Главная   Добавить в избранное Общественное здоровье как наука | курс лекций


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Общественное здоровье как наука - курс лекций


Категория: Курсы лекций
Рубрика: Медицина
Размер файла: 50 Kb
Количество загрузок:
202
Количество просмотров:
14160
Описание работы: курс лекций на тему Общественное здоровье как наука
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


e>

Наименование отделения

Пол

Возрастные группы (лет)

Всего

М

Ж

Оба пола

0-14

15-25

26-40

Всего

Терапевтическое

Хирургическое

Гинекологическое

Всего

Групповая таблица может содержать неограниченное число признаков в сказуемом (рекомендуется не более 24, так как с такими таблицами не удобно работать), но с подлежащим они сочетаются только попарно:

- больница и лечившиеся по полу,

- больница и лечившиеся по возрасту.

3. Комбинационной называется таблица, данные которой характеризуют связь подлежащего с комбинацией признаков сказуемого (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Распределение больных, лечившихся в больнице №4 города А., по нозологическим формам, полу и возрасту за 1997-2002 гг.

Нозологические

формы

Возраст (в годах)

Всего

До 30

31 - 40

41 - 50

старше 50

Пневмония

М

Ж

ОП

М

Ж

ОП

М

Ж

ОП

М

Ж

ОП

М

Ж

ОП

Бронхит

Трахеит

Грипп

ОРВИ

Всего

Комбинационными таблицами пользуются для проведения детального изучения связей между отдельными признаками явления, или между несколькими однородными явлениями, отличающимися только по одному признаку.

2 этап - статистическое наблюдение (регистрация). Инструктаж. Обеспечение формами регистрации. Сбор материала. Контроль качества регистрации.

3 этап - статистическая сводка и группировка материалов. Счетная и логическая проверка материалов. Разметка (шифровка) материалов по группировочным признакам. Подсчет итогов и заполнение таблиц. Счетная обработка и анализ материалов:

- вычисление относительных величин (статистических коэффициентов), вычисление средних величин;

- составление динамических рядов;

- статистическая оценка достоверности выборочных показателей и проверка гипотез;

- построение графических изображений;

- измерение связи между явлениями (корреляция);

- привлечение сравнительных данных.

4 этап - анализ, выводы, предложения, внедрение результатов исследования в практику.

Статистическое исследование не обязательно является научной работой, в повседневной практике учреждений здравоохранения осуществляются все перечисленные этапы. Так, практика заполнения учетных документов соответствует этапу статистического наблюдения; составление периодических отчетов - этапу статистической сводки и группировки материалов; этап анализа заключается в текстовой части отчетов, в составлении объяснительных записок и конъюнктурных обзоров, дающих научно-медицинское толкование и объяснение цифровых данных. В этом случае первому этапу статистического исследования соответствует разработка системы учета и отчетности учреждений здравоохранения.

2.2 Относительные величины

Производная величина - показатель, получаемый в результате преобразования абсолютной величины на основе сопоставления ее с другой абсолютной величиной. Она выражается отношением или разностью абсолютных величин. Основными видами производных величин, применяемых в биомедицинской статистике, являются относительные величины (статистические коэффициенты) и средние величины.

Абсолютные величины характеризуют, например, численность населения, число рождений, единичные случаи некоторых инфекционных заболеваний, их хронологические колебания. Они необходимы для организационно-плановых построений в здравоохранении (например, планирование необходимого количества коек), а также для расчета производных величин.

Однако, в подавляющем большинстве случаев, ряды абсолютных чисел не пригодны для сравнения, выявления связей и закономерностей, качественных особенностей изучаемых процессов. Поэтому вычисляют относительные величины, виды, которых зависят от того, что сопоставляется:

- явление со средой, из которой оно происходит;

- составные элементы одного и того же явления;

- независимые явления, сравниваемые между собой.

Различают следующие виды относительных величин:

- Интенсивные коэффициенты (относительные величины частоты).

- Экстенсивные коэффициенты (относительные величины распределения или структуры).

- Коэффициенты (относительные величины) соотношения.

- Коэффициенты (относительные величины) наглядности.

Интенсивные коэффициенты - характеризуют силу, частоту (степень интенсивности, уровень) распределения явления в среде, в которой оно происходит, с которой оно непосредственно связано.

Явление

Интенсивный показатель = - · 100 (1000; 10000… и т.д.)

Среда

Вычисление интенсивных показателей производится следующим образом. Например: население Н-ской области в 2003 г. составило 1318,6 тыс. человек. В течение года умерло 22,944 тыс. человек. Для вычисления коэффициента смертности необходимо составить и решить следующую пропорцию:

1.318.600 - 22.944 22.944 · 1000

1000 - Х Х = - = 17,4 ‰.

1.318.600

Заключение: уровень смертности в 2003 г. составил 17,4 на 1000 населения.

Следует помнить, что при вычислении интенсивных коэффициентов мы всегда имеем дело с двумя самостоятельными, качественно различными совокупностями, одна из которых характеризует среду, а вторая - явление (население и число родившихся; число больных и число умерших). Нельзя считать, что больные «распределились на выздоровевших и умерших», умершие - это новое (в данном случае необратимое) явление, самостоятельная совокупность.


Примеры применения интенсивных коэффициентов:

- определение уровня, частоты, распространенности того или иного явления;

- сравнение ряда различных совокупностей по степени частоты того или иного явления (например, сравнение уровней рождаемости в разных странах, сравнение уровней смертности в разных возрастных группах);

- выявление динамики изменений частоты явления в наблюдаемой совокупности (например, изменение распространенности инфекционных заболеваний населения страны за несколько лет).

Коэффициенты соотношения - характеризуют численное соотношение двух, не связанных непосредственно между собой, независимых совокупностей, сопоставляемых только логически, по их содержанию. Техника вычисления показателей соотношения аналогична технике вычисления интенсивных показателей:

Явление А

Показатель соотношения = - · 1; 100 (1000; 10000 и т.д.)

Явление В

Коэффициенты соотношения обычно указывают на числовое соотношение двух явлений, непосредственно между собой не связанных.

Вычисление показателей соотношения производится следующим образом. Например: численность детского населения Н-ской области в 2004 году составила - 211.480 человек. Число врачей-педиатров в области в 2004 году - 471.

Для вычисления обеспеченности детского населения врачами-педиатрами необходимо составить и решить следующую пропорцию:

211.489 - 471 471 · 10.000

10.000 - Х Х = - = 22,3

211.489

Заключение: обеспеченность детского населения врачами-педиатрами составила 22,3 на 10.000 детского населения.

Экстенсивные коэффициенты - характеризуют распределение явления на его составные части, его внутреннюю структуру или отношение частей к целому (удельный вес).

Экстенсивными коэффициентами можно характеризовать структуру рождаемости (распределение родившихся по полу, росту, весу); структуру смертности (распределение умерших по возрасту, полу и причинам смерти); структуру заболеваемости (распределение больных по нозологическим формам); состав населения по полу, возрасту и социальным группам и др.

Вычисление экстенсивных коэффициентов производится следующим образом. Например: в 2003 г. население Н-ской области составило 1318,6 тыс. человек, в том числе мужчин - 605,3 тыс. человек. Если принять все население Н-ской области за 100%, то доля мужчин составит:

1.318.600 - 100% 605.300 ·100

605.300 - Х Х = - = 45,9%

1.318.600

Заключение: доля мужского населения Н-ской области в 2003 г. составляла 45,9%

Характерной чертой экстенсивных коэффициентов является их взаимосвязанность, вызывающая определенный автоматизм сдвигов, т. к. их сумма всегда составляет 100%. Например, при изучении структуры заболеваемости удельный вес какого-нибудь отдельного заболевания может возрасти в следующих случаях:

1) при подлинном его росте, т.е. при увеличении интенсивного показателя;

2) при одном и том же его уровне, если число других заболеваний в этот период снизилось;

3) при снижении уровня данного заболевания, если уменьшение числа других заболеваний происходило более быстрыми темпами.

Экстенсивные коэффициенты дают представление об удельном весе того или иного заболевания (или класса болезней) только в данной группе населения и только за определенный период.

Коэффициенты наглядности - применяются с целью более наглядного и доступного сравнения рядов абсолютных, относительных или средних величин. Они представляют технический прием преобразования цифровых показателей.

Этот коэффициент получают путем преобразования ряда величин по отношению к одной из них - базисной (любой, не обязательно начальной). Эта базисная величина принимается за 1; 100; 1000 и т.п., а остальные величины ряда, при помощи обычной пропорции, пересчитываются по отношению к ней (табл. 2.4).

Таблица 2.4. Рождаемость в России за 1997 и 2000 гг. (на 1000 нас.)

Годы

Интенсивный

Коэффициент

Коэффициенты наглядности (уровень рождаемости в 1997 году принят за 100%)

1997

2000

8,6

8,3

100,0%

96,5%

Коэффициенты наглядности могут быть применимы для демонстрации тенденций динамических сдвигов и изменений в изучаемом процессе (в сторону увеличения или уменьшения).

...........

Страницы: 1 | [2] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Общественное здоровье как наука | курс лекций

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег