Главная   Добавить в избранное Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами | учебное пособие


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами - учебное пособие


Категория: Учебные пособия
Рубрика: Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
Размер файла: 62 Kb
Количество загрузок:
38
Количество просмотров:
1482
Описание работы: учебное пособие на тему Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Учебное пособие «системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами и методика применения мультимедийных средств в профессиональной деятельности»

Новомосковск

1. Назначение, краткая характеристика и требования к системам проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

В российском обществе происходят кардинальные изменения, которые неизбежно влекут за собой перемены в системе профессионального обучения.

Обучение (преподавание+учение) - целенаправленный, организованный процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, в результате которого обучающийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личные качества.

Качество профессиональной подготовки зависит от обоснованности и глубины связи трех основных составляющих:

ю Цели обучения (для чего учить).

ю Содержания обучения (чему учить).

ю Принципов организации учебного процесса (как учить).

Качество профессиональной подготовки зависит и от выбора технологии обучения. Наиболее перспективны компьютерные технологии, которые предусматривают:

ю Обучение с использованием авторских курсов преподавателей на «твердых» и электронных носителях.

ю Обучение через сеть Интернет, включая видеоконференции.

Эти технологии можно с успехом применять в сфере очного, заочного и дополнительного образования; в сфере переподготовки и аттестации кадров работников образования; создания компьютерных обучающих комплексов для учащихся школ и ВУЗов; подготовки систем дистанционного обучения.

Задача дистанционного обучения - учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым пользователем.

Можно сформулировать базовые принципы, на основе которых создаются системы дистанционного обучения.

ю Во-первых, доступность обучения. Процесс обучения может начинаться когда угодно (когда есть время); длиться сколько угодно (сколько есть времени и сил); он может быть внезапно прекращен или прерван, например срочный телефонный звонок, и может быть продолжен с любого места. При этом могут учитываться субъективные особенности обучаемых пользователей: начальные знания, специфика освоения материала и т. д.

ю Во-вторых, радикально новые формы представления и организации информации, обеспечивающие максимальную степень ее восприятия.

Среди форм представления и организации информации в соответствии с требованиями современных технологий интенсификации обучения можно выделить:

ю Использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации: - мультимедиа. Мультимедиа включает в себя текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы структурирования, интегрирования и представления».

ю Нелинейную форму организации материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов, связей между ними, дающая возможность адекватного представления всей взаимосвязи ее различных аспектов. Такой подход позволяет в максимальной степени приблизить процесс передачи знаний к естественному общению и обеспечить адаптивность траектории обучения.

ю Присутствие большого количества справочной информации, причем именно в дополнительной, сопровождающей форме, когда обучаемый видит основной предмет изучения в окружении каких-либо других узлов, т. е. любой вопрос (тема, проблема, аспект, идея, документ) всегда оказывается связанным с другими вопросами. Пользователь может не учитывать эту информацию, но она ему предоставляется, причем именно как смежная, находящаяся в определенных связях с вопросом, непосредственно его интересующим. В целом такая система заставляет пользователя учитывать, что интересующая его тема может иметь еще какие-то аспекты.

В мировой практике наиболее перспективным способом организации разнородной информации признана гипермедийная технология. Главными ее достоинствами являются, с одной стороны, ориентация на создание информационной среды, объективно отражающей практически любую предметную область, с другой - возможность адекватного представления всей взаимосвязи различных аспектов. Характерным примером ее использования является популярная World Wide Web - гигантская гипермедиа-паутина, которую можно (в контексте задач обучения) рассматривать как интеллектуальную надстройку над информационным банком глобальной сети Интернет.

ю В-третьих, достоверность сертификации знаний. Если раньше это вверялось в руки преподавателей, которые в ходе личной встречи добивались того, чтобы студент привел багаж своих знаний в соответствие с выставляемой оценкой, то в системах дистанционного обучения при сертификации знаний очного контакта, как правило, нет. Поэтому методики сертификации знаний существенно отличаются от методик, используемых при очном обучении. Наиболее распространенными здесь являются методики, основанные на тестировании, которые используются в практике очного образования скорее как дополнительные. Здесь они - основные.

Любые компьютерные технологии обучения предусматривают наличие учебного мультимедийного учебно-методического курса. Наиболее жесткие требования предъявляются к курсу, предназначенному для дистанционного обучения. Он, как правило, состоит из:

ю Информационных ресурсов.

ю Средств общения.

ю Систем тестирования.

ю Системы администрирования.

Важнейшим компонентом дистанционного курса являются информационные ресурсы, т. к. в них сосредоточена содержательная часть - контент (content). Контент включает:

ю Учебный материал (конспекты лекций, демонстрационные материалы и т. п.).

ю Дополнительные информационные материалы (комментарии преподавателя, ответы на часто задаваемые вопросы и т. п.).

ю Библиотеку ресурсов (рекомендованная литература, списки Web_ресурсов по теме курса и т. п.).

ю Предметный и / или тематический словарь (глоссарий).

ю Программу обучения (академический календарь) и т. д.

Средства общения обеспечивают процесс взаимодействия обучаемого с учебным центром, с преподавателем и с другими обучающимися. Организация эффективных средств общения позволяет не только компенсировать отсутствие непосредственного контакта преподавателей и студентов между собой, но и, по возможности, придает новые качества их общению. Наиболее часто здесь применяют электронную почту e-mail (особенно рассылки), доски объявлений, виртуальные конференции, видео - и аудиотрансляции, виртуальные семинары и обсуждения. Базовые механизмы, за счет которых можно организовать эффективные средства общения, условно разделяют на асинхронные и синхронные, которые получили название offline и online соответственно.

Асинхронные средства не требуют у обменивающихся сторон постоянного соединения. К таким средствам можно отнести: e-mail и построенные на основе e-mail автоматические рассылки (так называемые mail-lists), доски объявлений типа Bulletin Board System (BBS), offline_конференции типа «эхо» FidoNet и т. п. С развитием телекоммуникаций роль таких средств снижается. Однако при низком качестве телекоммуникаций их использование - единственное, что позволяет сделать систему дистанционного обучения эффективнее.

Синхронные средства предполагают одновременные согласованные действия сторон - один говорит, другой слушает в то же самое время. Все online_средства предполагают наличие прямого выхода в Интернет и базируются на сервисах, существующих в сети Интернет.

Система тестирования должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку обучаемого, на основании которой происходит выдача дипломов или сертификатов. Здесь очень важен вопрос о защите данных. Необходимо применять средства идентификации и аутентификации обучаемого. Они затрудняют подмену и искажение результатов тестирования. Система тестирования включает:

ю Средства обработки результатов тестирования.

ю Интерактивные тесты.

ю График прохождения тестов.

Система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам и пр.

На мировом рынке имеется большой выбор программных продуктов, позволяющих обеспечивать весь цикл разработки учебных материалов для мультимедийных учебно-методических курсов и управления процессом дистанционного обучения.

Можно сформулировать требования к инструментальным средствам разработки мультимедийных дистанционных курсов, учитывающие особенности российской специфики:

ю Инструментальное средство должно быть ориентировано на специалистов-предметников, преподавателей (в компьютерной среде получивших название «пользователи»).

ю Инструментальное средство должно обеспечить разработку мультимедийных курсов, использующих технологию Web-CD, т. е. технологию, объединяющую преимущества распространения информации через Интернет и на компакт-дисках. По этой технологии основной информационный объем мультимедийного учебно-методического курса поставляется на компакт-дисках. Это обеспечивает надежность и дешевизну распространения учебного материала. При этом оперативное обновление информации осуществляется по каналам Интернета.

ю Если рассматривать создание инструментального средства для российского рынка, то необходимо учитывать, что уровень оснащенности телекоммуникациями и их качество по регионам весьма разнородны. Поэтому как разрабатываемые дистанционные курсы, так и средства, обеспечивающие технологическую поддержку, должны гибко настраиваться на уровень телекоммуникаций в любом регионе. Отсутствие или низкое качество online_доступа не должно служить причиной невозможности использования дистанционного мультимедийного курса.

ю Разрабатываемое инструментальное средство должно обеспечивать технологическую поддержку всего жизненного цикла (фазы проектирования, разработки, сопровождения, возможности модернизации) всех компонентов дистанционного мультимедийного курса (представление учебного материала, средства общения, система тестирования и др.).

ю Обучаемому и преподавателю должны быть предоставлены средства визуализации, планирования и выбора образовательной траектории, поскольку это обеспечит гибкость не только в рамках отдельного курса, но и в рамках системы образовательных мультимедийных курсов в целом.

2. Мультимедийные ресурсы Интернет по теме «Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами»

Мультимедийные ресурсы Интернет можно классифицировать по признакам: «линейность», «нелинейность», «интерактивность».

Понятия «линейность», «нелинейность», «интерактивность» являются достаточно условными. Как впрочем, и любые понятия, которые принимаются за классификационные признаки. Наличие интерактивных мультимедийных компонентов (например, использование гипермедийной технологии) само по себе ещё не может служить признаком того, что рассматриваемый ресурс является интерактивным с точки зрения пользователя, и наоборот. Веб-ресурсы, отнесенные к «линейным» с точки зрения их использования в учебном процессе, могут представлять собой комбинированные базы данных с десятками тысяч записей. Поэтому место того или иного ресурса в любой классификации может определяться, в первую очередь, сценарием его использования.

Возьмем на себя смелость представления обзора мультимедийных ресурсов Интернет по теме «Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами» по признакам, которые несколько отличаются от признаков «линейность», «нелинейность», «интерактивность».

2.1 Терминология

Несмотря на то, что рассматриваемая область деятельности относительно новая и интенсивно развивается, можно отметить, что уже разработана стратегическая концепция создания и развития единой системы дистанционного образования. В нормативной документации зафиксирована сложившаяся терминологическая база. Это отражено в ресурсах Интернет:

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.db.informika.ru/do/npb/index.asp

www.ed.gov.ru

Нормативные документы Российской Федерации по дистанционному образованию

Сайт Министерства образования РФ

2

www.fcdo.ido.ru/normativ/normativ.html

Нормативные документы Российской Федерации по дистанционному образованию

Сайт Института дистанционного образования МЭСИ

3

www.mesi.ru/joe/n2 97.html

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования

Научно-практический журнал «Открытое образование»

4

www.db.informika.ru/do/teleconf

Материалы телеконференции «Российское дистанционное образование»

5

www.db.informika.ni/do/news/doc/up_f.rtf

Документ «Термины и определения дистанционного обучения»

6

www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

7

www.mon.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

8

www.inforeg.ru/deposit/default.html

Научно-технический центр «Информрегистр»

9

http://www.imsglobal.org

Стандарт IMS Global Learning Consortium стартовал в 1997 году и с самого начала был нацелен на разработку стандартов обучения для высших учебных заведений, в отличие от AICC (изначально нацеленного на корпоративное обучение) и SCORM (этот и вовсе для военных). Подход IMS к стандартизации предельно системный: каждая из областей взаимодействия обучаемого, учебного материала и системы управления обучением описывается отделным документом. Как следствие такого подхода, многие стандарты, разработанные в IMS, были успешно адаптированы и AICC, и ADL в SCORM (описание мета-данных и content packaging).

10

http://www.imsglobal.org/question/index.html

QTI - Question and Test Interoperability - один из стандартов IMS (и один из немногих, которые используются самостоятельно, а не «спрятавшись» в SCORM или AICC), описывающий модели данных и способы описания вопросов и тестов, а также соответствующих результатов, полученных после того, как пользователь ответил на тест или вопрос. Создание такого стандарта было вызвано пониманием того, что разработка качественных вопросов и правильная оценка их результатов является отдельной и серьезной работой, отнимающей много времени. Отделение описаний вопросов от средств, которые будут эти вопросы «проигрывать», позволило бы осуществлять свободный обмен тестами и их результатами между средствами создания учебного материала, специализированными проигрывателями тестов, системами тестирования и / или системами управления обучением. Первая спецификация стандарта появилась в 2000 году и базировалась на языке QML, разработанном компанией QuestionMark. С тех давних пор стандарт разделен на две основных части: ASI (Assessment, Section, Item - основные структурные единицы теста), описывающая вопросы и их организацию в тесте, и QTI Results Reporting (или QTI Reports), описывающая, соответственно, формы записи результатов. В течение двух лет стандарт уточнялся и совершенствовался. Наконец, в 2002 году был выпущен документ версии 1.2 - наиболее удачной по сравнению с предыдущими - которая и получила наибольшее распространение. В 2005 году вышел первый документ версии QTI 2.0. Во второй версии стандарта появилось множество новых типов вопросов, язык стал более четким, убраны некоторые неоднозначности. Однако, на сегодняшний день не так уж много можно найти редакторов и проигрывателей тестов, которые бы поддерживали версию 2.0. Версия 1.2 пока остается главенствующей на рынке. Важно заметить, однако, что стандарт QTI не включает в себя собственно способы обмена этой информацией - как именно организовать, скажем, механизм передачи данных от проигрывателя теста в систему управления обучением, из этого документа никак не следует.

11

www.vimi.ru/

Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации

12

www.irpo.ru/

Институт развития профессионального образования

ю Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).

2.2 Обзоры компьютерных технологий обучения

В сети Интернет имеется большое количество обзоров современного состояния систем дистанционного обучения и перспектив их развития. Приведем для примера наиболее интересные из них:

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.cnit.ssau.ru/do/review/do_world/index.htm

Обзор А.В. Соловова, в котором указаны тенденции развития дистанционного образования в мире, обоснована необходимость дистанционного образования в России, дано описание технологического обеспечения и особенностей работы преподавателей в системе дистанционного обучения

Cайт Центра новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

2

www.machaon.ru/distant

Обзор Е.Г. Коротеевой

Сайт «Махаон» НИИ ядерной физики МГУ

3

www.nic.nw.ru/VAK/DistLearn/intro.htmI

Обзор В.А. Капустина

Сайт Междисциплинарного центра дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета

4

www.user.cityline.ru/~cd-media

Сайт Фонда развития образования

5

www.db.informika.ru/do/prog

Обзор программных средств дистанционного образования

Сайт «Информика»

6

www.eir.ru

Сайт «Образовательные электронные издания»

7

www.rnmc.ru

Республиканский мультимедиа центр

8

www.ofap.ru

Отраслевой фонд алгоритмов и программ

9

www.catalog.alledu.ru

Специализированный каталог «Все образование Интернета»

10

www.1september.ru

Издательский дом «Первое сентября»

11

www.distance-learning.ru

Информационный Портал, посвященный технологиям дистанционного и электронного обучения. Этот сайт ориентирован на тех, кто внедряет, использует или планирует использовать системы дистанционного обучения, электронные учебные курсы, виртуальные классы и другие современные образовательные технологии. Материалы сайта должны помочь сотрудникам корпораций и ВУЗов сделать выбор адекватных технических и методических решений для организации дистанционного обучения своих сотрудников и студентов

12

www.studyabroad.ru

Образовательный сайт Studyabroad.ru - ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ.

ю Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).

2.3 Обзор систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

На мировом рынке имеется большой выбор систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами как зарубежных, так и отечественных разработчиков.

2.3.1 Зарубежные специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

Крупные зарубежные фирмы предлагают, как правило, специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами в пакете комплексных услуг. Акцент делается на использование определенных технических и программных средств, СУБД (Систем Управления Базами Данных). Вниманию предлагаются наиболее популярные системы:

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.allencomm.com

Система проектирования и поддержки курсов Quest фирмы Allen для Интернета. Quest - модульная система.

Стартовый модуль стоит $995; дополнение до полной системы Quest - еще столько же. Имеется много других вспомогательных модулей.

2

www.madduck.com

Система дистанционного обучения через Интернет WebCourse in a Box университета штата Айдахо.

Система поддерживает весь жизненный технологический цикл курса дистанционного обучения. Минимальная цена $3000.

3

www.npac.syr.edu/tango

Система дистанционного обучения Tango написана на языке Java, использует специальные протоколы с памятью и имеет надежную подсистему идентификации пользователя.

4

www.vlei.cs.sfu.ca

Система Virtual-U канадского университета Саймона Фрезера, написана полностью на языке Perl, эксплуатируется многими организациями по всему миру.

Можно 5 месяцев эксплуатировать Virtual-U бесплатно для неограниченного числа слушателей. За дальнейшее использование Virtual-U придется платить от $500 до $10000.

5

www.lotus.ru

Система LearningSpace фирмы Lotus Development.

Подготовка учебного курса осуществляется в развитом редакторе, а публикуется он простым перетаскиванием в папку опубликованных документов.

6

www.moodle.org

Система Moodle (МООДУС - Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) - является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и веб-сайтов.

Система распространяется бесплатно, разрешается копировать, использовать и изменять код. Система может работать на любом компьютере, на котором работает PHP, и поддерживает практически любую базу данных, в частности, MySQL. Может быть эффективно применена для создания мультимедийных учебно-методических курсов. После регистрации можно выбрать и пройти обучение по одному из предоставленных в свободный доступ учебному курсу.

7

www.microsoft.com/rus/

Корпорация «Майкрософт» разработала систему управления учебным процессом Microsoft Class Server, которая позволяет:

? стимулировать самостоятельность, работоспособность и развитие личности учащихся;

? проводить индивидуальное обучение - поддерживать слабых и отстающих учащихся, и наоборот, - предлагать более сложные и комплексные задания способным ученикам;

? повышать заинтересованность в учебе;

Class Server открывает преподавателям новые перспективы и возможности, позволяет более эффективно и гибко работать с учебными планами и переходить на новые методы обучения.

На смену Microsoft Class Server 4.0 приходит SharePoint Learning Kit

8

www.microsoft.com/rus/education/slk/default.mspx

www.codeplex.com

Microsoft SharePoint Learning Kit (SLK) - новый продукт, обеспечивающий организацию электронного обучения, являющийся частью решения Microsoft Learning Gateway. Этот компонент позволяет:

· управлять учебными материалами;

· назначать учебные материалы в качестве заданий для студентов;

· студентам самим назначать себе учебные материалы в качестве заданий;

· проводить тестирование студентов, в том числе адаптивное;

· получать отчеты о прохождении студентами учебных материалов и о результатах тестирования.

SharePoint Learning Kit распространяется бесплатно вместе с исходным кодом и Software Development Kit (SDK) по лицензии Microsoft Community License (Ms-CL) for SharePoint Learning Kit. Его можно загрузить по адресу: http://www.codeplex.com.

9

http://www.websoft.ru/db/wb/ED191B1C29AE830EC3256F620051842E/doc.html - демо-версия системы

Система дистанционного обучения WebTutor - готовое решение для создания системы дистанционного обучения и корпоративного учебного портала. Основные особенности программного продукта:

? Гибкие возможности планирования обучения.

? Развитый механизм тестирования.

? Мощный редактор учебных материалов.

? Возможность общения обучаемых с преподавателями и экспертами.

? Настройка на корпоративный дизайн клиента.

? Встроенные функции информационного портала.

? Поддержка международных стандартов обмена учебными материалами (SCORM, AICC).

? Возможности для интеграции с внешними информационными системами, в том числе с системами учета персонала.

? Возможность построения на основе ПО WebTutor распределенной системы дистанционного обучения для компаний с филиальной сетью любого масштаба.

Все покупатели программного продукта WebTutor бесплатно получают электронные учебные курсы, входящие в библиотеку электронных курсов WebSoft. Количество бесплатных курсов зависит от типа приобретаемой лицензии.

Система дистанционного обучения WebTutor является частью более широкого по своим функциям программного продукта, WebSoft ERM, автоматизирующего основные бизнес-процессы, связанные с оценкой, обучением, развитием и тестированием персонала.

ю Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).

2.3.2 Российские специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

Отечественные специализированные системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами обеспечивают поддержку всей технологической цепочки создания и сопровождения дистанционных курсов. В обзоре перечислены наиболее популярные системы:

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.eir.ru/comission.php? doc=/trudi/seminar31belaev

Концепция создания образовательных электронных изданий

2

www.mcserv.mocnit.zgrad.su

Система ОРОКС Московского Областного Центра Новых Информационных Технологий (МОЦНИТ) при Московском государственном институте электронной техники (МИЭТ).

Это многофункциональная сетевая оболочкой для создания учебно-методических модулей и организации обучения с удаленным доступом. Система реализована с использованием WWW CGI_технологии. Позволяет создавать электронные учебно-методические пособия, обучающе-контролирующие системы; системы тестирования и контроля.

3

www.prometeus.ru

Система Прометей - программная оболочка, обеспечивающая возможности дистанционного обучения и тестирования слушателей, а также имеющая необходимые средства для управления деятельностью виртуального учебного заведения.

