Мазалова Е.Г.
г.Симферополь
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Построение выборки респондентов
Выборка респондентов для мониторингового исследования
Генеральная совокупность исследования - руководители районных, городских отделов и управлений образования, заведующие районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководители общеобразовательных учебных заведений, практические психологи, педагогические работники.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым - 870 человек, из них:
Ш 25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования;
Ш 25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами);
Ш 170 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
Ш все практические психологи (ориентировочно - 400 человек);
Ш 250 учителей;
Проводится сплошной опрос:
Ш 25 руководителей районных, городских отделов и управлений образования;
Ш 25 заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами);
Ш практических психологов учебных заведений.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
|
№ п/п
|
город/район
|
руководители
ОУЗ
|
практические
психологи
|
учителя
|
|
1.
|
Алушта
|
4
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист»)
|
|
2.
|
Армянск
|
2
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории»)
|
|
3.
|
Джанкой
|
2
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории»)
|
|
4.
|
Евпатория
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист»)
|
|
5.
|
Керчь
|
7
|
все
|
10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»
|
|
6.
|
Красноперекопск
|
1
|
все
|
10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»
|
|
7.
|
Саки
|
2
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории»)
|
|
8.
|
Симферополь
|
15
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист»)
|
|
9.
|
Судак
|
3
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории»)
|
|
10.
|
Феодосия
|
8
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории»)
|
|
11.
|
Ялта
|
8
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории»)
|
|
12.
|
Бахчисарайский
|
10
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист»)
|
|
13.
|
Белогорский
|
9
|
все
|
10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»
|
|
14.
|
Джанкойский
|
12
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории»)
|
|
15.
|
Кировский
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории»)
|
|
16.
|
Красногвардейский
|
10
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист»)
|
|
17.
|
Красноперекопский
|
5
|
все
|
10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»
|
|
18.
|
Ленинский
|
11
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории»)
|
|
19.
|
Нижнегорский
|
7
|
все
|
10 чел, имеющих педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»
|
|
20.
|
Первомайский
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории»)
|
|
21.
|
Раздольненский
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист I категории»)
|
|
22.
|
Сакский
|
11
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории»)
|
|
23.
|
Симферопольский
|
13
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист II категории»)
|
|
24.
|
Советский
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории»)
|
|
25.
|
Черноморский
|
5
|
все
|
10 чел. (квалификационная категория «Специалист высшей категории»)
|
|
|
Опрос педагогических работников проводится только в тех общеобразовательных учебных заведениях, в которых опрашиваются руководители.
Практические психологи в регионе опрашиваются все
2. .Сбор статистической информации (приложение 1;таблицы 1-6);
3. Проведение анкетирования респондентов в соответствии с выборкой (приложения 2-6)
4. Обработка полученных данных
5. Подготовка аналитического обзора по итогам мониторинга
Приложение 1
Таблица 1
Информация
о введении должности(ей) методистов районных, городских методических кабинетов (центров), которые отвечают за деятельность региональной психологической службы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
|
№ п/п
|
общее количество детей в регионе
|
кол-во ставок методистов в штатном расписании ГМК(Ц), РМК (Ц), которые отвечают за деятельность ПС
|
кол-во работающих методистов, которые отвечают за деятельность ПС
|
Ф.И.О. методистов, отвечающих за ПС
|
нагрузка
|
образовательный уровень
(ВУЗ, год окончания)
|
специальность по диплому
|
квалификационный уровень
|
стаж работы
практическим психологом
|
награждения (дипломы, грамоты)
|
прохождение аттестации
|
наличие отдельного кабинета
|
|
|
дошкольного
возраста
|
школьного возраста
|
ПТУЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год
|
категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Информация
о создании региональных центров практической психологии и социальной работы в соответствии с нормативами численности (письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
|
№ п/п
|
общее количество детей в регионе
|
Создание5 центра ПП и СР, его юридический статус
|
Перечень должностей в штатном расписании
|
Ф.И.О. методистов, отвечающих за ПС
|
нагрузка
|
образовательный уровень
(ВУЗ, год окончания)
|
специальность по диплому
|
квалификационный уровень
|
стаж работы
практическим психологом
|
награждения (дипломы, грамоты)
|
прохождение аттестации
|
наличие отдельного помещения (кабинета) для центра
|
|
|
дошкольного
возраста
|
школьного возраста
|
ПТУЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год
|
категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Информация
о введении должности(ей) практических психологов в дошкольных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
|
№ п/п
|
наименование ДУЗ
|
Количество групп
|
Количество ставок практических психологов в штатном расписании
|
Количество работающих практических психологов
|
Нагрузка
|
Ф.И.О. практических психологов
|
Образовательный уровень
(ВУЗ, год окончания)
|
Специальность по диплому
|
Квалификационный уровень
|
Стаж работы
практическим психологом
|
Награждения (дипломы, грамоты)
|
Прохождение аттестации
|
Наличие отдельного кабинета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год
|
категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Информация
о введении должности(ей) практических психологов в общеобразовательных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
|
№ п/п
|
наименование ОУЗ
|
Количествоучащихся
|
Количество ставок практических психологов в штатном расписании
|
Количество работающих практических психологов
|
Нагрузка
|
Ф.И.О. практических психологов
|
Образовательный уровень
(ВУЗ, год окончания)
|
Специальность по диплому
|
Квалификационный уровень
|
Стаж работы
практическим психологом
|
Награждения (дипломы, грамоты)
|
Прохождение аттестации
|
Наличие отдельного кабинета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год
|
категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Информация
о введении должности(ей) социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведениях
в соответствии с нормативами численности
(письмо МОНУ от 15.06.2004 № 1/9-324)
|
№ п/п
|
наименование ОУЗ
|
Количество учащихся
|
Количество ставок социальных педагогов в штатном расписании
|
Количество работающих социальных педагогов
|
Нагрузка
|
Ф.И.О. социального педагога
|
Образовательный уровень
(ВУЗ, год окончания)
|
Специальность по диплому
|
Квалификационный уровень
|
стаж Работы
практическим психологом
|
Награждения (дипломы, грамоты)
|
Прохождение аттестации
|
Наличие отдельного кабинета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год
|
категория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Информация
об обеспечении кабинетами практических психологов и социальных педагогов в 2006/2007 учебном году (в соответствии с требованиями Положения о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденного приказом МОН Украины от 19.10.2001г. №691)
|
Практические психологи
|
Социальные педагоги
|
|
Общее количество
ПП в регионе
|
из них:
|
Общее количество
СР в регионе
|
из них:
|
|
|
Полностью обеспечено
(2 помещения)
|
Частично обеспечено
(1 помещение)
|
Приспособленное помещение Приспособленное помещение - не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Положения о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования, утвержденного приказом МОН Украины от 19.10.2001г. №691
|
Совмещенное рабочее место Совмещенное рабочее место находится в одном помещении с другим работником, который не является специалистом социально-психологической службы
|
Отсутствует рабочее место
|
|
Отдельное помещение
|
Совмещенное рабочее место2
|
Отсутствует рабочее место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник
отдела (управления) образования
______________________
_______________________
Подпись
Ф.И.О.
Дата
Приложение 2
Анкета
для руководителей органов управления образованием
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
|
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
|
|
|
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
|
|
|
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
|
|
|
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
|
|
|
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
|
|
|
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
|
|
|
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
|
|
|
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
|
|
|
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
Ш к библиотекарю методического кабинета (центра)
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа ____________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 3
Анкета
для заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами)
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
|
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
|
|
|
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
|
|
|
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
|
|
|
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
|
|
|
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
|
|
|
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
|
|
|
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
|
|
|
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
|
|
|
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
Ш к библиотекарю методического кабинета (центра)
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 4
Анкета
для руководителей общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Ш Гимназия
Ш Лицей
Ш Коллегиум
Ш Ваш вариант ответа ________________
2. Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности:
Ш практического психолога да нет
Ш социального педагога да нет
3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
Ш практический психолог(и) да нет
Ш социальный педагог(и) да нет
Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9
4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
|
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
|
|
|
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
|
|
|
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
|
|
|
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
|
|
|
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
|
|
|
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
|
|
|
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
|
|
|
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
|
|
|
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
5. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Вы, как руководитель, часто обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ш постоянно
Ш при необходимости
Ш иногда
Ш вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ш часто
Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)
Ш редко
Ш никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу)
Ш к библиотекарю
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
12. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа _____________________________________
14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения.
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________
15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 5
Анкета
для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Ш Гимназия
Ш Лицей
Ш Коллегиум
Ш Ваш вариант ответа ________________
2. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
|
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
|
|
|
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
|
|
|
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
|
|
|
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
|
|
|
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
|
|
|
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
|
|
|
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
|
|
|
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
|
|
|
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
3. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
4. Руководитель учебного заведения обращается ли за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ш постоянно
Ш при необходимости
Ш иногда
Ш вообще не обращаюсь
5. Насколько часто руководитель учебного заведения использует в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ш часто
Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)
Ш редко
Ш никогда
6. Куда (к кому) обращается руководитель учебного заведения, если ему необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу)
Ш к библиотекарю
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
7. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
8. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
10. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
11. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа ___________________________________
12. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых Вы принимали участие.
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
13. Какие из перечисленных форм методической работы на региональном уровне являются наиболее эффективными?
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
14. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
15. Оцените результативность работы своей работы по направлениям деятельности, используя 5-балльную шкалу оценивания:
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
|
психодиагностика
|
|
|
психологическая коррекция
|
|
|
превентивное образование
|
|
|
психологическая экспертиза
|
|
|
просветительская работа
|
|
|
психологическое прогнозирование
|
|
|
психологическое консультирование (педагогов, учащихся, родителей)
|
|
|
|
16. Принимаете ли Вы участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):
Ш да
Ш нет
17. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):
Ш один раз в год
Ш один раз в семестр
Ш принимае ...........
Страницы: [1] | 2 |
|