Главная   Заказать уникальную работу Неформальные субкультурные объединения | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Неформальные субкультурные объединения - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Культура и искусство
Размер файла: 48 Kb
Количество загрузок:
214
Количество просмотров:
4983
Описание работы: реферат на тему Неформальные субкультурные объединения
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Рефераты для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Рефераты, перейдите по ссылке Заказать Рефераты недорого
Смотреть
Скачать
Заказать


ила и мнения о ней распространялись. Возникла своеобразная "театральная щель", появилась возможность честного лавирования. В устных театрах собирались полные залы, возбуждая и подогревая общее желание слушателей стать зрителями.

Театр, как никакое другое искусство, ярко, наглядно и жестко показывал "зверинец окружающей действительности", на чем и держался наиболее популярный в то время театр абсурда.

5.4 Литература

Литература советского периода явилась не только одним из самых ярких жанров культуры андеграунда, но и, как это ни печально, одним из самых наказуемых. Именно литература стала главным носителем ярлыка диссидентства. "Грудью на амбразуру" она двинулась по пути интеллектуального, духовного и нравственного сопротивления тоталитаризму. Инакомыслие "вопреки", через кампании осуждения, клеветы, замалчивания давало бесценный духовный опыт стойкости позиций, самостоятельности мышления. В этом состояла главная причина жесткого преследования со стороны власти. Культурное расхождение перешло в область политики.

Сотни талантливых рукописей романов, повестей, стихотворений лежали мертвым грузом на писательских полках и столах, а чаще - в тайниках. "Писать в стол" - вот как это называлось в литературных кругах.

Несмотря на изживание из официального пространства культуры оригинальность языка и мысли, литераторы, приходившие на смену шестидесятникам, продолжали отстаивать право на самовыражение. Возможно, именно поэтому они не хотели считать себя андеграундом.

Осенью 1978 года молодые литераторы Москвы и Ленинграда объединили усилия для издания альманаха "Метрополь". В.П.Аксенов, Б.А.Ахмадуллина, А.Г.Битов, Ф.А.Искандер, С.П.Липкин, И.Л.Лиснянская, Л.Н.Баткин - более двадцати талантливых литераторов и публицистов разных эстетических взглядов решили бросить вызов эстетическим принципам социалистического реализма, серости и тоске литературной жизни 70-х.

По воспоминанию В.П.Аксенова "это был яркий литературный союз, вдохновляемый общей идеей. Это был клуб литературного маскарада, озорства и вдохновения". Но объединяло всех горячее желание свободы творчества и возможности диалога с читателем. Вместо этого молодых литераторов ждали идеологические кампании и ярлыки. В результате многих из них обвинили в "идеологической диверсии против советской литературы" и стали вытеснять за границу. Те же формулировки мелькали и в приговорах суда, только оттуда вместо свободных ветров заграницы чаще всего предлагали отправиться подышать не менее свежим сосновым духом Колымы.

Одним из особенно ярких и талантливых поэтов советского культурного андеграунда мне видится Дмитрий Савицкий, чьи стихи можно найти в приложении.

Заключение

Анализируя проведенную мной работу в целом, делаю вывод, что цель, поставленная в самом начале, достигнута в полной мере. Смею думать, что, ознакомившись с результатами моей работы, читатель, имеющий чувство ответственности и собственную гражданскую позицию имеет возможность существенно пополнить свой кругозор, принять к сведению изложенную мной информацию, а так же использовать ее в целях исследования.

С другой стороны, осталось все же чувство некоторой недовыполненности, ощущение того, что на выбранную мною благодатную тему можно писать и писать - книги, диссертации, курсовые работы и рефераты. Возможно, именно по этому данная тема столь хорошо разработана в научной и публицистической литературе.

По поводу выдвинутой мною гипотезы: в ее верности я была практически убеждена в самом начале. Требовалось лишь привести примеры в доказательство личностной теории отождествления и, думаю, эти доказательства сполна приведены в работе.

Делая общее заключение, хочется констатировать безусловный факт неотъемлемости "второй" культуры от официальной. Каждый из нас - неповторимая индивидуальность, которая имеет полное право на самовыражение. И если способ этого самовыражения совпадает у группы людей, это нормальное, закономерное явление. Причем закономерное не в смысле узаконенного правопорядка, а в смысле естественного, объяснимого и необходимого процесса.

Как и все в мире, феномен молодежной культуры амбивалентен. С одной стороны, сколько беспокойства, беспорядка, шума и неприятностей от него добропорядочным гражданам: "Они не такие как мы!", "Они делают все не так как надо!..." Но, с другой стороны, не будь феномена молодежной культуры, в современном обществе не было бы "механизма настройки". Культура, как любое живое явление, нуждается в постоянном обновлении при сохранении главного, основополагающего. Именно это обновление в современном мире дает культуре молодежная субкультура.


Человек по сути своей творец, и у каждого творца результаты созидания уникальны и неповторимы. Это подтверждается как результатами творчества деятелей искусства андеграунда, так и незамысловатыми, но интересными продуктами творчества юношей и девушек, относящих себя к неформальной субкультуре. Это и создание индивидуального стиля одежды, образа мыслей, своей философии. И пусть это творчество направлено в основном вовнутрь самого человека, но оно есть, а если человек творит, значит, он растет, развивается и самосовершенствуется, он - живет.

Считаю, что мою работу вполне можно применить на практике. Определенную ценность она представляет как в области народно-художественного творчества, так и в области социологии, культурологии и педагогики юношества. По поводу применения моей работы в процессе научно исследовательского поиска хочу порекомендовать для более детального рассмотрения разделы "История возникновения основных неформальных молодежных движений и их характеристика в аспекте общей композиции субкультурного пространства" и "Значение молодежных субкультурных объединений как фактора социализации молодежи".

...........

Страницы: 1 | [2] |













 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
АБВГДЕЖЗ
ИЙКЛМНОП
РСТУФХЦЧ
ШЩЪЫЬЭЮЯ

 

 

Ключевые слова страницы: Неформальные субкультурные объединения | реферат

СтудентБанк.ру © 2019 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.