Система Прометей имеет модульную архитектуру, поэтому легко расширяется, модернизируется и масштабируется. Вход в Демоверсию после регистрации:

http://demo.prometeus.ru/

4

www.studium.spb.ru

Distance Learning Studio Санкт-Петербургского отделения института «Открытое общество».

Система состоит из двух взаимодополняющих частей: «Конструктор мультимедийных дистанционных курсов» и «Учебный центр», выполненные по технологии веб-CD.

5

www.ido.edu.ru/open/

Разработка, апробация и опытная эксплуатация системы сетевых учебно-методических комплексов электронных средств поддержки обучения для подготовки кадров СОО

6

www.learnware.ru/

Продукт компании ГиперМетод: eAuthor 2.0. Demo. Бесплатное скачивание после регистрации

Позволяет: создание настраиваемых пользователем курсов; создание курсов коллективом авторов; отслеживание доступа к курсам на уровне отдельных модулей или объектов; пересылка контента в различных форматах (WWW, CD, печать)

7

www.sdo.redclass.ru

www.redcenter.ru/? sid=281

Система дистанционного тренинга REDCLASS. Поддерживает создание учебных материалов во внутреннем формате, управление учебным процессом, обучение с возможностью контроля знаний и сбора статистических данных.

Позволяет использовать курсы сторонних производителей (Netg). Система позволяет реализовать сетевой программированный метод обучения.

ю Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).

2.3.3 Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами на базе систем управления контентом

Система управления контентом - это наиболее дружественное средство из области свободно распространяемого программного обеспечения. Если необходимо разработать и опубликовать сайт, используя удобный способ «point & click» - подобные системы это то, что нужно. С помощью них можно без проблем управлять сайтом. Системы подходят как для небольших проектов, так и соответствуют базовым требованиям создания корпоративных сайтов.

ю простая процедура инсталляции и использования;

ю имеется удобный и функциональный интерфейс администрирования;

ю можно создавать различный дизайн, благодаря гибкой системе шаблонов;

ю очень просто редактировать и добавлять содержимое;

ю легко работать как новичку, так и профессионалу, потому что система разрабатывается с учётом простоты и гибкости в использовании.

Система управления контентом предназначена для следующих типов веб-сайтов:

ю порталы;

ю коммерческие сайты;

ю интранет-сайты;

ю некоммерческие сайты;

ю персональные сайты;

ю сайты со встроенными flash_объектами.

Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из «сети» любым авторизованным администратором или зарегистрированным пользователем. Им не обязательно знать каких либо языков программирования, например HTML или PHP, так как встроенный «визуальный редактор» предназначен именно для форматирования текстов и добавления изображений. Так же не надо закачивать никаких документов на FTP_сервер. Достаточно всего лишь нажать соответствующие кнопки сохранения публикации, и страница готова для просмотра в сети.

Компоненты, используемые в стандартной поставке системы управления контентом, предоставляют, как правило, следующие возможности:

ю обновление новостей, статей и изображений на домашней странице и странице новостей соответственно;

ю создание своего собственно меню с необходимым содержимым;

ю закачка документов MS Word, MS Excel и Acrobat PDF для просмотра;

ю управление «Баннерами» (объявления и т. д.);

ю создание опросов и голосований;

ю управление веб-ссылками;

ю управление документами типа FAQ (часто задаваемые вопросы);

ю управление «лентами новостей»;

ю управление данными в различных медиаформатах (flash.jpg, gif, bmp и.png);

ю управление получением новостей со специализированных сайтов;

ю управление шаблонами страниц контактов и списками рассылки;

ю управление пользователями сайта, с возможностью установки различных прав доступа;

ю управление страницами архива;

ю управление компонентами, модулями, шаблонами, произведенными сторонними разработчиками.

Если сопоставить требования к системам проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами и возможности систем управления контентом, то окажется, что они могут обеспечить создание полноценных систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами при минимальных затратах. В обзоре отражены наиболее популярные системы управления контентом:

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.joom.ru

Пакет программного обеспечения Joomla для создания веб-сайтов.

Может быть применен для создания мультимедийных учебно-методических курсов.

Командой Joom.ru совместно с компанией Волина ISP создана хостинговая площадка, предназначенная специально для размещения сайтов на CMS Joomla! Сервер максимально адаптирован для работы с CMS Joomla!

2

www.mamboserver.com/

Пакет программного обеспечения Mambo

для создания веб-сайтов,

Может быть применен для создания мультимедийных учебно-методических курсов.

3

www.rus-phpnuke.com/

Пакет программного обеспечения PHP-Nuke для создания веб-сайтов.

Может быть применен для создания мультимедийных учебно-методических курсов.

4

www. NetCat.ru

Система управления сайтами NetCat.

Может быть применена для создания мультимедийных учебно-методических курсов.

5

www.e-planet.ru/

Можно построить сайт с помощью предлагаемой E-PLANET системы Mambo CMS.

Чтобы установить ее с панели управления сервером достаточно всего нескольких кликов мышкой. Устанавливается последняя версия системы (с русским языком для клиентской части) и включает в себя более 40 шаблонов, а также эксклюзивный шаблон от E-PLANET. На этом сайте доступны флеш-уроки для знакомства с более продвинутыми функциями Mambo CMS.

ю Примечание: материал в Интернет по этому направлению представлен преимущественно в виде линейных структур (Сценарий 1) и, частично, в виде нелинейных структур (Сценарий 2).

3. Мультимедиа компоненты

Мультимедиа компоненты как средство обучения при создании систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами способствуют развитию навыков работы с известными средствами и скорейшему созданию новых. В обзоре представлены наиболее интересные компоненты:

3.1 Графика

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.moodle.org/course/category.php? id=2

Демонстрационные мультимедийные курсы, созданные с помощью системы Moodle, демонстрируют удачное применение графики.

Курсы доступны после регистрации.

2

www2.e-planet.ru/tutorial/addlead.php

Курс «Mambo CMS - Быстрый старт», содержащий текст и графику. В простой и понятной форме демонстрирует основные принципы создания веб-страниц с помощью системы Mambo CMS.

Курс рассылается по электронной почте бесплатно.

3

www.help.joom.ru/content/view/74/13/

Руководство «Быстрый Старт», содержащее текст и графику, поможет быстрее понять основные принципы (операции) работы с Joomla (Джумла).

3.2 Анимация

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

www.e-planet.ru/tutorial/mambo/

Знакомство с функциями Mambo CMS с помощью флеш-уроков. Они детально и наглядно демонстрируют работу с административной частью этой системы.

Флеш-уроки можно скачать бесплатно.

3.3 Видео

 п.п.

Адрес-ссылка

Аннотация

Примечание

1

2

3

ю Примечание: к сожалению видео - компоненты в Интернет по этому направлению найти не удалось (очевидно, из - за недостатка времени). Надеюсь, что в процессе обсуждения работы эта таблица будет заполнена.

4. Методика применения линейных, нелинейных и интерактивных мультимедийных средств при создании систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами

При создании систем проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами следует представлять учебный материал в соответствии с требованиями современных технологий интенсификации обучения, в том числе модели педагогических сценариев применения мультимедиа, включающей:

ю Сценарий 1: использование мультимедиа с линейным представлением учебных материалов

ю Сценарий 2: использование гипертекстовых мультимедиа (с нелинейным представлением учебных материалов).

ю Сценарий 3: использование мультимедийных учебных пособий и руководств.

Определим области эффективного применения каждого из сценариев.

4.1 Сценарий 1

Представление учебного материала в виде линейных структур (Сценарий 1) позволяет студенту последовательно (начиная с нижнего уровня) овладевать знаниями. В таком сценарии материал подается в привычной для студента форме (как в книге):

ю Сложность учебного материала увеличивается по мере продвижения.

ю Сложность учебного материала увеличивается по мере продвижения.

Жесткое структурирование материала повышает его ясность и логичность, что способствует лучшему усвоению.

Для дополнения и редактирования учебного материала следует предусмотреть технические средства, точнее эффективно их использовать. Во всех системах управления мультимедийными учебно-методическими курсами для этого, как правило, встроены средства управления содержимым непосредственно из «сети» любым авторизованным администратором или зарегистрированным пользователем. Им не обязательно знать каких либо языков программирован ...........



Страницы: [1] | 2 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.







 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами | учебное пособие

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег