Главная   Добавить в избранное Построения систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе | диссертация


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Построения систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе - диссертация


Категория: Диссертации
Рубрика: Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
Размер файла: 759 Kb
Количество загрузок:
371
Количество просмотров:
6337
Описание работы: диссертация на тему Построения систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


темой защиты может не только оказаться сложной на вид, но и быть такой в действительности. Выбранные же методы сделают устройство данной системы нестандартным, и, можно сказать, неожиданным.

2) Сложность создания универсальных средств для обхода системы защиты заключается в возможности генерации уникальных пакетов защищенного ПО. Создание универсального механизма взлома средств защиты затруднено при отсутствии исходного кода. В противном случае необходим глубокий, подробный и профессиональный анализ такой системы, осложняемый тем, что каждая система использует свои алгоритмы шифрования/расшифрования. А модификация отдельного экземпляра защищенного ПО интереса не представляет. Ведь основной упор сделан на защиту от ее массового взлома, а не на высокую надежность отдельного экземпляра пакета.

3) Легкая реализация системы асимметрического шифрования, хоть и является побочным эффектом, но очень полезна и важна. Она представляет собой следствие необходимости генерировать два разных алгоритма, один для шифрования, а другой для расшифрования. На основе асимметрического шифрования можно организовать богатый набор различных механизмов в защищаемом программном комплексе. Примеры такого применения будут даны в других разделах данной работы.

4) Возможность легкой, быстрой адаптации и усложнения такой системы. Поскольку для разработчиков система предоставляется в исходном коде, то у него есть все возможности для его изменения. Это может быть вызвано необходимостью добавления новой функциональности. При этом для такой функциональности может быть реализована поддержка со стороны измененной виртуальной машины. В этом случае работа новых механизмов может стать сложной для анализа со стороны. Также легко внести изменения с целью усложнения генератора полиморфного кода и увеличения блоков, из которых строятся полиморфные алгоритмы. Это, например, может быть полезно в том случае, если кем-то, не смотря на все сложности, будет создан универсальный пакет для взлома системы зашиты. Тогда совсем небольшие изменения в коде, могут свести на нет труды взломщика. Стоит отметить, что это является очень простым действием, и потенциально способствует защите, так как делает процесс создания взлома еще более нерациональным.

5) Поскольку программисту отдаются исходные коды система защиты, то он легко может воспользоваться существующей виртуальной машиной и расширить ее для собственных нужд. То же самое касается и генератора полиморфных алгоритмов. Например, он может встроить в полиморфный код ряд специфической для его системы функций. Сейчас имеется возможность ограничить возможность использования алгоритмов по времени. А где-то, возможно, понадобится ограничение по количеству запусков. Можно расширить только виртуальную машину с целью выполнения в ней критических действий. Например, проверку результатов ответа. Выполнение виртуального кода намного сложнее для анализа, а, следовательно, расширяя механизм виртуальной машины, можно добиться существенного повышения защищенности АСДО.

2.4. Функциональность системы защиты

Ранее были рассмотрены цели, для которых разрабатывается система защиты, а также методы, с использованием которых эта система будет построена. Сформулируем функции системы защиты, которые она должна будет предоставить программисту.

1. Генератор полиморфных алгоритмов шифрование и расшифрования.

2. Виртуальная машина в которой могут исполняться полиморфные алгоритмы. Отметим также, что виртуальная машина может быть легко адаптирована, с целью выполнения программ иного назначения.

3. Асимметричная система шифрования данных.

4. Ограничение использования полиморфных алгоритмов по времени.

5. Защита исполняемых файлов от модификации.

6. Контроль за временем возможности запуска исполняемых файлов.

7. Поддержка таблиц соответствий между именами зашифрованных файлов и соответствующих им алгоритмам шифрования/расшифрования.

8. Упаковка шифруемых данных.

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ

3.1. Выбор средств разработки и организации системы

Для разработки системы защиты необходим компилятор, обладающий хорошим быстродействием генерируемого кода. Требование к быстродействию обусловлено ресурсоемкостью алгоритмов шифрования и расшифрования. Также необходима среда с хорошей поддержкой COM. Желательно, чтобы язык был объектно ориентированный, что должно помочь в разработке достаточно сложного полиморфного генератора.

Естественным выбором будет использование Visual C++. Он отвечает всем необходимым требованиям. Также понадобится библиотека для сжатия данных. Наиболее подходящим кандидатом является библиотека ZLIB. Теперь рассмотрим по отдельности каждый из этих компонентов, с целью показать почему был сделан именно такой выбор. В рассмотрение войдут: язык С++, среда Visual C++, библиотека активных шаблонов (ATL), библиотека ZLIB.

3.1.1. Краткая характеристика языка программирования С++

Объектно-ориентированный язык С++ создавался как расширение языка Си. Разработанный Бьярном Страуструпом (Bjarne Stroustroup) из AT&T Bell Labs в начале 80-х, С++ получил широкое распространение среди программистов по четырем важным причинам.

· В языке С++ реализовано несколько дополнений к стандартному Си. Наиболее важным из этих дополнений является объектная ориентация, которая позволяет программисту использовать объектно-ориентированную парадигму разработки.

· Компиляторы С++ широко доступны, а язык соответствует стандартам ANSI.

· Большинство программ на С++ широко доступны, а язык соответствует стандартам ANSI.

· Большинство программ на Си без всяких изменений, либо с незначительными изменениями , можно компилировать с помощью компилятора С++. Кроме того, многие программисты, владеющие языком Си, могут сразу начать работать с компилятором С++, постепенно осваивая его новые возможности. При этом не нужно осваивать новый сложный объектно-ориентированный язык с нуля.

· Программы на С++ обычно сохраняют эффективность программ на Си. Поскольку разработчики С++ уделяли большое внимание эффективности генерируемого кода, С++ наилучшим образом подходит для задач, где быстродействие кода имеет важное значение.

Хотя большинство экспертов рассматривают С++ как самостоятельный язык, фактически С++ представляет собой развитое объектно-ориентированное расширение Си, или объектно-ориентированный «гибрид». Язык допускает смешанное программирование с использованием концепции программирования Си и объектно-ориентированной концепции, и это можно охарактеризовать как недостаток.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) основная методология программирования 90-х годов. Она является результатом тридцатилетнего опыта и практики, которые берут начало в языке Simula 67 и продолжаются в языках Smalltalk, LISP, Clu и в более поздних Actor, Eiffel, Objective C, Java и С++. ООП это стиль программирования, который фиксирует поведение реального мира так, что детали разработки скрыты, а это позволяет тому, кто решает задачу, мыслить в терминах, присущих этой задаче, а не программирования. ООП это программирование, сфокусированное на данных, причем данные и поведение неразрывно связаны. Они вместе составляют класс, а объекты являются экземплярами класса.

С++ относительно молодой и развивающийся язык, только в 1998 году был утвержден стандарт ANSI, и еще не все компиляторы полностью соответствуют этому стандарту. Тем не менее язык очень популярен и распространен не меньше, чем Си.

Выбор был остановлен на языке С++ по следующим причинам. Поскольку будет использоваться среда Visual C++, то нет смысла отказываться от преимуществ языка С++, тем более, что программа достаточно сложная. Например, механизмы исключений могут быть весьма полезны. Еще одним преимуществом является возможность использовать умные указатели на COM интерфейсы, что часто бывает очень удобно. Использование библиотеки ATL тоже подразумевает необходимость языка С++, так как она написана именно на нем.

3.1.2. Краткая характеристика среды Visual C++

В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии COM потребует от программиста еще более сложной работы.


Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка C++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии COM и взаимодействие с базами данных.

Современные интегрированные средства разработки приложений Windows позволяют автоматизировать процесс создания приложения. Для этого используются генераторы приложений. Программист отвечает на вопросы генератора приложений и определяет свойства приложения - поддерживает ли оно многооконный режим, технологию COM, трехмерные органы управления, справочную систему. Генератор приложений, создаст приложение, отвечающее требованиям, и предоставит исходные тексты. Пользуясь им как шаблоном, программист сможет быстро разрабатывать свои приложения.

Подобные средства автоматизированного создания приложений включены в компилятор Microsoft Visual C++ и называются MFC AppWizard. Заполнив несколько диалоговых панелей, можно указать характеристики приложения и получить его тексты, снабженные обширными комментариями. MFC AppWizard позволяет создавать однооконные и многооконные приложения, а также приложения, не имеющие главного окна, -вместо него используется диалоговая панель. Можно также включить поддержку технологии COM, баз данных, справочной системы.

Среда Visual C++ 6.0 была выбрана как одно из лучших средств разработки на языке С++ для ОС Microsoft Windows. Немаловажным фактором является ее поддержка такими утилитами, как Visual Assist, BoundsChecker, которые в свою очередь позволяют создавать программы более быстро и качественно. Компилятор Visual C++ генерирует достаточно оптимизированный код, что весьма важно для разрабатываемого приложения.

3.1.3. Краткая характеристика библиотеки ATL

Библиотека активных шаблонов (ATL) представляет собой основу для создания небольших СОМ - компонентов. В ATL использованы новые возможности шаблонов, добавленные в C++. Исходные тексты этой библиотеки поставляются в составе системы разработки Visual C++. Кроме того, в эту систему разработки введено множество мастеров Visual C++, что облегчает начальный этап создания ATL-проектов.

Библиотека ATL обеспечивает реализацию ключевых возможностей СОМ компонентов. Выполнения многих рутинных процедур, с которыми мы столкнулись при разработке последнего примера, можно избежать за счет использования классов шаблонов ATL. Приведем далеко не полный список функций ATL. Некоторые из них будут рассмотрены в этой главе.

§ Утилита AppWizard, предназначенная для создания первичного ATL-проекта.

§ Мастер объектов, используемый для добавления в проект компонентов различных типов.

§ Поддержка по умолчанию основных интерфейсов COM, таких как IUnknown и IClassFactory.

§ Поддержка механизма транспортировки пользовательского интерфейса.

§ Поддержка базового механизма диспетчеризации (автоматизации) и двунаправленного интерфейса.

§ Существенная поддержка разработки небольших элементов управления ActiveX.

Основной задачей ATL является облегчение создания небольших СОМ-компонентов. Задача MFC -- ускорение разработки больших Windows-приложений. Функции MFC и ATL несколько перекрываются, в первую очередь в области поддержки OLE и ActiveX.

Поскольку разрабатываемый модуль защиты не велик и не требует какой либо работы с графическим интерфейсом, то вполне естественно выбрать его, а не более тяжелый и излишний по функциональности MFC.

3.1.4. Краткая характеристика библиотеки ZLIB

Библиотека ZLIB представляет собой небольшую и удобную библиотеку на языке С. Ее назначение - упаковка и распаковка данных. Поскольку она распространяется в исходных кодах, то ее будет легко и удобно использовать в разрабатываемом модуле. Также отметим, что эта библиотека является свободно распространяемой, что не влечет за собой нарушения авторских прав.

3.2. Полиморфный генератор алгоритмов шифрования

Рассмотрим построение генератора полиморфных алгоритмов шифрования и расшифрования. Эти алгоритмы всегда генерируются парами, механизм их генерации весьма схож и осуществляется одним кодом. Разница только в том, что используются блоки, производящие обратные преобразования. Вначале рассмотрим, как вообще выглядят общий алгоритм шифрования/расшифрования. Затем покажем, как выглядит готовый код алгоритма шифрования/расшифрования, и расскажем о виртуальной машине, в которой он выполняется. Также будет приведет отладочный вывод виртуальный машины, демонстрирующий работу алгоритмов шифрования/расшифрования. Затем будет рассмотрен непосредственно сам алгоритм построения полиморфного кода, и подсчитана вероятность генерации одинаковых алгоритмов и пути повышения сложности полиморфных алгоритмов.

3.2.1. Общие принципы работы полиморфных алгоритмов шифрования и расшифрования

Представим генерируемые алгоритмы шифрования/расшифрования в общем виде. Они состоят из 8 функциональных блоков, некоторые из которых могут повторяться. На рисунке 5 приведена абстрактная схема работы алгоритма шифрования/расшифрования. Повторяющиеся блоки обозначены эллипсами, находящимися под квадратами. Количество таких блоков выбирается случайно при генерации каждой новой пары алгоритмов. Функциональные блоки и их номер отмечены числом в маленьком прямоугольнике, расположенным в правом верхнем углу больших блоков.

Сразу отметим, что при своей работе виртуальная машина использует виртуальные регистры и память. Начальное содержимое виртуальной памяти, как и сам сгенерированный алгоритм, хранится в файле. Например, именно в виртуальной памяти может быть записано, сколько байт необходимо расшифровать. Некоторые виртуальные регистры и виртуальные ячейки памяти содержат мусор и не используются или используются в холостых блоках. Холостые блоки состоят из одной или более базовых инструкций виртуальной машины. Они не являются функциональными блоками, и их описание будет опушено. Холостым блокам будет уделено внимание в следующем разделе. На схеме произвольные регистры/ячейки памяти обозначаются как буква А с цифрой. Полиморфный генератор случайным образом выбирает, какой же именно регистр или ячейка памяти будет задействована в каждом конкретном алгоритме шифрования/расшифрования. Рассмотрим теперь каждый из функциональных блоков более подробно.

Рисунок 5. Алгоритм шифрования/расшифрования в общем виде.

Блок 1 заносит в виртуальный регистр или переменную (обозначим ее как A1) адрес шифруемого/расшифруемого блока данных. Для виртуальной машины этот адрес на самом деле всегда является нулем. Дело в том, что когда происходит выполнение виртуальной инструкции модификации данных, то виртуальная машина добавляет к этому адресу настоящий адрес в памяти и уже с ним производит операции. Можно представить A1 как индекс в массиве шифруемых/расшифруемых данных, адресуемых с нуля.

Блок 2 заносит в виртуальный регистр или переменную (обозначим ее как A2) размер блока данных. А2 выполняет роль счетчика в цикле преобразования данных. Заметим, что ее значение всегда в 4 раза меньше, чем настоящий размер шифруемых/расшифруемых данных. Это связано с тем, что полиморфные алгоритмы всегда работают с блоками данных, кратных по размеру 4 байтам. Причем, операции преобразования выполняются над блоками, кратными 4 байтам. О выравнивании данных по 4 байта заботятся более высокоуровневые механизмы, использующие виртуальную машину и полиморфные алгоритмы для шифрования и расшифрования данных. Возникает вопрос, откуда алгоритму "знать", какого размера блок ему необходимо зашифровать, ведь при его генерации такой информации просто нет. Необходимое значение он просто берет из ячейки памяти. Виртуальная машина памяти знает именно об этой ячейке памяти и перед началом выполнения полиморфного алгоритма заносит туда необходимое значение.

Блок 3 помещает в виртуальный регистр или переменную (обозначим ее как A3) константу, участвующую в преобразовании. Эта константа, возможно, затем и не будет использована для преобразования данных, все зависит от того, какой код будет сгенерирован. Блок 3 может быть повторен несколько раз. Над данными осуществляется целый набор различных преобразований, и в каждом из них участвуют различные регистры/переменные, инициализированные в блоке 3.

Блок 4 можно назвать основным. Именно он, а, точнее сказать, набор этих блоков производит шифрование/расшифрование данных. Количество этих блоков случайно и равно количеству блоков номер 3. При преобразованиях не обязательно будет использовано значение из A3. Например, вместо A3 может использоваться константа или значение из счетчика. На данный момент полиморфный генератор поддерживает 3 вида преобразований: побитовое "исключающее или" (XOR), сложение и вычитание. Набор этих преобразование можно легко расширить, главное, чтобы такое преобразование имело обратную операцию.

Блок 5 служит для увеличения A1 на единицу. Как и во всех других блоках эта операция может быть выполнена по-разному, то есть с использованием различных элементарных инструкций виртуальной машины.

Блок 6 организует цикл. Он уменьшает значение A2 на единицу, и если результат не равен 0, то виртуальная машина переходит к выполнению четвертого блока. На самом деле управление может быть передано на один из холостых блоков между блоком 3 и 4, но с функциональной точки зрения это значения не имеет.

Блок 7 производит проверку ограничения по времени использования алгоритма. Код по проверке на ограничение по времени относится к холостым командам и, на самом деле, может присутствовать и выполнятся в коде большое количество раз. То, что он относится к холостым блокам кода вовсе не значит, что он не будет нести функциональной нагрузки. Он будет действительно проверять ограничение, но он, как и другие холостые блоки, может располагаться произвольным образом в пустых промежутках между функциональными блоками. Поскольку этот блок может теоретически никогда не встретиться среди холостых блоков, то хоть один раз его следует выполнить. Именно поэтому он и вынесен как один из функциональных блоков. Если же при генерации алгоритма от генератора не требуется ограничение по времени, то в качестве аргумента к виртуальной команде проверки времени используется специальное число.

Блок 8 завершает работу алгоритма.

3.2.2. Виртуальная машина для выполнения полиморфных алгоритмов

Для начала приведем список инструкций, поддерживаемых на данный момент виртуальной машиной. Коды этих инструкций имеют тип E_OPERATION и определены в файле p_enums.h следующим образом:

enum E_OPERATION // Инструкции

{

EO_ERROR = -1, // Недопустимая инструкция

EO_EXIT_0, EO_EXIT_1, EO_EXIT_2, // Конец работы

EO_NOP_0, EO_NOP_1, EO_NOP_2, EO_NOP_3, // Пустые команды

EO_TEST_TIME_0, EO_TEST_TIME_1, // Контроль времени

EO_MOV, EO_XCHG, // Пересылка данных

EO_PUSH, EO_POP, // Работа со стеком

EO_XOR, EO_AND, EO_OR, EO_NOT, // Логические операции

EO_ADD, EO_SUB, EO_MUL, EO_DIV, EO_NEG, // Арифметические операции

EO_INC, EO_DEC,

EO_TEST, EO_CMP, // Операции сравнения

// (влияют на флаги)

EO_JMP, EO_CALL, EO_RET, // Операторы безусловного перехода

EO_JZ, EO_JNZ, EO_JA, EO_JNA, // Условные переходы

};

В таблице 1 приведена информация по этим инструкциям и перечислены их аргументы.

Таблица 1. Описание инструкций виртуальной машины.

Название

Действие

EO_EXIT_0

EO_EXIT_1

EO_EXIT_2

Команды завершения работы. После ее выполнения виртуальная машина остановится, и управление будет передано выше. Данные инструкции аргументов не имеют.

EO_TEST_TIME_0 EO_TEST_TIME_1

Команды контроля времени. Имеют один аргумент - последний доступный день использования.

EO_MOV

Команда пересылки данных. Имеет два аргумента - источник и получатель.

EO_XCHG

Данная команда обменивает значения двух регистров или ячеек памяти, переданных в двух аргументах.

EO_PUSH

Сохраняет переданный аргумент в стеке.

EO_POP

Снимает значение с вершины стека и помещает в указанную ячейку памяти или регистр.

EO_XOR

Логическая операция XOR. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

Название

Действие

EO_AND

Логическая операция AND. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_OR

Логическая операция OR. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_NOT

Логическая операция NOT. Имеет один аргумент. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве аргумента.

EO_ADD

Арифметическая операция сложения. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_SUB

Арифметическая операция вычитания. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_MUL

Арифметическая операция умножения. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_DIV

Арифметическая операция деления. Имеет два аргумента. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве первого аргумента.

EO_NEG

Арифметическая операция изменения знака. Имеет один аргумент. Результат помещается в ячейку памяти или регистр, переданный в качестве аргумента.

EO_INC

Увеличивает значение ячейки памяти или регистра на единицу, передаваемой в единственном аргументе.

EO_DEC

Уменьшает значение ячейки памяти или регистра на единицу, передаваемой в единственном аргументе.

EO_TEST

Операция сравнения двух аргументов на равенство. Если аргументы равны, то флаг ZERO выставляется в true, в противном случае в false.

EO_CMP

Операция сравнения двух аргументов. Если аргументы равны, то флаг ZERO выставляется в true, в противном случае в false. Если первый аргумент меньше второго, то флаг ABOVE выставляется в true, в противном случае в false.

Название

Действие

EO_JMP

Данная инструкция осуществляет безусловный переход по адресу, указанному в качестве аргумента.

EO_CALL

Данная инструкция осуществляет вызов функции по адресу, указанному в качестве аргумента.

EO_RET

Данная инструкция возвращает управление предыдущей функции. Аргументов нет.

EO_JZ

Условный переход по адресу, указанному в качестве аргумента. Условием является ZERO == true.

EO_JNZ

Условный переход по адресу, указанному в качестве аргумента. Условием является ZERO == false.

EO_JA

Условный переход по адресу, указанному в качестве аргумента. Условием является ABOVE == true.

EO_JNA

Условием является ABOVE == false.

Отметим, что аргументы могут быть следующих типов:

EOP_REG - Регистр

EOP_REF_REG - Память по адресу в регистре.

EOP_VAR - Переменная.

EOP_REF_VAR - Память по адресу в переменной.

EOP_CONST - Константное значение.

EOP_RAND - Случайное число.

Перечисленные типы объявлены в файле p_enums.h.

Для примера, приведем как будет выгладить код сложения регистра N 1 с константой 0x12345:

DWORD AddRegAndConst[] = { EO_ADD, EOP_REG , 1, EOP_CONST, 0x12345 };

Для наглядной демонстрации, как происходит выполнение кода в виртуальной машине при шифровании/расшифровании данных, приведем отрывок из отладочного отчета. Каждое действие в отладочном режиме протоколируется в файле uniprot.log. Благодаря этому, было легко отлаживать механизм генерации полиморфных алгоритмов и саму работу алгоритмов. Дополнительным результатом создания механизма протоколирования стала возможность показать, как происходит выполнение алгоритма шифрования расшифрования. Ниже приведен отрывок из файла uniprot.log, относящийся к процессу шифрования данных. С целью сокращения объема текста, убраны дублирующийся вывод внутри цикла. Также при генерации этого алгоритма были выставлена вложенность шифрования равная единицы и почти убраны холостые блоки.

=== Start TranslateOperations ===

mov RAND ==> REG_2

xchg REG_2 VAR_16 <==> REG_2 VAR_16

mov CONST ==> VAR_11

dec VAR_11 ==> VAR_11

cmp VAR_11 CONST

jnz CONST

mov RAND ==> REG_6

xchg VAR_14 VAR_12 <==> VAR_14 VAR_12

mov CONST ==> VAR_15

add VAR_15 VAR_18 ==> VAR_15

mov RAND ==> REG_4

mov CONST ==> VAR_19

add VAR_19 VAR_9 ==> VAR_19

add REG_8 REG_7 ==> REG_8

xchg REG_2 VAR_13 <==> REG_2 VAR_13

Эта часть повторяется много раз:

mov RAND ==> REG_6

xor REF_VAR_11 VAR_14 ==> REF_VAR_11

mov RAND ==> REG_4

mov RAND ==> REG_9

xor REF_VAR_11 VAR_15 ==> REF_VAR_11

sub VAR_11 CONST ==> VAR_11

mov RAND ==> REG_7

dec VAR_14 ==> VAR_14

cmp VAR_14 CONST

jnz CONST

…………..

mov RAND ==> REG_1

add REG_9 REG_6 ==> REG_9

test_time1 VAR_10

OK TIME (continue)

exit

3.2.3. Генератор полиморфного кода

3.2.3.1. Блочная структура полиморфного кода

Основу генератора полиморфного кода составляют таблицы выбора. Как уже было описано ранее, алгоритм шифрования и расшифрования состоит из восьми обязательных функциональных блоков. Каждый блок хоть и выполнит строго определенную функцию, но может быть реализован многими способами. Причем с использованием различных виртуальных регистров и виртуальных ячеек памяти. Возможные комбинации реализации блока описаны в специальных таблицах следующего вида, о которых будет сказано позднее.

//--------------------------------------------------------------

// Блок N5. (x1)

// Служит для организации цикла.

// ES_VARIABLE_0 - ячейка, которая может быть занята под счетчик.

// ES_REG_0 - регистр, который может быть занят под счетчик.

// ES_ADDRESS_0 - куда осуществить переход для повтора цикла.

BLOCK_START(05_00)

EO_DEC, EOP_VAR, ES_VARIABLE_0,

EO_CMP, EOP_VAR, ES_VARIABLE_0, EOP_CONST, 0,

EO_JNZ, EOP_CONST, ES_ADDRESS_0

BLOCK_END(05_00)

BLOCK_START(05_01)

EO_DEC, EOP_REG, ES_REG_0,

EO_CMP, EOP_REG, ES_REG_0, EOP_CONST, 0,

EO_JNZ, EOP_CONST, ES_ADDRESS_0

BLOCK_END(05_01)

BLOCKS_START(05)

BLOCK(05_00)

BLOCK(05_01)

BLOCKS_END(05)

BLOCKS_SIZE_START(05)

BLOCK_SIZE(05_00)

BLOCK_SIZE(05_01)

BLOCKS_SIZE_END(05)

//--------------------------------------------------------------

Под полиморфизмом понимается не только выбор и сочетание произвольного набора блоков, но и их расположение в памяти. Стоит отметить, что просто построение алгоритма из набора различных блоков достаточно сложная процедура. Так как необходимо учитывать использование виртуальных регистров и виртуальной памяти, используемых в разных блоках по разному. Например, использование определенного регистра в качестве счетчика во втором блоке автоматически приводит к учету этой особенности и назначению этого регистра во всех других блоках.

Как было сказано ранее, алгоритмы шифрования и расшифрования генерируются одним алгоритмом и функционально различаются только блоками преобразований данных. На этом их схожесть заканчивается. Коды алгоритма шифрования и расшифрования могут быть совершенно непохожи друг на друга и состоять из разного набора инструкций виртуальной машины.

Вернемся к распределению блоков в памяти. Помимо того, что каждый алгоритм состоит из произвольного набора функциональных блоков, эти блоки не имеют фиксированного места расположения. Скажем, что под весь алгоритм выделено 200 байт, а размер всех блоков в сумме составляет 100 байт. В результате положение этих блоков как бы "плавает" от одного сгенерированного алгоритма к другому. Должно выполняться лишь одно условие: соблюдение четкой последовательности расположения блоков. То есть, адрес расположения блока с большим номером не может быть меньше, чем адрес блока с меньшим номером. Для большей наглядности приведем рисунок 6.

Рисунок 6. Расположение функциональных блоков в памяти.

Белым цветом показаны все функциональные блоки. Серым цветом отмечены пустые места, которые будут заполнены произвольными холостыми блоками.

Может получиться, например, и такая картина распределения блоков, когда между некоторыми нет промежутка заполняемого холостыми блоками. Такая ситуация показана на рисунке 7.

Рисунок 7. Плотное расположение функциональных блоков в памяти.

Как функциональные блоки, так и холостые, могут иметь различную длину. После случайного расположения функциональных блоков происходит заполнение пустых пространств между ними холостыми блоками. Причем, существуют холостые блоки длиной 1, для того чтобы можно было заполнить пустые места в любом случае. Размер памяти, выделенный под создаваемый код алгоритма, выбирается произвольно. В данной версии он лежит в пределах от 160 до 200 байт. Это с запасом покрывает максимально необходимый размер памяти, необходимый для размещения 8 самых больших функциональных блоков из всех возможных, и оставляет место под холостые блоки. Более большой полиморфный код хоть и будет сложнее для анализа, но это может существенно замедлить процесс шифрования и расшифрования. По этому лучше всего придерживаться разумного баланса.

3.2.3.2. Алгоритм генерации полиморфного кода

Опишем теперь пошагово как работает генератор полиморфного кода.

1. На первом этапе выбираются характеристики будущих алгоритмов. К ним относятся:

a) размер памяти, выделенной под код;

б) в каких регистрах или ячейках будут располагаться указатели на модифицируемый код;

г) сколько раз будут повторяться функциональные блоки 3 и 4;

д) в каких регистрах или ячейках будут располагаться счетчики циклов;

При этом количество повторений блоков 3 и 4 должно быть одинаковым и для алгоритма шифрования и для алгоритма расшифрования, так как каждой команде преобразования данных при шифровании должна быть сопоставлена обратная команда в алгоритме расшифрования.

2. Виртуальная память, используемая в алгоритме, заполняется случайными значения.

3. Создается 1-ый функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище.

а) Случайным образом ищется подходящий первый блок. Критерий поиска - блок должен использовать регистр или ячейку памяти под указатель, в зависимости от того какие характеристики были выбраны на первом шаге (пункт б).

б) В код блока подставляется соответствующий номер регистра или адрес виртуальной ячейки памяти.

4. Создается 2-ой функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище. Алгоритм создания подобен алгоритму, описанному в шаге 3. Но только теперь подставляется не только номер регистра или ячейки памяти, куда помещается значение, но и адрес памяти с источником. В эту ячейку памяти в дальнейшем виртуальная машина будет помещать размер шифруемой/расшифруемой области.

5. Необходимое количество раз создаются и помещаются в промежуточное хранилище функциональные блоки под номером 3. Механизм их генерации также схож с шагами 3 и 4. Отличием является то, что некоторые константы в коде блока заменяются случайными числами. Например, эти значения при шифровании или расшифровании будут складываться с преобразуемыми ячейками памяти, вычитаться и так далее.

6. Подсчитывается размер уже сгенерированных блоков. Это число затем будет использоваться для случайной генерации адреса начала блоков в цикле.

7. Рассчитывается размер памяти, который будет выделен под уже сгенерированные блоки (расположенные до цикла) с резервированием места под холостые блоки. Также подсчитывается адрес первого блока в цикле.

8. Необходимое количество раз создаются и помещается в промежуточное хранилище функциональные блоки под номером 3. Это шаг несколько сложнее, чем все другие. Здесь весьма сильная зависимость между сгенерированным кодом шифрования и расшифрования. В коде расшифрования используются обратные по действию операции относительно операций шифрования. При этом они располагаются в обратной последовательности.

9. Создается 5-ый функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище.

10. Создается 6-ой функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище. Это блок, организующий цикл, поэтому он использует адреса, рассчитанные на шаге 7.

11. Создается 7-ой функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище.

12. Создается 8-ой функциональный блок и помещается в промежуточное хранилище.

13. Созданные функциональные блоки размещаются в одной области памяти с промежутками случайного размера. После чего получается картина подобная тем, что приведены на рисунках 6 и 7.

14. Оставшиеся промежутки заполняются случайно выбранными холостыми блоками. При этом эти блоки также подвергаются модификации кода. Например, подставляются случайные, но неиспользуемые номера регистров, записываются случайные константы и так далее.

15. Происходит запись в файл необходимых идентификаторов, структур, различных данных и самого полиморфного кода. В результате мы получаем то, что называется файлом с полиморфный алгоритмом.

3.2.3.3. Таблицы блоков для генерации полиморфного кода

Выше неоднократно упоминались таблицы блоков, среди которых происходит выбор. Приведем для примера часть таблицы с блоками N 1 и опишем ее устройство.

//--------------------------------------------------------------

// Блок N0. (x1)

// Служит для инициализации указателя нулем.

// ES_VARIABLE_0 - ячейка которая может быть занята под указатель.

// ES_REG_0 - регистр который может быть занят под указатель.

BLOCK_START(00_00)

EO_MOV, EOP_VAR, ES_VARIABLE_0, EOP_CONST, 0

BLOCK_END(00_00)

BLOCK_START(00_01)

EO_MOV, EOP_REG, ES_REG_0, EOP_CONST, 0

BLOCK_END(00_01)

BLOCK_START(00_02)

EO_PUSH, EOP_CONST, 0,

ES_RANDOM_NOP,

ES_RANDOM_NOP,

EO_POP, EOP_REG, ES_REG_0

BLOCK_END(00_02)

. . . . . . .

BLOCKS_START(00)

BLOCK(00_00)

BLOCK(00_01)

BLOCK(00_02)

BLOCK(00_03)

. . . . .

BLOCKS_END(00)

BLOCKS_SIZE_START(00)

BLOCK_SIZE(00_00)

BLOCK_SIZE(00_01)

BLOCK_SIZE(00_02)

BLOCK_SIZE(00_03)

. . . . .

BLOCKS_SIZE_END(00)

//--------------------------------------------------------------

Рассмотрим строку "BLOCK_START(00_00)". BLOCK_START представляет собой макрос который делает код более понятным и раскрывается так:

#define BLOCK_START(num) const static int block_##num [] = {

BLOCKS_END раскрывается в:

#define BLOCK_END(num) }; const size_t sizeBlock_##num =

CALC_ARRAY_SIZE(block_##num);

Таким образом, BLOCK_START и BLOCK_END позволяет получить именованный массив и его длину. Это удобно для автоматического построения массива указателей на блоки и их длину. Нам более интересны не эти вспомогательные макросы, а следующая строка.

EO_MOV, EOP_VAR, ES_VARIABLE_0, EOP_CONST, 0

Она представляет собой один из вариантов реализации первого блока. EO_MOV означает, что будет выполнена команда пересылки данных. EOP_VAR означает, что запись будет производиться в ячейку памяти. Этот блок никогда не станет выбранным, если при выборе характеристик алгоритма будет решено, что под указатель необходимо использовать регистр. Если же будет принято решение использовать ячейку памяти, то этот блок попадет в список из которого затем случайным образом будет произведен выбор. ES_VARIABLE_0 это идентификатор на место которого будет подставлен номер переменной, используемой для хранения указателя. Этот номер также генерируется на этапе выбора характеристик. EOP_CONST означает, что переменной будет присвоено значение константы. Этим значением является 0.

Аналогичным образом интерпретируется строка: EO_MOV, EOP_REG, ES_REG_0, EOP_CONST, 0. Но теперь вместо виртуальной ячейки памяти выступает виртуальный регистр. Более интересным является следующий блок:

EO_PUSH, EOP_CONST, 0,

ES_RANDOM_NOP,

ES_RANDOM_NOP,

EO_POP, EOP_REG, ES_REG_0

Принцип его работы в следующем. На вершину стека помещается константное значение равное 0. На место ES_RANDOM_NOP помещаются произвольный холостой блок. В последней строке происходит получение значение из стека и запись его в виртуальный регистр, выбранный под указатель.

Макросы BLOCKS_START и BLOCKS_SIZE_START носят вспомогательный характер и не представляют большого интереса. Они просто строят таблицы адресов различных блоков и их размеров.

3.2.4. Уникальность генерируемого полиморфного алгоритма и сложность его анализа

Важная идея в разрабатываемом модуле защиты заключена в построении сложного для анализа полиморфного кода, что должно препятствовать построению обратного алгоритма, так как в защищаемых системах часто просто невозможно хранить ключи отдельно от данных. Если есть доступ к ключам, то и увеличивается вероятность каким-либо образом произвести несанкционированные действия. Из этого следует необходимость создания сложных для анализа алгоритмов шифрования/расшифрования. Одним из этих средств является виртуальная машина. Другим - использование полиморфных алгоритмов. Это затрудняет возможности по анализу механизмов шифрования данных, так как полный анализ одного алгоритма очень мало помогает в анализе другого. Чем больше возможно вариантов построения полиморфного кода, тем более трудоемкой становится процедура анализа. Следовательно, можно сказать, что критерий надежности повышается с ростом количества возможных вариантов полиморфного кода. Подсчитаем количество возможных вариантов, который может сгенерировать разработанный генератор полиморфного кода.

Вероятность генерации двух одинаковых пар составляет: (2^32*3)^5 3.5*10^50. Где 2^32 - случайно используемая константа для шифрования. 3 - количество возможных операций над числом. 5 - максимальное количество проходов для шифрования. Фактически это означает что два одинаковых алгоритма не будут никогда сгенерированы этой системой. Но это не является целью. Ведь то что не генерируются 2 одинаковых алгоритма, не так важно. Важно что анализ таких разнородных механизмов шифрования/расшифрования будет очень плохо поддаваться анализу.

Покажем на примере, что именно могут дать полиморфные алгоритмы. Предположим кто-то задумал создать универсальный редактор отчетов о выполненных работах, создаваемых АРМ студента. В этом отчете хранится оценка о тестировании. Ее исправление и является целью. АРМ студента шифрует файл с отчетом уникальным полиморфным алгоритмом, сгенерированным специально для данного студента. Ключ расшифрования у студента не хранится. Он находится у АРМ преподавателя и служит для идентификации, что студент выполнил работу именно на своем АРМ. В противном случае файл с отчетом просто не расшифруется.

Для обхода такой системы можно пойти двумя путями. Первый вариант состоит в эмуляции системы генерации отчетов и использования имеющегося файла с алгоритмом шифрования. Второй путь - это создание алгоритма расшифрования по алгоритму шифрования. После чего файл с отчетом можно будет легко расшифровать, модифицировать и вновь зашифровать. В обеих случаях придется разбираться, как использовать предоставляемые COM сервисы модуля защиты, что само по себе уже не простая задача. Но, допустим, это было сделано, и теперь мы остановимся на других м ...........



Страницы: 1 | 2 | [3] | 4 | 5 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Построения систем защиты информации для программных пакетов, используемых в монопольном доступе | диссертация

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег