Главная   Добавить в избранное Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Экономика и экономическая теория
Размер файла: 75 Kb
Количество загрузок:
66
Количество просмотров:
4497
Описание работы: курсовая работа на тему Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


местнос-ти, т. е. в районах, четко определяемых географическими границами, в каче-стве основного показателя социальной эффективности следует рассчитывать повышение занятости населения (снижение безработицы) в тех местностях, где расположены (или могут быть расположены) сельскохозяйственные пред-приятия. В качестве дополнительных показателей можно определять сниже-ние безработицы по категориям трудовых ресурсов (рабочие, управленческий персонал и т. п.) и специальностям. Данные для расчета показателей берутся в органах местного самоуправления (или органах службы занятости -- там, где она организована).

Кроме того, традиционно считаются показателями социальной эффективности:

· снижение заболеваемости работников -- определяется по данным бухгал-терского учета в сельскохозяйственных предприятиях или в органах социаль-ного страхования;

· снижение производственного травматизма и профессиональных заболева-ний -- источники информации те же;

· повышение уровня автоматизации и комплексной механизации отдельных видов работ;

· сокращение ручного труда на рабочих местах, занятых женщинами, и т. д. [3, c. 18].

Таким образом, изучение агропромышленного комплекса позволило сделать следующие выводы:

· аграрно-промышленный комплекс - совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена, переработки потребления сельскохозяйственной продукции;

· организационно-экономическая структура АПК включает в себя три сферы:

ѕ отрасли, производящие средства производства для всех звеньев АПК;

ѕ сельское хозяйство;

ѕ отрасли, обеспечивающие доведение сельскохозяйствен-ной продукции до потребителя;

· воспроизводственно-функциональная структура АПК со-стоит из пяти стадий агропромышленного воспроизводства:

ѕ производства средств производства;

ѕ сельскохозяйственного производства;

ѕ производства продовольствия, предметов потребления из
сельскохозяйственного сырья;

ѕ производственно-технического обслуживания всех ста-дий воспроизводственного процесса;

ѕ реализации конечного продукта АПК потребителю;

· продуктово-сырьевая структура АПК включает продо-вольственный комплекс и комплекс непродовольственных то-варов;

· эффективность производственной деятельности -- это ре-зультативность хозяйствования;

· социальная эффективность -- соответствие результатов хо-зяйственной деятельности социальным целям общества.

С понятием агропромышленного комплекса тесно связано понятие агропромышленной интеграции.

2. АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

2.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ

ИНТЕГРАЦИИ

Агропромышленная интеграция -- это организационно-экономическое понятие, характеризующее объединение и углубление производственно-тех-нологических связей организаций различных, но взаимосвязанных отраслей либо одной отрасли, но различных видов производств в совместном исполь-зовании ресурсов, объединении капиталов, так и в создании друг другу бла-гоприятных условий для осуществления экономической деятельности, сня-тия взаимных барьеров [3, c. 114].

В эко-номическом плане интеграция выступает как ин-струмент соединения отдельных хозяйственных субъектов, ведущего к такому их состоянию, при котором на основе межхозяйственных, органи-зационно-экономических, финансовых и других связей образуется новая совокупная система производств, своей деятельностью обеспечи-вающая выполнение поставленной цели. Про-цессы интеграции могут иметь место в рамках уже сложившейся системы (повышение ее це-лостности и организованности), а также вести к созданию новых структур из не связанных ра-нее элементов. В ходе интеграции увеличива-ется объем и интенсивность взаимосвязей меж-ду элементами системы, надстраиваются новые уровни управления.

Под агропромышленной интеграцией подра-зумеваются объединительные процессы с учас-тием предприятий различных сфер АПК. На практике понятие агропромышленной интегра-ции может иметь более широкий смысл. В этом случае интеграционные взаимоотношения осуществляются не только между предприятиями АПК, но и между субъектами хозяйствования других комплексов народного хозяйства. Таким образом, агропромышленная интеграция - это организационно-экономический процесс созна-тельно, планомерно регулируемого объединения хозяйственных структур в единое агропро-мышленное производство с целью повышения экономической эффективности его работы и ре-шения социальных задач.

На практике кооперативных и интеграцион-ных связей в чистом виде не существует - они тесно переплетаются между собой. Интеграцион-ные формирования могут иметь в своем соста-ве кооперативные структуры и наоборот. Поэто-му объединительным процессам, происходящим на современном этапе, больше соответствует термин «кооперативно-интеграционные».

Кооперация и интеграция тесно связаны и взаимообусловлены. Оба эти процесса предпо-лагают концентрацию капитала. Как кооперация, так и интеграция способствуют научно-техниче-скому прогрессу. Посредством кооперации и ин-теграции формируются новые хозяйственные структуры, способные выстоять в условиях же-сткой рыночной конкуренции. Наряду с общими свойствами между кооперацией (в узком ее по-ниманий) и интеграцией имеются отличия. При кооперации в качестве объединяемых объектов выступают предприятия одной отрасли, при ин-теграции - организации разных отраслей: сель-ского хозяйства, перерабатывающей промыш-ленности, торговли и др. В большинстве случаев в кооперативных формированиях производится сырье или полуфабрикаты, в интегрированных - готовая продукция. Если кооперативные про-цессы осуществляются на добровольной осно-ве (по воле объединяемых структур), то интег-рационные - по инициативе интеграторов.

Кооперативно-интеграционные отношения формируются на следующих принципах:

· добровольности и гласности процедуры образования;

· участия членов кооперативно-интеграцион-ных структур в формировании общего капитала;

· распределения результатов совместной дея-тельности объединений между их участниками;

· открытости объединений для новых участ-ников;

· демократичности системы управления объ-единениями, предусматривающей участие в ней учредителей;

· возврата части имущества в случае лик-видации предприятия или его выхода из соста-ва объединения.

Под воздействием кооперативно-интегра-ционных процессов изменяется содержание со-ставляющих АПК. Если вне их субъекты хозяй-ствования сельского хозяйства, перерабатываю-щей промышленности и обслуживания функ-ционируют обособленно, то в результате коопе-рации и интеграции формируются структуры, сориентированные на получение общих резуль-татов [7, c. 21].

2.2. ВИДЫ И ФОРМЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Следует различать интеграцию вертикальную и горизонтальную. Интеграция вертикальная -- межотраслевое кооперирование и комбиниро-вание организаций и производств различных отраслей, обеспечивающее оп-тимальное прохождение товарной массы в едином технологическом процессе из одной фазы производства с другую, снижение издержек, повышение эффективности производства и качества продукции.

По целевой функции можно выделить подсистему вертикальной интегра-ции, специализирующуюся на производстве продуктов питания. Она вклю-чает «предприятия сельского хозяйства, продукция которых направляется для потребления в свежем виде (овощи, фрукты, картофель и т. д.) или поступает на промышленную переработку для получения продуктов питания предпри-ятия промышленности по переработке сельскохозяйственного сырья и произ-водству продуктов питания, предприятия заготовительных и транспортных организаций; предприятия по хранению и сбыту пищевых продуктов. В под-системе могут быть выделены относительно самостоятельные интегрирован-ные блоки: мясной (предприятия по откорму крупного рогатого скота, сви-ней, птицы, мясокомбинаты, холодильники), молочно-маслосыродельный (молочные комплексы, маслосырзаводы) и др. По организационно-экономи-ческим признакам вертикальные интегрированные системы можно классифицировать на две большие группы.


Системы, имеющие функционально-технологическую целостность, но не получившие организационного оформления (отсутствует единство организа-ционно-распорядительных функций). В этом случае отношения внутри ин-теграционной системы строятся на основе договоров простого товарищества, контрактации, договоров поставки, отношений купли-продажи и других эко-номических отношений.

Системы, имеющие функционально-технологическую целостность и цен-трализованные организационно-распорядительные органы (типа агропромышленных объединений). Такие формирования могут функционировать на основе полной юридической самостоятельности, или с частичной передачей функций головному предприятию, или с лишением структурных звеньев юридической самостоятельности.

Интеграция горизонтальная -- внутриотраслевое кооперирование предпри-ятий и производств одной или нескольких подотраслей, обеспечивающее уг-лубление специализации отдельных звеньев единого технологического процесса, снижение издержек производства, рост его эффективности и повыше-ние качества продукции.

В сельском хозяйстве устойчивые производственно-экономические связи имеют горизонтальные интегрированные системы типа кормопроизводство -животноводство, в зерновом производстве -- на основе интеграции семеноводческих, репродукторных хозяйств и предприятий по производству товар-ного зерна и т. д.

