7
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Орловский Государственный Университет»
Филологический факультет
Кафедра журналистики и связей с общественностью
Контрольная работа на тему:
«Стоит ли доверять PR-агентствам?»
Подготовила
Студентка 4 курса 7 группы
Хабарова Ирина
Преподаватель Степина Н.В.
Орел 2009
Введение
Тема: Стоит ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с проблемой.
Цель: определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам».
Объект: информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?».
Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за 2008-2009гг. по анализируемой проблеме.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
* изучить содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме;
* определить частоту появления информации по данной теме;
* определить насколько данная проблема обсуждаема;
* подвести итог исследуемой проблеме.
Гипотеза: Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие к ним снижается и становится дискуссионным.
Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста.
Контент-анализ
Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое.
Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры:
- заданный тип источника - пресса;
-тип сообщений - журнальные статьи;
-сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц;
-частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку;
-время появления сообщений- день выхода.
Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала.
Тема обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала «Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг.
Жанры материалов - статья, репортаж.
Периодичность издания - ежемесячное.
В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике.
Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных.
Таблица №1. Характеристики жанров
|
№
|
Жанр материалов
|
Название материалов
|
Количество
|
|
1.
|
Статья (аналитическая)
|
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?», «Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»», «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз», «Особенности коммуникаций - как это по русски.».
|
4
|
|
2.
|
Репортаж
|
«PR как реальность…»
|
1
|
|
|
Вывод. Данные результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится к жанру аналитической статьи.
Таблица №2 Объем изученных материалов
|
№ журнала
|
Материал
|
Число строк текста
|
Удельный вес информации
по проблеме (в общем объеме
всей информации номера)
|
|
№3. - 2009г.
|
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?»
|
32
|
1,5%
|
|
№4. - 2009г.
|
«Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»»
|
21
|
1,5%
|
|
№6. - 2009г.
|
«Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз»
|
64
|
2,9%
|
|
№5. - 2008г.
|
«Особенности коммуникаций - как это по русски.»
|
57
|
1,6%
|
|
№3. - 2008г.
|
«PR как реальность…»
|
110
|
2,1%
|
|
|
Вывод. Материалы по данной теме освещаются не в каждом номере журнала, а их актуальность требует постоянной рубрики.
Таблица №3. Разделение материалов по смысловым единицам анализа
|
№ журнала
|
Материал
|
Смысловые единицы анализа
|
|
№3. - 2009г.
|
«Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?»
|
Стоимость пиар-услуг. Их доступность. Насколько правдивы расценки пиар-агентств на свои услуги.
|
|
№4. - 2009г.
|
«Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»»
|
Сотрудничество с пиар-агентсвами. Негативные стороны.
|
|
№6. - 2009г.
|
«Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз»
|
Как грамотно заниматься пиар. Пиар-агенства сегодня.
|
|
№5. - 2008г.
|
«Особенности коммуникаций - как это по русски.»
|
состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Необходимость PR-коммуникаций, Российская PR-отрасль
|
|
№3. - 2008г.
|
«PR как реальность…»
|
PR как отрасль, рынок PR-услуг, потребность в PR-услугах, тенденции развития.
|
|
|
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов в каждом выпуске. Однако постоянная рубрика существует.
Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный)
|
Количество статей
|
Позитивные, %
|
Нейтральные, %
|
Сбалансированные %
|
Отрицательные, %
|
|
5
|
3
22,2%
|
2
11,1%
|
1
11,1%
|
1
33,3%
|
|
|
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о недоверии к пиар-агенствам, предлагающим свои услуги.
Таблица №5 содержание информации
|
|
Тематика материала
|
|
|
Статистика развития PR-агенств отрасли
|
Причины недоверия
|
Анализ рынка PR услуг
|
Развитие отрасли PR в России
|
Положительные стороны PR-агенств
|
|
Количество публикаций
|
1
|
1
|
0
|
1
|
2
|
|
Итого материалов
|
5
|
|
|
Вывод: основное внимание уделяется положительным сторонам PR-агенств в России, не уделяется внимание анализу рынка PR-услуг.
|
|
Факто-графи-ческая
|
Коммента-торская
|
Художественно-фактографи-ческая
|
Обще-теорети-ческая
|
Коммента-торская с оценками фактов
|
Абстрактнохудожественная
|
|
Кол-во статей
|
1
|
3
|
0
|
1
|
0
|
0
|
|
|
Вывод. Абсолютное большинство материалов (3 единицы) относятся.к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации.
Опросник
Насколько Вы доверяете «пиарщикам»?
Можно ли их труд в настоящее время считать профессиональным?
Насколько велика роль данных агенств в развитии СМИ?
Как часто прибегают к услугам PR-агенств?
Есть ли разница между PR в России и зарубежом?
Что такое PR в России сегодня?
PR-индустрия в настоящее время становится актуальной, или же ее престиж падает?
Пиар-услуги - это роскошь или необходимость?
Что мешает развитию PR в России?
Как часто по вашему мнению СМИ уделяет внимание проблемам PR?
Заключение
По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась.
Действительно, доля материалов, посвященная проблеме доверия к пиар-агенствам, хоть и умеренна, и значительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, актуальна для читателей журнала «Журналист».
Однако, необходимо уделить особое внимание на то, что проблемы в области PR рассматриваются в «Журналисте» не в каждом выпуске, хотя и имеют постоянную рубрику.
Несомненно, проблемы рынка пиар и развитие пиар-агенств требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Журналист», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня - непростительная роскошь.
Таким образом, приходим к выводу о необходимости отражения в журнале «Журналист» в каждом выпуске проблем, связанных с PR-индустрией.
Что же касается целевой аудитории журнала «Журналист», их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания постоянства отражения материалов по данной проблеме. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли.
Пиар-агенства сегодня - это самое развивающее направление маркетинга, и от того насколько мы им доверяем зависит их будущее и будущее пиар-индустрии в целом.
|