Главная   Добавить в избранное Страхование грузоперевозок | контрольная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Страхование грузоперевозок - контрольная работа


Категория: Контрольные работы
Рубрика: Банковское дело, страхование
Размер файла: 29 Kb
Количество загрузок:
21
Количество просмотров:
816
Описание работы: контрольная работа на тему Страхование грузоперевозок
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



Задача 1. Вопрос: «Экономические предпосылки, обусловленность и сущность страхования. Организация страхового дела»

Сущность страхования в условиях рынка состоит в научной постановке целей и применении средств их реального достижения. На этот вопрос можно посмотреть с разных сторон. Со стороны страхователя главной целью является защита от экономических рисков, ну а цель любой коммерческой организации, каковыми являются, большинство страховщиков является получение прибыли.

Назначение страхования заключается в соглашении между страховщиком и страхователем на основе договора или закона о защите имущественных интересов застрахованного.

В настоящее время страховой рынок в России практически не развит. По мере укрепления и роста рынка страховых услуг, конкуренция в страховом деле будет нарастать и обостряться. Компании вынуждены будут следовать главному принципу конкуренции на рынке: побеждает тот, кто предлагает клиенту наиболее выгодные условия страхования.

Система страхования должна быть простой, понятной и максимально выгодной как для страхователя, так и для страховщика. В этом, главный критерий экономических, юридических и организационных усилий страны, по формированию эффективного страхового механизма и страхового рынка, соответствующего лучшим мировым стандартам страхового дела.

Отношения страхования возникают между двумя сторонами -- страховщиком и страхователем. Страховщик -- это специальная организация (государственная или не государственная), ведающая созданием и использованием денежного фонда. Страхователь -- юридическое или физическое лицо, вносящее в названный фонд установленные платежи. В личном страховании могут появиться и другие участники страховых отношений. Это -- застрахованный и лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

В отношениях страхования страховщик берет на себя ответственность за возмещение убытков ввиду гибели (повреждения) имущества или выплату денежной суммы при определенных событиях, наступающих в жизни человека.

Основными признаками страхования являются следующие:

1 Страхование носит целевой характер. Страховые выплаты происходят лишь при наступлении заранее оговоренных условий, связанных с наступлением тех или иных событий.

2. Оно носит вероятностный характер. Заранее неизвестно, когда наступит событие, какова будет его сила и кого из страхователей оно затронет.

З. Страхование характеризуется возвратностью средств. В этом признаке страховые отношения похожи на кредитные. Отличие от кредитных отношений в том, что средства страхового фонда предназначены для выплаты совокупности страхователей, а не каждому из них в отдельности.

Как и у любой системы, у страхования есть свой механизм функционирования. Под экономическим механизмом страхования понимаются чистые доходы от работы страховых компаний, или, проще говоря, то, на чем «страховщики зарабатывают деньги».

Всю систему страхования, а точнее её экономический механизм можно назвать «замкнутым кругом». Прежде всего, заключается договор; поступают средства в страховую компанию в виде страховых взносов; объем этих средств увеличивается вследствие инвестирования их в ценные бумаги, ипотеки и так далее в результате кредитных операций; периодически страховая компания выплачивает страховые выплаты или выплаты страховой суммы после истечения срока договора. И этот процесс может продолжаться вечно, так как приток денежных средств в страховые организации в виде страховых взносов, доходов от активных операций (инвестирование, спонсорство, депозитирование и др.), как правило, значительно превышает суммы страховых выплат страхователям, что позволяет страховым организациям постоянно увеличивать инвестиционные вложения в доходные сферы хозяйствования, грандиозные перспективные проекты, долгосрочные ценные бумаги, государственные краткосрочные облигации, под недвижимостью и др. Самое главное, что чем дольше страховая компания работает на страховом рынке, тем устойчивее её позиция.

Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились:

- укрепление негосударственного сектора экономики;

- рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц, как источника спроса на страховые услуги. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования, а также приватизация государственного жилого фонда.

- сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного социального страхования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. Общественное развитие обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения. Следует подчеркнуть, что страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг.

Известно, что страховая компания это - исторически определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и самостоятельность. Экономическая независимость страховой компании заключается в полной обособленности ее ресурсов, их самостоятельном полном обороте. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и страхования.

Понятно, что рыночная экономика основывается на свободе выбора граждан. В принципе каждый может решить сам, как ему поступить. Человек может свободно тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить на потребление, а какую на накопление. Кроме того, человеку представляется свобода заключения соглашений с другими людьми. Все это учитывает страховой рынок, предлагая широкий набор страховых услуг.

В новых экономических условиях государственное страхование должно играть более значительную роль, т.к. оно является не только частью финансового механизма, но и частью социальной сферы, непосредственно затрагивающей самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния людей, сбалансированности их денежных доходов и расходов, устранению негативных явлений в распределительных отношениях.

Задача 2. Определить величину нетто-ставки в процентах

Исходные данные к задаче

Условное обозначение

Значения показателя

В

6

С

6

Е

3

Ц

12

П

110

Примечание:

В - количество остановок производства от страховых причин;

С - число лет наблюдения за данным предприятием;

Е - общее время остановки производства за рассматриваемый период (месяц);

Ц - цена единицы продукции, тыс. руб.;

П - выпуск продукции в день, штук.

Для решения задачи необходимо определить среднюю частоту (повторяемость) убытков, среднюю продолжительность времени простоя и средний убыток (ущерб) страхователя за один день простоя.

Средняя частота (повторяемость убытков) определяется по формуле:

Средняя продолжительность времени простоя определяется

Средний убыток (ущерб) страхователя за один день простоя определяется

Величина нетто-ставки

Задача 3. При страховании грузов, отправляемых по железной дороге, предлагается рассчитать

а) транспортные издержки за перевозку груза;

б) страховую сумму;

в) сумму страхового платежа;

г) страховые выплаты при наступлении страхового случая:

· при полной потере груза,

· при частичной потере груза;

а) эффективность страховых операций:

· в случае полной потере груза,

· в случае частичной потере груза (или его порчи).

Исходные данные:

Расстояние перевозки груза, км = 100 км.

Характеристика перевозимого груза

Наименование перевозимого груза

Масса груза, т.

Страховая стоимость груза С, руб.

Стоимость груза в поврежденном состоянии О, руб.

Ставки страховых взносов и гибель всего груза или его части К с.с.

Инфляционный коэффициент Кинф

Бумага, картон, фанера

30

36000

20000

0,55

10,8

Принять:

1) отправку груза - повагонную, в универсальном вагоне парка МПС России;

2) клиент - разовый;

3) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20%.

Плата за перевозку грузов повагонными отправками в универсальных вагонах (в соответствии с вариантом) составляет 100 руб., т.к. масса груза равна 30 т., а расстояние - 100 км.

Решение:

1. Определим транспортные издержки за перевозку груза.

Согласно приведенным выше исходным данным плата за перевозку груза составляет 100 руб., (Тпл=100 руб.).

Транспортные издержки за перевозку груза составят:

Тиз=1,2Тплинф=1,2*100*10,8=1296 руб.

2. Определяем страховую сумму.

В соответствии с исходными данными страховая стоимость груза (С) - 36000 руб. Транспортные издержки (Тиз) - 1296 руб.

Страховая сумма равна:

Сс=С+Тиз=36000+1296=37296 руб.

3. Определяем сумму страхового платежа:

В соответствии и исходными данными ставка страховых взносов за гибель всего груза или его части Кс.с.=0,55, тогда сумма страхового платежа составит:

4. Определяем сумму страховых выплат при наступлении страхового случая при полной потере груза.

При потере груза (или, если, по мнению эксперта, произошла полная порча груза) страховое возмещение выплачивается в размере полной страховой суммы по договору страхования, т.е. в этом случае страхователь получает 37296 руб. (возмещаемый убыток полностью равен страховой сумме).

При пропаже без вести груза вместе с транспортным средством страховое возмещение производится также, как и в случае полной гибели груза, т.е. в размере 37296 руб. (страховая сумма равна возмещаемому убытку полностью).

5. Определяем сумму страховых выплат при наступлении страхового случая при частичной потере груза.

В соответствии с исходными данными стоимость груза в поврежденном состоянии (О) составила 20000 руб. от его страховой стоимости (С) в 36000 руб.

Вычислим коэффициент обесценивания груза:

Коэффициент К = 0,4 показывает, что убытки составили 60%, а остаточная стоимость груза - 40%.

Определим долю страховой суммы, от страховой стоимости груза (без учета расхода на доставку груза до его принятия грузополучателем):

руб.

Возмещаемый убыток при потере (порче) 60% страховой стоимости груза составит:

Спл.ч .= К*Д*С=0,4*1,036*36000=14918,4 руб.

6. Эффективность страховых операций (рентабельность платежей) для грузоотправителя (страхователя) в случае полной потере груза составит:

руб.

Расчеты показывают, что в результате наступления страхового случая, при полной потере груза на каждый рубль страхового платежа страхователь получает 181,82 руб.

7. Эффективность страховых операций (рентабельность платежей) для грузоотправителя (страхователя) в случае частичной потери груза составит:

руб.

Расчеты показывают, что в результате наступления страхового случая, при частичной потере груза (60% от страховой стоимости груза) на каждый рубль страхового платежа страхователь получит 72,73 руб.

Результаты решения задачи оформим в виде таблицы:

№ п/п

Показатели

Сумма, руб.

1

Транспортные издержки за перевозку груза (Тиз)

1296

2

Страховая сумма (Сс.)

37296

3

Сумма страхового платежа (Спл.)

205,128

4

Страховые выплаты при наступлении страхового случая:

а) при полной потери груза (Спл.п.)

б) при частичной потери груза (Спл.ч.)

37296

14918,4

5

Эффективность страховых операций:

а) в случае полной потери груза (Rп.г.)

б) в случае частичной потери груза (Rч.г)

181,82

72,73









 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Страхование грузоперевозок | контрольная работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег