удовлетворяют образовательным потребностям общества
· изменять ничего не надо (переходите к вопросу 5)
· затрудняюсь ответить
1. 3. В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
· недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
· отсутствие внимания к проблемам образования со стороны властных структур
· низкий престиж учительской профессии
· падение дисциплины учеников
· другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
· затрудняюсь ответить
4. Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
· · самоустранение семьи от воспитания детей
· негативное влияние на детей обстановки в семье
· падение престижа образования в стране в целом
· консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
· другое (напишите, что именно):
· затрудняюсь ответить
1. 5. Как Вы считаете, следует ли учащимся ОУЗ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
· да, обязательно и всем
· можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
· следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
· нет, это ни к чему
· это уже практикуется в ОУЗ региона
· затрудняюсь ответить
6. Взаимодействуют ли ОУЗ Вашего региона со службой занятости?
· · да, часто
· иногда
· нет
· затрудняюсь ответить
1. 7. В чем проявляется данное взаимодействие? ______________
8. Какова, по-Вашему, главная цель современной профильной школы?
· · дать определенный объем знаний
· подготовить к обучению в вузе
· развивать личность
· подготовить к выбору профессии
· подготовить к жизни в условиях рынка
· другое (напишите) __________
· затрудняюсь ответить
1. 9. Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
· традиционные, проверенные временем подходы к обучению
· на все новое, что появляется в сфере образования
· другое (напишите, что именно) ____
· затрудняюсь ответить
10. Выбор профильного обучения в старших классах ОУЗ Вашего региона осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
· · на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
· на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
· на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
· на основе пожеланий родителей
· на основе пожеланий учащихся
· Ваш вариант ответа ______.
1. 11. Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
· · дополнительные часы для изучения базовых предметов
· обучение по индивидуальным планам и программам
· сетевое взаимодействие ОУЗ
· углубленное изучение профильного предмета
· спецкурсы
· курсы по выбору
· индивидуальные и групповые занятия
· Ваш вариант ответа12. Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся ОУЗ Вашего региона? Пожалуйс ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|