Главная   Добавить в избранное Изучение младшего школьного возраста в работах Бине | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Изучение младшего школьного возраста в работах Бине - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Психология
Размер файла: 6 Kb
Количество загрузок:
3
Количество просмотров:
307
Описание работы: реферат на тему Изучение младшего школьного возраста в работах Бине
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



3

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА

факультет психологии

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТАХ БИНЕ»

по спецпрактикуму

Далакян К.Г., д/о, 4 курс, 47 группа

Преподаватель: Чурбанова С.М.

Москва, 2007

В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет. Его интересовали индивидуальные различия детей по способностям; интересовало, можно ли развивать способности. По его мнению, образование, т.е. обучение и воспитание каждого конкретного ребенка должно выстраиваться в соответствии с этими способностями. То есть эта проблема напрямую взаимосвязана с практическим применением психологии в воспитании и педагогии.

Главная задача, стоявшая перед Бине, ­ задача измерения умственных способностей. Она связана с некоторыми особенностями (проблемами):

· существует много различных способностей;

· у конкретного ребенка они могут быть развиты неравномерно.

Ум - это способность познания, направленная на внешний мир и работающая над воспроизведением его в целом на основании данных нам незначительных отрывков его.

Для измерения умственных способностей необходимо было «придумать большое количество испытаний, быстрых и точных, возрастающих по трудности; испробовать их на детях разного возраста большой выборки; выяснить испытания с точностью до года; составить шкалу». Эта шкала была составлена Бине и его коллегами.

Шкала для детей самого младшего возраста (3 месяца - 2 года) составлена на основании исследований, проведенных в яслях. Примеры заданий, которые соответствуют определенному возрасту ребенка (то есть те задания, которые большинство детей в этом возрасте выполняет):

3 месяца - произвольный взор.

9 месяцев - внимание к звукам; схватывание предмета при соприкосновении с ним или после зрительного восприятия.

1 год - различение пищи (если ребенку предложить шоколад и дерево, он выберет шоколад).

2 года - хождение; исполнение поручений (направлено на понимание речи); указание своих естественных нужд.

С детьми 2 ­ 6 лет исследования проводились в детском саду.

Детям предлагали повторять слова и цифры, называть предметы окружающей обстановки, называть предметы по картинке, отвечать на вопросы (например, «ты мальчик или девочка?»), сравнить два предмета, например, две коробки, и указать более тяжелую, срисовать квадрат.

С 6 и до 12 исследования проводились в школе. Детям задавались вопросы, например, «сколько тебе лет?», «сколько у тебя пальцев?» или более сложные - назови дни недели, месяцы года, девять монетных единиц Франции.

Кроме того, давались задачи на счет: назвать сумму двух чисел; назвать, какую ребенок получит сдачу в магазине. Более сложные задачи - на умножение и деление.

Примеры других заданий:

· составить фразу, в которой были бы два данных слова;

· повторить пять цифр;

· прочитать текст и затем ответить на вопросы по нему;

· исполнить три поручения одновременно;

· рассказать о различии между двумя материалами (например, стекло и дерево);

· найти ошибку во фразе (например, «Вчера нашли на укреплениях труп несчастной молодой девушки, разрезанный на восемнадцать кусков. Думают, что она сама лишила себя жизни»).

Исследования проводились и с детьми старше 12 лет, также с взрослыми людьми. Например, нормы для 15 лет: повторить 7 цифр; подобрать три рифмы к слову; повторить фразу из 26 слов; решить психологическую задачу.

Умственное развитие - это сопоставление со шкалой.

Таким образом, в центре исследований Бине - умственные способности ребенка. Измерение осуществляется на основании серии субтестов и сопоставления результатов ребенка с результатами, полученными на выборке.

(по книге А. Бине «Современные идеи о детях»)









 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Изучение младшего школьного возраста в работах Бине | реферат

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег