Главная   Добавить в избранное Обеспечение пожарной безопасности на производстве и в быту | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Обеспечение пожарной безопасности на производстве и в быту - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Размер файла: 51 Kb
Количество загрузок:
720
Количество просмотров:
15760
Описание работы: реферат на тему Обеспечение пожарной безопасности на производстве и в быту
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


ые законодательством.

(2) Размеры денежного довольствия должны учитывать характер и условия работы, профессиональный риск, стимулировать достижения высоких результатов при выполнении служебных обязанностей и компенсировать физические и интеллектуальные затраты.

(3) В случае необходимости работники пожарной аварийно-спасательной службы могут решением начальника подразделения пожарной службы привлекаться к сверхурочной работе. Оплата труда за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время, выходные и праздничные дни производится в соответствии с действующим законодательством.

(4) Работники пожарной аварийно-спасательной службы, выполняющие работу в зонах радиоактивного загрязнения, получают денежное довольствие и пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Руководство тушением пожара и проведением первоочередных аварийно-спасательных работ

(1) Руководство силами и средствами на пожаре и с момента возникновения аварии до начала работы комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется должностным лицом пожарной аварийно-спасательной службы, которое является руководителем тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.

(2) Руководитель тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ является единоначальником, ему подчиняются все подразделения пожарной аварийно-спасательной службы, приданные силы, прибывшие на ликвидацию пожара или аварии.

(3) Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ или отменять его команды и распоряжения по управлению силами и средствами.

Статья 22. Органы государственного пожарного надзора

(1) Государственный пожарный надзор осуществляется органами пожарной аварийно-спасательной службы. Органы государственного пожарного надзора подразделяются на республиканский и местные. Республиканским органом государственного пожарного надзора является Управление пожарной аварийно-спасательной службы, местными - отделения и инспекции государственного пожарного надзора, подразделения пожарной аварийно-спасательной службы населенных пунктов, а также объектов, подведомственные Управлению пожарной аварийно-спасательной службы.

(2) Должностные лица пожарной аварийно-спасательной службы, осуществляющие государственный пожарный надзор, при выполнении своих функций независимы и руководствуются законами, а также стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.

(3) Начальник Управления пожарной аварийно-спасательной службы является по должности Главным государственным инспектором по пожарному надзору, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора по пожарному надзору.

(4) Начальники отделов и отделений Управления пожарной аварийно-спасательной службы и их заместители являются по должности старшими государственными инспекторами по пожарному надзору.

(5) Другие работники республиканского и местных органов государственного пожарного надзора являются государственными инспекторами (города, сектора, района) по пожарному надзору.

(6) Государственные инспектора по пожарному надзору являются представителями власти.

(7) Предписания, заключения, предупреждения, постановления и протоколы государственного пожарного надзора обязательны для выполнения министерствами, ведомствами и предприятиями, а также гражданами. Они могут быть изменены или отменены только вышестоящим должностным лицом государственного пожарного надзора либо судом. Обжалование предписаний, предупреждений, постановлений и протоколов не приостанавливает их действия.

(8) В своей деятельности органы государственного пожарного надзора взаимодействуют с другими органами государственного надзора.

Статья 23. Обязанности органов государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора обязаны:

а) осуществлять надзор за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, должностными лицами, другими категориями работников и гражданами требований настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

b) оказывать содействие в разработке норм и правил пожарной безопасности и утверждать их. Давать заключения на проекты стандартов, технических условий, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности;

с) осуществлять выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями, предприятиями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов;

d) информировать население о состоянии пожарной безопасности объектов;

е) оказывать помощь добровольным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

f) участвовать в государственных и рабочих комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

g) оказывать помощь министерствам, ведомствам и предприятиям в организации обучения работников нормам и правилам пожарной безопасности.

Статья 24. Права органов государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора имеют право:

а) проводить в любое время суток пожарно-техническое обследование объектов, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности. Обследование индивидуальных жилых домов, построек и квартир в ночное время не допускается;

b) проверять на объектах состояние средств противопожарной защиты, а также боеспособность добровольных пожарных формирований;

с) осуществлять проверку подготовки специалистов национальной экономики и граждан по вопросам пожарной безопасности;

d) требовать от министерств, ведомств и предприятий предоставления сведений и документов, характеризующих состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

е) привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости - и для участия в работе по контролю за соблюдением стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

f) представлять предложения по подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

g) утверждать нормы и правила пожарной безопасности, согласовывать нормативные документы в области пожарной безопасности;

h) приостанавливать полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), запрещать эксплуатацию здания, сооружения, отдельного помещения, производственного участка или агрегата в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности, причин и условий, которые могут привести к пожару, созданию угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожению материальных ценностей, а также приостанавливать строительство и реконструкцию объектов при выявлении отступлений от проектно-сметной документации или несоблюдении противопожарных требований стандартов, технических условий, норм и правил;

i) налагать в соответствии с действующим законодательством санкции в виде штрафа на должностных лиц и граждан за нарушение или невыполнение стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности, предписаний и заключений, а также составлять протоколы и выносить постановления о приостановке работы объекта (производственного участка, агрегата и т. п.);

j) проводить дознание по делам о пожарах в соответствии с действующим законодательством;

k) выдавать и аннулировать в установленном законодательством порядке лицензии на отдельные виды деятельности, связанные с осуществлением противопожарной защиты и обеспечением пожарной безопасности;


l) вносить министерствам и ведомствам, органам местного публичного управления, руководителям предприятий представления об освобождении в установленном законом порядке от занимаемой должности лиц, систематически или грубо нарушающих требования пожарной безопасности, уклоняющихся от выполнения предписаний государственного пожарного надзора.

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение

Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется за счет:

а) государственного и местного (муниципального) бюджетов;

b) средств, поступающих на основании договоров с хозяйствующими субъектами за охрану объектов;

с) отчислений предприятий на содержание и развитие пожарной аварийно-спасательной службы;

d) отчислений страховых организаций на развитие пожарной аварийно-спасательной службы и предупредительные мероприятия;

е) средств, поступивших за оказание платных услуг подразделениями пожарной аварийно-спасательной службы;

f) иных источников, определяемых в установленном порядке.

Статья 26. Вещевое и продовольственное довольствие

Вещевое и продовольственное довольствие личного состава пожарной аварийно-спасательной службы обеспечивается торгово-снабженческими организациями по фондам, предусматриваемым Правительством.

Статья 27. Ведомственная пожарная служба

(1) Ведомственная пожарная служба создается в министерствах, ведомствах и на предприятиях и состоит из подразделений, имеющих личный состав, пожарную технику и пожарно-техническое оборудование, предназначенные для ликвидации пожаров и загораний на охраняемых объектах.

(2) Основные функции ведомственной пожарной службы:

а) предупреждение и тушение пожаров;

b) спасение людей;

с) оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

3) Финансовое и материально-техническое обеспечение ведомственной по жарной службы осуществляется за счет соответствующих министерств, ведомств и предприятий.

Глава IV

ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 28. Государственный учет пожаров

(1) Государственный учет пожаров и их последствий осуществляется Департаментом статистики.

(2) Министерства, ведомства и предприятия, а также органы местного публичного управления обязаны представлять по установленной форме территориальным органам Департамента статистики сведения о пожарах, происшедших на подведомственных им объектах и территориях.

Статья 29. Страхование от пожаров

(1) Порядок страхования от пожаров устанавливается действующим законодательством и предусматривает льготы в виде скидок со страховых взносов при обеспечении страхователями нормативного уровня пожарной безопасности застрахованного ими имущества, а также уменьшение страхового возмещения или отказ в его выплате, если возникновение пожара и наступившие последствия явились результатом нарушения стандартов, норм и правил пожарной безопасности или невыполнения предписаний органов государственного пожарного надзора.

(2) Размеры и форма предоставления льгот по страховым платежам, умень шение страхового возмещения или отказ в его выплате определяются страховыми организациями в порядке, устанавливаемом Правительством, и на основании заключений органов государственного пожарного надзора.

(3) Организации, осуществляющие страхование от пожаров, обязаны производить отчисления от прибыли, получаемой от страховых платежей, на предупредительные противопожарные мероприятия и развитие пожарной аварийно-спасательной службы в размерах, устанавливаемых Правительством.

Статья 30. Научно-техническое обеспечение

Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений науки и осуществляется через координирующий орган, создаваемый при пожарной аварийно-спасательной службе.

Статья 31. Система противопожарного нормирования и стандартизации

(1) Требования по обеспечению пожарной безопасности устанавливаются стандартами, нормами, правилами, другими документами и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации.

(2) Выполнение требований системы противопожарного нормирования и стандартизации является обязательным.

(3) Стандарты, нормы и правила, затрагивающие требования пожарной безопасности, подлежат в установленном порядке согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Статья 32. Сертификация продукции и товаров

(1) Продукция и товары, использование которых может представлять пожарную опасность для жизни, здоровья или имущества граждан и причинять вред окружающей среде, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности. Реализация продукции и товаров без сертификата и знака, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, запрещается.

(2) Сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности подлежат продукция и товары, как выпускаемые в Республике Молдова, так и закупаемые за границей.

(3) Перечень продукции и товаров, подлежащих сертификации на соответствие требованиям пожарной безопасности, а также порядок проведения сертификации определяются Правительством.

Статья 33. Лицензирование

(1) Обязательному лицензированию органами государственного пожарного надзора с целью обеспечения пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов потребителей подлежат: функционирование пожаро- и взрывоопасных зданий, сооружений и производств, объектов с массовым пребыванием людей; проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание автоматических противопожарных систем на предприятиях, проведение сертификации и испытаний на пожарную опасность и огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций; создание ведомственной пожарной службы; выпуск пожарной техники, пожарно-технического оборудования, средств противопожарной защиты.

(2) Перечень видов деятельности и работ, на проведение которых выдает ся лицензия, порядок ее получения и аннулирования устанавливаются Правительством.

Статья 34. Производство пожарной техники и средств противопожарной защиты

(1) Производство пожарной техники, пожарно-технического оборудования и основных средств противопожарной защиты осуществляется на основе государственного заказа.

((2) Предприятия, производящие пожарную технику, пожарно-техническое оборудование и средства противопожарной защиты, их ремонт, обслуживание и закупку, освобождаются от налогов, за исключением подоходного налога и налога на добавленную стоимость, уплата которых регулируется Налоговым кодексом и Законом об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса, в установленном порядке. -!!! действие ч.(2) ст. 34 было частично приостановлено в 1997 году Законом N 1127-XIII от 21.03.97 г. (приложение 23) -действие части (2) ст.34 приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

Статья 35. Информирование населения о вопросах пожарной безопасности

(1) Государственные средства массовой информации обязаны по требованию органов государственного пожарного надзора бесплатно помещать и передавать для населения информацию противопожарной направленности.

(2) Издаваемые в республике публикации научного, методического и информационного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, технологических процессов и технических устройств должны содержать полные и объективные сведения об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятиях.

Глава V

ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РАБОТНИКОВ ПОЖАРНОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 36. Правовая и социальная защита

Правовая и социальная защита работников пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется в соответствии с настоящим законом и Законом о социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей, граждан, проходящих военную подготовку.

Статья 37. Правовая защита

(1) Работник пожарной аварийно-спасательной службы является неприкосновенным лицом и находится под защитой государства. Его личность, честь и достоинство охраняются законом.

(2) В целях защиты своих прав и законных интересов работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право обращаться в суд, объединяться в профессиональные союзы.

(3) Оскорбление работника пожарной аварийно-спасательной службы, сопротивление, угроза, насилие или посягательство на его жизнь, а также другие действия, препятствующие выполнению им своих служебных обязанностей или служебного долга, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 38. Недопустимость вмешательства в деятельность работника пожарной аварийно-спасательной службы

(1) Работник пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей подчиняется только своему непосредственному и прямому начальнику. Никто другой не вправе вмешиваться в его деятельность.

(2) При получении приказов и указаний руководителей и иных должностных лиц, противоречащих закону, работник пожарной аварийно-спасательной службы обязан руководствоваться только законом.

Статья 39. Право на профессиональный риск

(1) Не является правонарушением действие работника пожарной аварийно-спасательной службы, хотя и подпадающее под признаки деяния, за которое установлена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность, но совершенное им в состоянии оправданного профессионального риска.

(2) Риск признается оправданным, если совершенное действие объективно вытекало из информации о фактах и обстоятельствах, которыми располагал работник пожарной аварийно-спасательной службы, а законная цель не могла быть достигнута действиями, не связанными с риском, и работник пожарной аварийно-спасательной службы, допустивший риск, предпринял все возможные меры для предотвращения отрицательных последствий.

Статья 40. Государственное страхование и компенсационные выплаты в случае гибели или увечья

(1) Все работники пожарной аварийно-спасательной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму десятилетнего денежного довольствия за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих на основании договоров от министерств, ведомств и предприятий.

(2) В случае гибели работника пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей семье погибшего, его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного довольствия погибшего и, кроме того, в течение пяти лет со дня гибели членам семьи, его иждивенцам выплачивается ежемесячно его денежное довольствие с учетом индексации заработной платы. По истечении пяти лет назначается пенсия по случаю потери кормильца в порядке, установленном законодательством.

(3) В случае увечья, полученного работником пожарной аварийно-спаса тельной службы при выполнении служебных обязанностей, инвалидности, которая наступила в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие заболевания, имевшего место в период прохождения службы, он получает ежемесячное содержание до восстановления трудоспособности, но в течение не более десяти лет. По истечении этого срока ему назначается пенсия по инвалидности.

(4) За детьми погибшего до достижения ими совершеннолетия, а также за нетрудоспособными членами семьи, находившимися на его иждивении, сохраняется право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, топлива, электроэнергии и телефона.

Статья 41. Обеспечение жилой площадью

(1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется органами местного публичного управления не позднее трех лет, а офицерам - не позднее одного года после их назначения на должность.

(2) Работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на двадцать пять лет и погашением пятидесяти процентов представленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов. действие ч.(2) Ст. 41 частично приостановлено в 1997 году Законом N 1127XIII от 21.03.97 г. Приложение 23 и приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(3) В случае гибели работника пожарной аварийно-спасательной службы при выполнении служебных обязанностей, за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет и срок не позднее одного года со дня его гибели.

(4) Для работников пожарной аварийно-спасательной службы и членов их семей устанавливается пятидесятипроцентная скидка при оплате жилой площади, коммунальных услуг, топлива, электроэнергии и телефона. Эти льготы распространяются также на лиц, уволенных со службы по возрасту, по болезни, по сокращению штатов, а также прослуживших в органах и подразделениях пожарной аварийно-спасательной службы на аттестованных должностях двадцать лет и более. - действие части (4) ст.41, за исключением оплаты жилой площади, приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(5) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, прослужившим на аттестованных должностях двадцать лет и более, передается имеющееся в их пользовании жилье в частную собственность безвозмездно.

Статья 42. Обеспечение телефоном

Работникам пожарной аварийно-спасательной службы квартирные телефоны устанавливаются в течение шести месяцев со дня подачи заявления.

Статья 43. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск

(1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска (без учета времени, затраченного на проезд к месту проведения отпуска и обратно) устанавливается в соответствии с выслугой лет:

а) менее 10 лет - на срок 30 суток;

b) от 10 до 15 лет - на срок 35 суток;

с) от 15 до 20 лет - на срок 40 суток;

d) 20 лет и более - на срок 45 суток.

(2) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск для восстановления здоровья продолжительностью в одну треть времени, затраченного на ликвидацию чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы), но не более четырнадцати суток.

Статья 44. Право на бесплатный проезд

(1) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей предоставляется право бесплатного пользования всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) на обслуживаемой территории. -действие части (1) ст.44 приостановлено Законом N 96-XIV от 16.07.98 г.)

(2) Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

Статья 45. Пенсионное обеспечение

(1) Пенсионное обеспечение работников пожарной аварийно-спасательной службы осуществляется в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.

(2) За работниками пожарной аварийно-спасательной службы, уволенным со службы по возрасту, по болезни, по выслуге срока службы, по ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов при наличии у них оснований для назначения пенсии в соответствии с настоящим законом, сохраняется право пользования льготами, предусмотренными для работников данной службы.

Статья 46. Право на охрану здоровья

Работникам пожарной аварийно-спасательной службы, получившим травмы, увечья, телесные повреждения различной степени тяжести при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, выдача лекарств и лечение производятся бесплатно.

Статья 47. Права работников пожарной аварийно-спасательной службы при нахождении в командировке

Работник пожарной аварийно-спасательной службы, находящийся в служебной командировке, пользуется правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта, а также на размещение в гостинице по служебному удостоверению.

Статья 48. Последствия несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты работника пожарной аварийно-спасательной службы

(1) В случае несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, предусмотренных настоящим законом, работники пожарной аварийно-спасательной службы имеют право на получение компенсаций из средств соответствующего бюджета. Размер компенсационных выплат определяется Правительством.

(2) Органы местного публичного управления могут устанавливать и иные, не предусмотренные настоящим законом, гарантии правовой и социальной защиты работника пожарной аварийно-спасательной службы.

Статья 49. Поощрение работников пожарной аварийно-спасательной службы

(1) За добросовестное выполнение работниками пожарной аварийно-спасательной службы служебных обязанностей устанавливаются следующие виды поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком или денежной премией, предоставление дополнительного отпуска на срок до 10 суток, награждение нагрудным знаком, досрочное присвоение военного или специального звания и присвоение военного или специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности, досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

(2) За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, и другие заслуги работники пожарной аварийно-спасательной службы могут быть представлены к награждению государственными наградами.

Статья 50. Возмещение ущерба, причиненного работниками пожарной аварийно-спасательной службы

В случае нарушения работниками пожарной аварийно-спасательной службы прав, свобод и законных интересов граждан и должностных лиц и причинения ущерба предприятиям пожарная служба обязана принять меры к их восстановлению и возмещению материального ущерба.

Статья 51. Право работника пожарной аварийноспасательной службы на судебную защиту

Работник пожарной аварийно-спасательной службы имеет право на обжалование в суд принимаемых в отношении его решений должностных лиц пожарной аварийно-спасательной службы и других государственных органов, если полагает, что они ущемляют его права и законные интересы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА

Петру ЛУЧИНСКИ http://www.sec4all.net/l_fire.html

Опубликовано: 04.04.2008

Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нормативные документы по стандартизации, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается Государственной противопожарной службой.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает Государственная противопожарная служба.

Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности.

Статья 22. Тушение пожаров

Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Порядок организации тушения пожаров в гарнизонах пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется Государственной противопожарной службой и утверждается:

на межрегиональном уровне - федеральными органами государственной власти;

на территориальном и местном уровнях - соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Часть четвертая исключена. - Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.01.1998 N 13-ФЗ)

Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для вызова подразделений пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;

создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;

использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

эвакуация с мест пожаров людей и имущества.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, на территории которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

Статья 23. Производство пожарно - технической продукции

Пожарно - техническая продукция производится на основе государственного заказа и государственного оборонного заказа, а также в порядке предпринимательской деятельности.

Производство пожарно - технической продукции регулируется и поддерживается государством.

Государственный заказ на пожарно - техническую продукцию формируется и размещается на основе федеральных целевых программ в области пожарной безопасности. Государственный оборонный заказ на пожарно - техническую продукцию определяется Правительством Российской Федерации.

Организация работ по выполнению государственного заказа и государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:

охрана от пожаров предприятий и населенных пунктов на договорной основе;

производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно - технической продукции;

выполнение проектных, изыскательских работ;

проведение научно - технического консультирования и экспертизы;

испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;

обучение населения мерам пожарной безопасности;

осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;

огнезащитные и трубо - печные работы;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;

ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;

строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны;

другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы.

Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и предприятия.

Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются Государственной противопожарной службой.

Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными законами и нормативными документами по пожарной безопасности.

Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах. (часть третья в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно - технических знаний.

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.

Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Порядок учета пожаров и их последствий определяется Государственной противопожарной службой по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 28. Противопожарное страхование

Противопожарное страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах.

Предприятия, иностранные юридические лица, предприятия с иностранными инвестициями, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, должны проводить обязательное противопожарное страхование:

имущества, находящегося в их ведении, пользовании, распоряжении;

гражданской ответственности за вред, который может быть причинен пожаром третьим лицам;

работ и услуг в области пожарной безопасности.

Порядок и условия обязательного противопожарного страхования устанавливаются федеральным законом. Перечень предприятий, подлежащих обязательному противопожарному страхованию, определяется Правительством Российской Федерации.

В целях реализации мер пожарной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, создаются фонды пожарной безопасности, формируемые за счет отчислений страховых организаций из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм. Управление фондами пожарной безопасности осуществляет Государственная противопожарная служба на основе типового устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Сумма средств, израсходованных на противопожарное страхование предприятиями, иностранными юридическими лицами, предприятиями с иностранными инвестициями, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, относится на себестоимость продукции (работ, услуг). Сумма средств, израсходованных гражданами на противопожарное страхование, исключается из их совокупных налогооблагаемых доходов за текущий год.

При противопожарном страховании страхователям предоставляются скидки со страховых тарифов с учетом состояния пожарной безопасности страхуемого имущества. Размер скидок со страховых тарифов определяется страховщиками самостоятельно.

Статья 29. Утратила силу. - Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ.

Статья 30. Особый противопожарный режим

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой.

Статья 31. Научно - техническое обеспечение пожарной безопасности

Научно - техническое обеспечение пожарной безопасности осуществляют научно - исследовательские, опытно - конструкторские, проектные и иные научно - технические учреждения и организации, а также соответствующие учебные заведения.

Финансирование научно - технических разработок в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств предприятий и средств фондов пожарной безопасности, а также за счет других источников финансирования. Научно - технические разработки для реализации задач Государственной противопожарной службы выполняются за счет средств федерального бюджета.

Координация научных исследований в области пожарной безопасности возлагается на Государственную противопожарную службу, в системе которой находится головное пожарно - техническое научно - исследовательское учреждение.

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия при создании новых технологий и продукции организуют проведение необходимых научно - технических разработок в целях обеспечения законных интересов личности, общества и государства в области пожарной безопасности.

Статья 32. Лицензирование

Настоящим Федеральным законом устанавливается лицензионный (разрешительный) порядок осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности.

Перечень лицензируемых видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности определяется Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут устанавливать дополнительные виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащие лицензированию.

Деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой. Порядок лицензирования определяется Государственной противопожарной службой. При этом размер лицензионного сбора устанавливается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Финансовые средства, получаемые Государственной противопожарной службой в результате лицензирования, направляются в соответствующие фонды пожарной безопасности.

Осуществление предприятием или гражданином деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии либо с нарушением условий лицензирования влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным условием лицензирования для всех лицензируемых видов деятельности (работ, услуг).

Статья 33. Сертификация

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.

По инициативе граждан и юридических лиц может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

Порядок организации и проведения сертификации определяется Государственной противопожарной службой по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Оплата работ по сертификации производится изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции и услуг. При этом затраты на проведение сертификации относятся на себестоимость продукции и услуг http://bio.fizteh.ru/abiturs/zakony/pozhar_zakon/pozhar_zakon4.html

Обеспечение пожарной безопасности предприятия (практическое пособие для руководителя предприятия) / Под ред. М.И.Фалеева - М.: Институт риска и безопасности, 2003.

ISBN 5-89635-028-7

В настоящее время пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения, а также массовые лесные и ...........



Страницы: 1 | [2] | 3 |









 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Обеспечение пожарной безопасности на производстве и в быту | реферат

СтудентБанк.ру © 2017 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег