1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Государственные и муниципальные финансы»
Дисциплина: «Правоведение»
Выполнил:
Студент 4 курса 4 семестра
экономического факультета
Специальность (код)
Зачетная книжка №
Проживающий по адресу:
Проверил:
2008 г.
План
1 Содержание государственных и муниципальных финансов
2 Сущность и функции финансов
3 Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот. Кредитный характер современной денежной эмиссии
1 Содержание государственных и муниципальных финансов
Особое положение в финансовой системе принадлежит госу-дарственным и муниципальным (местным) В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по-нятия «муниципальные» и «местные» используются в одном значении и в равной мере применимы при характеристике организации местного самоуп-равления в РФ. финансам, что обус-ловлено их специфическим назначением -- обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
Государственные и муниципальные финансы -- это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной влас-ти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворе-ние социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной дея-тельности, управления и других расходов государства и муници-пальных образований.
С помощью государственных и муниципальных финансов ор-ганы государственной власти и местного самоуправления осуще-ствляют регулирование социальных процессов, оказывают влия-ние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдель-ных территорий страны и др.
На организацию государственных и муниципальных финан-сов оказывает влияние ряд факторов.
Во-первых, форма государственного устройства. Для унитар-ных государств в целом характерна более высокая степень концен-трации финансовых ресурсов в распоряжении центральных орга-нов государственной власти по сравнению с федеративными го-сударствами. Основу финансовых ресурсов органов власти административно-территориальных единиц унитарных госу-дарств составляют отчисления от регулирующих доходов и сред-ства финансовой помощи центральных органов государственной власти. В условиях федеративной формы государственного уст-ройства, построенной на принципе разграничения предметов ве-дения и полномочий органов государственной власти федерации и субъектов федерации, собственные доходы становятся преоб-ладающими в структуре финансовых ресурсов субъектов федерации. При этом масштабность межбюджетного перераспределе-ния средств сокращается.
Во-вторых, особенности административно-территориального устройства государства, что проявляется в функционировании одних субъектов федерации в составе других субъектов федера-ции либо в формировании муниципальных образований различ-ного территориального уровня.
Согласно Конституции РФ равноправными субъектами РФ являются края (области) и входящие в их состав автономные ок-руга. Соответственно формирование финансовых ресурсов таких краев (областей) и автономных округов осуществляется в услови-ях разграничения полномочий не только с федеральным центром, но и между самими субъектами РФ. При этом перечень доходов и пропорции их зачисления в бюджеты указанных субъектов РФ могут регулироваться федеральными законами и договорами (сог-лашениями) между органами государственной власти автономно-го округа и органами государственной власти края или области.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации», вводимый в действие с 1 января 2006 г., сохраняет пра-во на осуществление местного самоуправления одновременно на территории двух муниципальных образований -- муниципаль-ных районов и находящихся на их территории поселений. Пол-номочия органов местного самоуправления по мобилизации и использованию собственных финансовых ресурсов реализуются в условиях межмуниципального разграничения вопросов местно-го значения и источников их финансового обеспечения. Феде-ральное законодательство фиксирует состав и уровень доходов, закрепляемых за бюджетами каждого из видов муниципальных образований.
|