Главная   Заказать работу Основы психологии и педагогики | учебное пособие


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Основы психологии и педагогики - учебное пособие


Категория: Учебные пособия
Рубрика: Психология
Размер файла: 82 Kb
Количество загрузок:
2074
Количество просмотров:
29698
Описание работы: учебное пособие на тему Основы психологии и педагогики
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Учебные пособия для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Учебные пособия, перейдите по ссылке Заказать Учебные пособия недорого
Смотреть
Скачать
Заказать


ыт развития образования;

* поэтапность проведения преобразований и их,корректировка с учетом достигнутых результатов;

* участие общества в осуществлении преобразований
и контроль за их эффективностью.

3.6. Реформа белорусской общеобразовательной школы

Реформа общеобразовательной школы обусловлена, преж-де всего, трансформацией социально-экономической струк-туры общества, поворотом к рыночной экономике, изме-нениями в политической сфере белорусского общества.

Основная цель этой реформы состоит в переводе обще-образовательной школы на качественно новый уровень, в личностно-гуманистической ориентации школьного об-разования при сохранении достижений советской шко-лы и творческом использовании мирового опыта.

В ходе реформы должны быть созданы оптимальные усло-вия для подготовки школьников к полноценной жизни в изменяющемся мире, овладения основами национальной и мировой культуры, гармоничного развития их личности. Для достижения этих целей нужно решить следующие практические задачи:

Переход на 12 -- летний срок обучения, что предпо-лагает обучение детей с 6 -- летнего возраста и введение новой структуры общеобразовательной средней школы. Обязательное десятилетнее образование с 4 -- летней на-чальной школы (с 6 до 10 лет) и 6 -- летней базовой школой (с 10 до 16 лет). Полное среднее образование с 17 до 18 лёт (старшая ступень).

Разработка и внедрение нового учебного плана, обес-печивающего высокий уровень образования при сниже-нии учебной нагрузки школьников. Переход на 5-днев-ную учебную неделю с целью создания условий для фи-зического развития и охраны здоровья учащихся.

Трансформация содержания школьного образования на основе оптимального сочетания фундаментальности и практической направленности учебного материала.

Обеспечение разноуровневого, вариативного обуче-ния школьников с учетом их индивидуальных возмож-ностей и способностей.

Дифференциация обучения на старшей ступени об-щеобразовательной школы по различным направлени-ям: гуманитарное, природоведческое, технологическое и другие.

Повсеместное внедрение десятибалльной системы оценки знаний (компетенций) и централизованного тес-тирования школьников.

Создание эффективной системы патриотического, гра-жданского и духовно-нравственного воспитания школь-ников.

Основным общеобразовательным учебным заведением остается школа наряду с расширением числа гимназий и лицеев.

Гимназия -- учебное заведение базовой и старшей сту-пени общеобразовательной школы, призванное обеспе-чить реализацию требований государственных стандар-тов к образованию в сочетании с повышенным его уров-нем, широкой гуманитарной и общекультурной подго-товкой учащихся.

Лицей -- профессионально ориентированное учебное заведение, обеспечивающее повышенный уровень обще-го среднего образования на старшей ступени в сочетании с профильной предпрофессиональной подготовкой уча-щихся по направлениям и специальностям высших учеб-ных заведений.

3.7. Развитие профессионально-технического и среднего специального образования

Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетаний с об-щим образованием, духовным и физическим развитием.

Профессионально-техническое образование осуществ-ляется на основе полного общего среднего образования, а также на основе базового среднего образования или с по-лучением только рабочей профессии.

Получить профессионально-техническое образование можно в профессионально-технических училищах (ПТУ), центрах профессионального образования (ЦПО), выс-ших профессиональных училищах (ВПУ) и других учеб-ных заведениях.

Дальнейшее совершенствование структур профессио-нально-технического образования предполагает увеличение числа профессиональных лицеев и профессионально-тех-нических колледжей.

Профессиональный лицей призван обеспечить не толь-ко профессионально-техническое, но и полноценное, профессионально ориентированное общее среднее обра-зование, дающее возможность поступать в высшие учеб-ные заведения.

Профессионально-технический колледж должен обеспе-чивать профессионально-техническое, общее среднее и сред-нее специальное образование. Часть выпускников таких кол-леджей получают возможность продолжения обучения в высших учебных заведениях по сокращенным срокам.

Государственная «Концепция развития профессиональ-но-технического образования в Республике Беларусь» (2000 год) предполагает формирование доступной, от-крытой, гибкой системы профессионального обучения, учитывающей требования рынка труда и запросы лично-сти, обеспечивающей бесплатное получение профессии, а также общего среднего образования, позволяющего про-должить обучение в системе среднего специального об-разования или высшего образования.

Среднее специальное образование имеет целью подго-товку специалистов среднего звена: непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев про-изводства, помощников специалистов высшей квалифи-кации, самостоятельных исполнителей квалифицирован-ного труда, требующего не только умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки.

Среднее специальное образование осуществляется в техникумах, училищах, колледжах и других профессио-нальных учебных заведениях.

Колледж -- учебное заведение в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специ-альное образование, интегрированное с общим средним и включающее элементы высшего образования.

Высший колледж -- учебное заведение, реализующее на первой ступени функции обычного колледжа, а на второй -- функции высшего учебного заведения.

Основные задачи дальнейшего развития среднего спе-циального образования:

Обеспечение мобильности и вариативности программ обучения;

Обеспечение более тесной интеграции с высшим и профессионально-техническим образованием.

3.8. Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь

Подготовка специалистов с высшим образованием в Республике Беларусь осуществляется на базе общего сред-него, среднего профессионально-технического и среднего специального образования в университетах, институтах, академиях и высших колледжах, как государственных, так и негосударственных.

В настоящее время 20% населения республики имеет высшее образование (Аргументы и факты в Белоруссии, № 3, 2008 г.). По итогам 2007 года бесплатно обучалось 41% студентов, остальные за обучение платили (там же). Платная форма обучения является ответом на изменив-шиеся запросы рынка труда и потребности многих моло-дых людей в получении высшего образования.

Дальнейшая регионализация высшего образования по-зволит Обеспечить не только удовлетворение образовательных запросов граждан, но и решение задач социально-культурного развития регионов, позволит перейти к мас-совости высшего образования. Примером здесь может слу-жить функционирование в некоторых областных и район-ных центрах филиалов столичных вузов, открытие в 2004 году Барановичского государственного университета, а в 2006 году -- Полесского государственного университета в Пинске.

Сегодня Республика Беларусь предпринимает шаги к интеграции в мировое образовательное пространство. Клю-чевым направлением нашего международного сотрудниче-ства в области высшего образования является создание еди-ного образовательного пространства Союза Беларуси и России, СНГ. Для этого создаются следующие условия:

общность принципов государственного государствен-ной политики в области образования;

согласованность образовательных стандартов и про-грамм;

единство требований по подготовке и аттестации на-учных и научно--педагогических кадров;

равенство прав граждан на получение образования в образовательных учреждениях СНГ.

Другое направление -- это интеграция в Европейское обра-зовательное пространство. В 2002 году Беларусь присоеди-нилась к Лиссабонской конвенции о взаимном признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. А в соответствии с принципами формирования Европейского образовательного пространства, изложенными в Болон-ской декларации, наша республика предпринимает меры по переходу к двухступенчатой системе высшего образо-вания. В связи с этим принято решение о поэтапном со-кращении сроков подготовки специалистов с высшим образованием, а также об открытии магистратуры. Дан-ное направление реформирования системы высшего об-разования закреплено в законе Республики Беларусь «О высшем образовании», принятом в июне 2007 года.

Эти решения направлены на повышение конкуренто-способности национальной системы высшего образова-ния, развитие академической мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников на рынке труда, укрепле-ние международного сотрудничества в области обеспече-ния качества высшего образования и расширение возможности их получения. Однако массовый переход на двухсту-пенчатую систему высшего образования ожидается не рань-ше 2010, когда завершится переход общеобразовательной школы на 12 -- летний срок обучения.

Реформирование белоруской высшей школы сопровож-дается в последнее время также следующими новшествами:

Прием в вузы по результатам централизованного тес-тирования и письменных экзаменов вместо устных.

Переход на десятибалльную систему оценки знаний (компетенций) студентов с использованием тестового контроля и рейтинговых показателей.

Расширение на базе информационных технологий дистанционного образования и практики экстерната.

Увеличение доли управляемой самостоятельной ра-боты студентов за счет снижения объема аудиторной учеб-ной нагрузки.

Замена контрольных работ у заочников на компью-терное тестирование и т.п.

ЛИТЕРАТУРА ПО ОСНОВАМ ПЕДАГОГИКИ:

Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Безрукова B.C. Педагогика. -- Екатеринбург: Деловая книга, 1996.

Битянова Н.Р. Психология личностного роста. -Москва: Межд. пед. академия, 1995.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способ-ностей. -- Москва: Академия, 2002.

Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. -Минск: БГЭУ, 2004.

Браим И.Н. Культура делового общения. -- Минск: Экоперспектива, 1998.

Вечорко Г.Ф Основы психологии и педагогики: курс лекций: в 2 ч. Ч 2. Основы педагогики. - Минск: БГЭУ, 2006.

Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики: от-веты на экзаменац. вопр. -- Минск: ТетраСистемс, 2007.

Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути дос-тижения вершин профессионализма. -- Москва, 1993.

Джуринский А.Н. Развитие образования в совре-менном мире. -- Москва: Владос, 1999.

Закон Республики Беларусь «Об образовании» // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 37, 2 / 844.

Закон Республики Беларусь «О высшем образова-нии»// Национальный реестр правовых актов Республи-ки Беларусь, №171(1419), 2007.

Зиглар 3. Умение добиваться успеха. Пер. с англ. -- Москва: Вильяме, 2000.

Казанская В.Г. Психология и педагогика. Краткий курс. -- Санкт-Петербург: Питер, 2008

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. -- Минск: Новое знание, 2004.

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с из-менениями и дополнениями). Принята на республикан-ском референдуме 24 ноября 1996 года. -- Минск: Бела-русь, 1997.

Концепция воспитания детей и участия молодежи и Республике Беларусь // Настаунщкая газета, 22 лютага 2000 г.

...........

Страницы: 1 | 2 | [3] |











 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Основы психологии и педагогики | учебное пособие

СтудентБанк.ру © 2017 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег