>классификацию потребностей, подчеркивая их гуманистический характер: первая -- потребность в общении и межиндивидуальных связях; вторая -- в творчестве; третья -- в прочности и безопасности бытия; четвертая -- поиск идентичности, формирование идеалов и образцов для подражания; пятая -- стремление к познанию и освоению мира. Всесторонне исследуя эту проблему, Фромм показывает, что если человек не способен соединить себя с миром в акте творчества, то в нем как ответ на человеческую ситуацию в конкретном обществе могут пробудиться деструктивные силы.
Подлинной ценностью человека Фромм считал способность к любви. Любовь, в его понимании, является высшим критерием бытия. В процессе овладения искусством любви изменяется структура характера человека. В результате уважение к жизни, чувство идентичности, потребность в единении с миром становятся, по Фромму, доминирующими, способствуя тем самым переходу от эгоизма к альтруизму, от обладания к бытию.
Список использованных источников.
1. Гуревич П.С. Философия человека. - М: ПРИОР, 2000
2. Исаев А.А. Философия. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Инфра-М, 2003
3. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М.: ПРИОР, 1996
4. Сольников В.П. Философия: Учебное пособие для вузов. С-Пб.: Питер, 1999
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.: «Гардарика», 1998
6. Толпыкин В.Е. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М.: Айрис-пресс, 2003
7. Философия: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ, 1996
8. Фролов И.Т. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Т.2, М., 2002 ...........
Страницы: 1 | [2] |
|