Одна из форм развития горизонтальной интеграции сельскохозяйственных предприятий -- интеграция межхозяйственная. Представляют форму сотруд-ничества юридически самостоятельных предприятий, основанную на координации их действий, обмене продуктами своей деятельности или на совмест-ной организации производства, создании общих служб в целях достижения более высокой производительности труда на базе оптимальной концентрации и специализации производства и реализации достижений научно-техничес-кого прогресса.

Развитие интеграции по вертикали и горизонтали в процессе реформирования производственно-экономических отношений проявляется в различных организационно-правовых формах (простые товарищества, ассоциации (союзы), холдинги, финансово-промышленные группы и т. д.). На переходном этапе становления рыночных отношений такие формирования могут стать специфической формой выживания в условиях трансформационной экономики, содействовать стабилизации конъюнктуры предложения и спроса. Существует и стремление предприятий не столько к адаптации к рыночным условиям, сколько к максимальной изоляции от рынка путем замыкания хозяйственных связей в рамках групп, предотвращения потери контроля над предприятиями со стороны управленческого корпуса, поддержания тесных контактов с властными структурами, лоббирования с целью получения льгот, привилегий и закрытия рынка от внешней конкуренции [3, c. 114 - 115].

Таким образом, изучение агропромышленной интеграции позволило сделать следующие выводы:

· под агропромышленной интеграцией подра-зумеваются объединительные процессы с учас-тием предприятий различных сфер АПК;

· при кооперации в качестве объединяемых объектов выступают предприятия одной отрасли, при ин-теграции - организации разных отраслей;

· интеграция вертикальная -- межотраслевое кооперирование и комбиниро-вание организаций и производств различных отраслей, обеспечивающее оп-тимальное прохождение товарной массы в едином технологическом процессе из одной фазы производства с другую, снижение издержек, повышение эффективности производства и качества продукции;

· интеграция горизонтальная -- внутриотраслевое кооперирование предпри-ятий и производств одной или нескольких подотраслей, обеспечивающее уг-лубление специализации отдельных звеньев единого технологического процесса, снижение издержек производства, рост его эффективности и повыше-ние качества продукции;

· агропромышленная интеграция повышает эффективность АПК.

Также с целью повышения эффективности АПК осуществляется государственное регулирование сельского хозяйства.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Современная структура управления АПК в Республике Беларусь включает:

· Управление экономики АПК Министерства экономики;

· Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

· областные комитеты (в областях) и районные управления (в районах) по сельскому хозяйству и продовольствию.

В Управлении экономики АПК определяются потребности в продукции комплекса, производятся балансовые расчеты с целью увязки потребностей с ресур-сами, определения производства сельскохозяйственной продук-ции, увязки с мощностями перерабатывающей промышленности. Оно формирует заказ на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд и заключает межправительственные соглашения.

Основные функции Министерства сельского хозяйства и продовольствия:

· разработка методических рекомендаций аграрникам;

· участие в формировании заказов на поставку продукции для государственных нужд, косвенных регуляторов;

· разработка и ре-ализация комплексных программ;

· внедрение достижений науки и техники.

Региональные органы управления АПК решают проблемы в рамках своей территории.

В условиях перехода к рынку существенно меняется концепция аграрной политики. Для эффективного развития АПК и решения продовольственной проблемы проводится ряд крупномасштабных мероприятий. К первоочередным из них следует отнести:

· проведение земельной реформы и определение права собственности на землю, создание условий функционирования на добровольных началах различных форм хозяйствования;

· разгосударствление и приватизация собственности сельского хозяйства, перерабатыва-ющих и обслуживающих АПК предприятий и организаций, раз-витие рыночной инфраструктуры и принципиально нового сервис-ного обслуживания предприятий и хозяйств.

Среди мер государственного воздействия на развитие АПК к наиболее важным относятся изменение ценообразования, налого-вой, кредитной и инвестиционной политики, формирование госу-дарственного заказа. Предусматривается осуществлять поддержку создаваемых хозяйств (крестьянских, фермерских и др.).

Для достижения стабилизации экономики в Республике Бела-русь, сбалансирования спроса и предложения в условиях перехода к рынку разработана система комплексных программ, определя-ющих экономическую поддержку развития отраслей, продуктовых подкомплексов и производства конкретных видов продукции. Она включает программы "Зерно", "Сахар", "Растительное масло", "Производство продуктов питания для детей раннего возраста" и др.

Следует отметить, что в Беларуси в 1992 г. был разработан механизм паритета цен на промышленную и сельскохозяй-ственную продукцию. При росте цен на промышленную продукцию осуществлялась соответствующая Компенсация сельскому хозяйству. С 1993 г. используется иной подход. Выделяется определенная величина средств из госбюджета, а рост затрат сопровождается ростом закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Программой неотложных мер по выходу экономики республики из кризиса предусмотрено осуществить поэтапный переход к применению закупочных цен, сформированных по затратам в средних условиях производства и обеспечивающих совокупную рентабельность сельскохозяйственной продукции 40%.

Отличительной особенностью налоговой политики в АПК является стимулирование колхозов, совхозов, крестьянских (фер-мерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и органи-заций, кооперативов с помощью земельного налога рационального использования земельных ресурсов и льготное налогообложение. Они освобождаются от уплаты налога на прибыль по реализация произведенной продукции растениеводства (кроме цветов, декора-тивных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, а также на прибыль от выпуска в подсобных цехах сельских хозяйств продовольственных товаров. Имеется ряд других льгот.

Основным рычагом обеспечения эффективной увязки всех ста-дий агропромышленного производства являются инвестиции. Ин-вестиционная политика республики направлена на обеспече-ние приоритетного развития АПК и перерабатывающей промыш-ленности АПК, которая должна увеличить выход готовой продук-ции с единицы перерабатываемого сырья. Подсчитано, что инвес-тиции в хранение и переработку в 3--4 раза эффективнее, чем в производство с целью наращивания сельскохозяйственной продук-ции. Если вовремя убрать, перевезти, сохранить и переработать урожай, своевременно доставить продукцию потребителю, то уже при нынешнем уровне продуктивности полей и ферм можно на 20--30% увеличить потребление продуктов питания.

В Республике Беларусь принят Закон "О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса", согласно которому до 20% от расходной части бюджета должно направляться на развитие села и АПК. Образован централизованный инвестиционный фонд АПК. Он формируется за счет республиканского бюджета, амортизации (15%) и отчислений себестоимости (1%). Первоочередное направление средств - на реализацию республиканских программ.

Определенная доля средств используется на стимулирование поставок для государственных нужд. Стимулирование осуществляется в прямой зависимости от поставок: с увеличением поставок увеличиваются выделяемые средства.

Создан фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции. Изменяется в корне политика кредитования. Кредиты предусмотрено выдавать не на покрытие убытков, а на развитие производственной и социальной сферы АПК. Программой кредитного обеспечения приоритетных направлений развития экономики Беларуси предусмотрено льготное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств. Намечено осуществить кредитную поддержку приоритетных направлений развития АПК [1, c. 262 - 264].

3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕЛА БЕЛАРУСИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Указом Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 г. № 150 утверждена Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы. Программа носит комплекс-ный характер. Основными ее целями и задачами являются: воз-рождение и развитие социальной и производственной сфер белорусского села, обеспечивающие условия для устойчивого ведения сельскохозяйственного производства; повышение до-ходов сельского населения, создание основ для престижности проживания в сельской местности и улучшения демографиче-ской ситуации; обеспечение эффективного производства сель-скохозяйственной продукции и продовольствия в объемах, до-статочных для внутреннего рынка и формирования экспортных ресурсов.

Все мероприятия, указанные в программе, охватывают как производственную, так и социальную сферы. В производст-венной сфере предусмотрены совершенствование специализа-ции сельскохозяйственного производства, повышение эффек-тивности использования земель, развитие крупнотоварного сель-скохозяйственного производства, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, перерабатывающей про-мышленности, государственная поддержка агропромышленного производства, совершенствование организационно-экономичес-ких структур, техническое переоснащение и кадровое обеспече-ние АПК.

В социальной сфере предусмотрены:

· повышение привлека-тельности труда и жизненного уровня сельского населения;

· со-вершенствование инфраструктуры сельских населенных пунк-тов;

· развитие жилищного строительства, коммунального обслу-живания, электрификации, газификации, водоснабжения, телекоммуникационной связи;

· модернизация дорог и транспорт-ного обеспечения;

· развитие образования, здравоохранения, куль-туры, физкультуры, спорта и туризма, торгово-бытового обслу-живания.

Реализация мер, определенных программой, позволит до-стичь социальных стандартов, гарантирующих повышение уров-ня и качества жизни сельского населения, и устойчиво разви-вать сельское хозяйство, обеспечить продовольственную безо-пасность страны.

В результате реализации программы в производственной сфере будет усовершенствована специализация; обеспечено раз-витие отраслей сельскохозяйственного производства; созданы устойчивые сырьевые зоны для перерабатывающей промыш-ленности; обеспечена интеграция субъектов АПК во многоот-раслевые и специализированные объединения юридических лиц, осуществляющих производство продуктов питания. Будут достигнуты техническое и технологическое переоснащение АПК; увеличен совокупный объем валовой продукции на 45 % при годовом производстве 8,4 млн т зерна, 3,8 млн т сахарной свек-лы, 9,0 млн т картофеля, 6,5 млн т молока и 1,44 млн т мяса скота и птицы; обеспечено повышение рентабельности сельско-хозяйственного производства до 18-20 %; созданы условия для достижения работниками сельскохозяйственного производства среднемесячной заработной платы, эквивалентной 320-360 дол. США.

В социальной сфере реализация программы позволит сфор-мировать в республике 1481 агрогородок; улучшить жилищ-ные условия сельского населения за счет строительства не ме-нее 50 тыс. жилых домов (квартир); обеспечить полную газифи-кацию домов (квартир), в том числе перевод не менее 20 % их на потребление природного газа; улучшить снабжение сель-ских потребителей электроэнергии за счет строительства и ре-конструкции не менее 15 тыс. км электрических сетей; пол-ностью удовлетворить потребности сельского населения в ка-чественной питьевой воде за счет реконструкции и развития систем центрального и локального водоснабжения; обеспечить все сельские населенные пункты стационарной или мобильной связью, довести количество телефонов на 100 жителей до 26; провести реконструкцию и ремонт 4,3 тыс. км местных авто-мобильных дорог, обеспечив транспортную связь районных центров с агрогородками и другими населенными пунктами; охватить не менее 85 % детей дошкольным образованием; соз-дать амбулатории общей врачебной практики с обслуживани-ем населения в радиусе 10-15 км и укомплектовать медицин-ские учреждения на селе специалистами общей врачебной практики.

Предусматривается создать 186 качественно новых сель-ских учреждений культуры -- домов социально-культурных услуг, центров ремесел, фольклора, усадебно-этнографических туристических комплексов; возобновить деятельность пере-движных библиотек; открыть при сельских общеобразователь-ных школах филиалы детско-юношеских спортивных школ, развивать агро- и экотуризм; увеличить к 2010 г. оказание бы-товых услуг в сельской местности по сравнению с 2004 г. не ме-нее чем в 1,5 раза.

Следует возобновить работу магазинов в 800 населенных пунктах, дополнительно открыть 140 торговых объектов типа мини-магазинов, осуществить реконструкцию и ремонт 210 ма-газинов с переводом их на новые формы обслуживания, сфор-мировать надежную систему обеспечения сельских жителей то-варами расширенного ассортимента; дополнительно создать на селе более 16,2 тыс. рабочих мест. Намечено сократить потери от пожаров и других чрезвычайных ситуаций, минимизировать число людей, погибших от пожаров в сельской местности.

Сумма расходов на реализацию программы составит 69,8 трлн р. (в ценах 2005 г.). Предстоит создать устойчивую аграрную эко-номику, гарантирующую продовольственную безопасность Бе-ларуси; обеспечить более высокий уровень жизни сельского на-селения, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы; улучшить благосостояние жителей села и повысить их культуру [4, c. 18 - 20].

Таким образом, изучение государственного регулирования сельского хозяйства позволило сделать следующие выводы:

· среди мер государственного воздействия на развитие АПК к наиболее важным относятся изменение ценообразования, налого-вой, кредитной и инвестиционной политики, формирование госу-дарственного заказа;

· отличительной особенностью налоговой политики в АПК является стимулирование колхозов, совхозов, крестьянских (фер-мерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и органи-заций, кооперативов с помощью земельного налога рационального использования земельных ресурсов и льготное налогообложение;

· ин-вестиционная политика республики направлена на обеспече-ние приоритетного развития АПК и перерабатывающей промыш-ленности АПК;

· основными целями и задачами Государственной программы возрождения и развития села Беларуси на 2005-2010 годы являются:

ѕ воз-рождение и развитие социальной и производственной сфер белорусского села, обеспечивающие условия для устойчивого ведения сельскохозяйственного производства;

ѕ повышение до-ходов сельского населения, создание основ для престижности проживания в сельской местности и улучшения демографиче-ской ситуации;

ѕ обеспечение эффективного производства сель-скохозяйственной продукции и продовольствия в объемах, до-статочных для внутреннего рынка и формирования экспортных ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения данной темы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

· аграрно-промышленный комплекс (АПК) -- совокупность отраслей национальной экономики, осуществляющих произ-водство и переработку сельскохозяйственного сырья, насыще-ние внутреннего рынка продовольствием и обеспечивающих эк-спорт продовольствия и сырья;

· АПК Беларуси является крупной межотраслевой подсистемой, объединяющей 9 отраслей народного хозяйства - сельское хозяйство, пищевая промышленность, молочная, мясная, комбикормовая, легкая (в части переработки сельскохозяйственного сырья), тракторное машиностроение, строительство, материально-техническое обеспечение и агросервис;

· аграрно-промышленный комплекс призван обеспечивать основные потребности страны в сельскохозяйственной продук-ции и продовольствии в за счет собственного про-изводства;

· для достижения и поддержания продовольственной безопасности необходим такой уровень развития АПК, который бы обеспечивал до 85 % спроса на сельскохозяйственную про-дукцию и занимал не менее 80 % внутреннего рынка продо-вольствия;

· импорт продо-вольствия не должен превышать 15--20 % его реализации, в противном случае создается угроза экономической безопасности и независимости страны;

· экономическая эффективность агропромышленного комплекса оценива-ется по соотношениям: стоимость конечного продукта -- сумма затрат в части производства ко-нечного продукта либо стоимость конечного продукта -- стоимость основ-ных производственных фондов;

· социальная эффективность -- соответствие результатов хозяйственной деятельности социальным целям общества;

· экономическая и социальная эффективность взаимосвяза-ны: рост экономической эффективности служит основой до-стижения высоких социальных результатов, в свою очередь без социальных достижений невозможно решение экономи-ческих задач;

· агропромышленная интеграция - это организационно-экономичес-кий процесс созна-тельно, планомерно регулируемого объединения хозяйственных структур в единое агропро-мышленное производство с целью повышения экономической эффективности его работы и ре-шения социальных задач;

· интеграция вертикальная -- межотраслевое кооперирование и комбиниро-вание организаций и производств различных отраслей, обеспечивающее оп-тимальное прохождение товарной массы в едином технологическом процессе из одной фазы производства с другую, снижение издержек, повышение эффективности производства и качества продукции;

· интеграция горизонтальная -- внутриотраслевое кооперирование предпри-ятий и производств одной или нескольких подотраслей, обеспечивающее уг-лубление специализации отдельных звеньев единого технологического процесса, снижение издержек производства, рост его эффективности и повыше-ние качества продукции;

· к наиболее важным мерам государственного воздействия на развитие АПК относятся изменение ценообразования, налого-вой, кредитной и инвестиционной политики, формирование госу-дарственного заказа;

· отличительной особенностью налоговой политики в АПК является стимулирование колхозов, совхозов, крестьянских (фер-мерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и органи-заций, кооперативов с помощью земельного налога рационального использования земельных ресурсов и льготное налогообложение;

· ин-вестиционная политика республики направлена на обеспече-ние приоритетного развития АПК и перерабатывающей промыш-ленности АПК;

· Беларусь является аграрно-промышленной страной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Государственное регулирование экономики: курс лекций / под общ. ред. Н.Б. Антоновой - Мн.:1996 - 360 с.

2. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович; под общ. ред. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 844 с.

3. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса: В 2 кн. Кн1 / В.Г. Гусаков; под общ. ред. В.Г. Гусакова. - Мн.: Белорус. наука, 2007. - 891 с.

4. Экономика предприятий и отраслей АПК: учебник / П.В. Лещиловский, В.Г. Гусаков, Е.И. Кивейша; под ред. П.В. Лещиловского, В.С. Тонковича, А.В. Мозоля. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 574 с.

5. Гусаков В. Организация фермерского бизнеса в США // Агроэкономика - 2000. - №3. - С. 3-5.

6. Крупич, А. Роль кооперации и интеграции в формировании рыночных хозяйственных структур / А. Крупич // Аграрная экономика. - 2006 - №6. - С. 20 - 27.

7. Попков, А. Сельское хозяйство Германии / А. Попков // Аграрная экономика. - 2006 - №6. - С. 49 - 52.

8. Филипцов, А.М. Структурное и отраслевое развитие сельского хозяйства / А.М. Филипцов // Белорусский экономический журнал - 2006 - №6. - С. 105 - 106.

...........

Страницы: 1 | [2] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег