пространение нормативных актов, журналов, специальной литературы, а также других профилактических мероприятий соответственно заданиям страхования от несчастных случаев.
Для анализа финансов внебюджетных целевых фондов следует учитывать то обстоятельство, что все внебюджетные фонды Украины, в том числе общегосударственные, созданные как для определенной долгосрочной программы с конкретной некоммерческой целью, составляют статистический отчет по форме № 1-ЛФ «Отчет о финансовой деятельности внебюджетного фонда». Заполняют ее согласно Инструкции № 223 отдельно за каждый квартал и отдельно -- за год. В отчете за год предусмотрено уточнение отчетных данных за предыдущие кварталы. Методический анализ данного отчета может быть проведен с использованием следующей методики (табл. 1.1. ) [16, с.297]
Таблица 1.1.
Методика подготовки и балансовое обобщение Отчета о финансовой деятельности внебюджетного фонда
|
Показатели
|
Код строки
|
Содержание
статьи
отчета
|
Корреспоня
енция счетов
|
|
|
|
|
по Плану счетов
|
по упрощенному Плану счетов
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
Остатки средств на
начало отчетного периода
|
010
|
Указывают остатки средств фонда на начало отчетного периода на текущих, бюджетных счетах и в кассе
|
Начальное сальдо по Дт 311.312, 313,314. 301,302
|
Начальное сальдо по Дт
31,30
|
|
Поступление, всего, в том числе:
|
020
|
Стр.030 + стр.040 + стр.050 + стр.060 + стр.070 +
стр.080 + стр.090 + стр 100 + стр 110
|
|
-- из бюджетов Украины
|
030
|
Поступление бюджетных средств целевого финансирования на бюджетный счет организации
|
Дт313Кт48
|
Дт 31/бюдж. Кт 47
|
|
-- от предприятий и организаций
|
040
|
Целевое финансирование и целевые поступления на текущий счет (в кассу) организации от других предприятий и организаций
|
Дт 311, 312, 301, 302 Кт 685; Дт685Кт48
|
ДтЗГЗОКт 68; Дт68Кт47
|
|
-- от граждан
|
050
|
Целевое финансирование и целевые поступления на счет (в кассу) организации от граждан
|
|
|
|
--доходы от коммерческой деятельности
|
060
|
Суммы дохода (с НДС) от коммерческой деятельности по реализации услуг, продукции, активов, предусмотренной учредительными документами организации
|
Дт 311. 301 Кт 701,703. 712,713, 719.742
|
Дт31,30
Кт70
|
|
-- кредиты, полученные от банков и других кредитных
учреждений
|
070
|
Суммы полученных на открытый кредитный счет долгосрочных и
текущих кредитов
|
Дт 311.312. 313.314
Кт 50,60
|
Дт31
Кт55,68
|
|
-- другие поступления
|
110
|
Доходы, полученные по депозитным счетам,от инвестиций, другие поступления
|
(Дт 373 Кт 72, 73)
Дт 31 Кт 373
|
(Дт37Кт70)
Дт31 Кт37
|
|
Расходы, всего, в том числе:
|
120
|
Стр.130 + стр.140 + стр.150 + стр.160 + стр.170 + стр. 180 + стр.190
|
|
-- на основной вид деятельности
|
130
|
Перечисленные средства на программы (осуществление операций), которые являются основным направлением деятельности фонда
|
Дт 371,63, 685 КтЗИ.313
|
Дт 68
Кт 31
|
|
-- на содержание
аппарата управления
|
140
|
Оплаченные административные расходы
|
Дт 92
Кт 661.65.685
Дт661,65, 685 Кт311,301, 313
|
Дт84Кт66, 64. 68
Дт 66, 64,68 КтЗО,31
|
|
-- платежи в бюджет
|
150
|
Перечисленные бюджетные налоги и платежи
|
Дт 641,642 Кт311
|
Дт64Кт31
|
|
-- проценты, уплаченные за полученные кредиты
|
160
|
Выплаченные проценты за использованные кредитные ресурсы
|
(Дт 951, 952
Кт684)*Дт 6в4Кт311, 313
|
Дт85Кт68 Дт68Кт31
|
|
финансирование государственных
учреждений
|
170
|
Перечисленные средства государственным
учреждениями
|
(Дт 949 Кт 685)* Дт 685 Кт 311,313
|
Дт84Кт68 .Дт68Кт31
|
|
-- капитальные вложения и капитальный
ремонт
|
180
|
Израсходованные денежные средства на приобретение необоротных активов, осуществление ремонтных работ
|
Дт15Кт31
|
Дт15Кт31
|
|
-- другие цели
|
190
|
-- осуществление инвестиций
|
Дт14Кт 313,311
|
Дт14Кт31
|
|
|
|
-- приобретение оборотных актовое
|
ДтвЗ.371, 372 Кт31
|
Дт68.37Кт31
|
|
Остатки средств на конец отчетного периода
|
200
|
Стр.010 + стр.020- стр.120 (сальдо по Дт 301,311,313 на конец отчетного периода}
|
|
"Корреспонденция приведена справочно, поскопьку в отчете отражают доходы и расходы по кассовому методу
|
|
|
Список использованных источников
1. КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ: прийнята 28 червня 1996 року // Відомості Верховної Ради України.-1996.-№30.
2. О системе налогообложе-ния. Закон Украины от 25 июня 1991 года // Ведомости Верховной Рады.-1991.- №30.
3. Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании. Закон Украины от 14 января 1998 года // Ведомости Верховной Рады.-1998.- № 24.
4. Об общеобязательном государственном пенсионном страховании. Закон Украины от 9 июля 2003 года // Ведомости Верховной Рады.-2003.- № 26.
5. О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование. Закон Украины от 26 июня 1997 года // Ведомости Верховной Рады.-1997.- №26.
6. Об общеобязательном государственном страхованием на случай безработицы. Закон Украины от 2 марта 2000 года // Ведомости Верховной Рады.-2000.- №12.
7. Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности. Закон Украины от 23 сентября 1999 года // Ведомости Верховной Рады.-1999.- №30.
8. О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности. Закон Украины от 22 февраля 2001 года // Ведомости Верховной Рады.-2001.- №5.
9. Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением. Закон Украины от 18 января 2001 // Ведомости Верховной Рады.-2001.- №8.
10. Об упорядочении уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и рациональное использование средств ПФУ. Указ Президента Украины от 27 апреля 1999 года // Официальный вестник Украины.-1999.-№ 10.
11. Инструкция о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в ПФУ.Утв. Постановлением Правления ПФУ от 15 мая 2006 года // http: www.liga.net.
12. Инструкция о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств ФССНСП. Утв. Постановлением Правления Фонда от 25 октября 2005 года // http: www.liga.net.
13. Порядок определения страховых тарифов для предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Утв. Постановлением КМУ от 27 июня 2003 года // http: www.liga.net
14. Порядок ведения органами ПФУ учета поступления платежей по сбору на обязательное гос. пенсионное страхование и других платежей. Утв. Постановление Правления ПФУ от 19 января 2002 года // Право. Податки. Консультації.-2002.- №12.
15. Положение о реестре страхователей по общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности. Утв. Постановлением Правления ФССНСП от 4 марта 2003 года // http: www.liga.net.
16. Алєксєєв І.В., Ярошевич Н.Б. Бюджетна система.- К: Хай-Тек.- Пресс 2007.- 376
17. Айнерхард М., Неккерс Д. Модернизация социального обеспечения: смена ответственности и личный выбор // Социальный вестник. -2004.-№ 4. - С. 56-64.
18. Базилевич В.Д., Баластрик Л.О. Державні фінанси.- К: Аттика.- 2002.- 368 с.
19. Василик О.Д., Павлюк К.В.Державні фінанси України.- Підрчник К: ЦУЛ.- 2004.- 608 с.
20. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций М: ДиС.- 2002.- 160 с.
21. Данілов О.Д., Лапшин Ю.В., Онищенко В.А. Оподаткування місцевими, ресурсними, рентними податками та зборами. Неподаткові платежі: Навчальний посібник. - Ірпінь.:Академія ДПС України, - 2002. - 292 с.
22. Данілов О.Д., Фліссак Н.П. Податки в Україні. Навчальний посібник. - К.:УкрІНТІ, -2003. - 348 с.
23. Груа Ж.В. Принципы и адекватность социального обеспечения Серия Основные проблемы социального развития России // Аналитический вестник. -2005. - № 19 (239). - С. 49-54.
24. Лаптев С.В., Филина Ф.В.Основы теории государственных финансов. Учебное пособие.- М: Юристъ.- 2001.- 107 с.
25. Козырин А. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. -- М.: Независимое изд-во «Манускрипт», -2001. -306 с.
26. Кучерявенко Н. П. Налоговое право. - Харьков.: Консум, -2001. -586 с.
27. Климантова Г.И. Актуальные вопросы совершенствования социального страхования. Серия Основные проблемы социального развития России // Аналитический вестник. -2005. - № 18 (238). -С. 62 -67.
28. К реформе социального обеспечения: принципы и прагматизм. Серия Основные проблемы социального развития России // Аналитический вестник. -2006. - № 15 (338). -С. 58 -65.
29. Мационашвили Т. Проблемы перестройки социального государства в Западной Европе. - М. «Манускрипт», - 2001. - 129 с.
30. Маргорская Л., Пироженко О.Бюджетная сфера. Нормативная база
Харьков: Фактор .- 2003.- 208 с.
31. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. --
М.: Фонд «Правовая культура», - 2005. - 289 с.
32. Податкова система України / За ред. В. М. Федосова. -- К: Либідь, 2004. -278 с.
33. Роик В.Д. Основы социального страхования. - М.: Анкил, 2005. -189 с.
34. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С. П. Пепеляева. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 349 с.
35. Роик В.Д. Зарубежный и отечественный опыт организации и совершенствования национальных систем социального страхования. Серия Основные проблемы социального развития России // Аналитический вестник. - 2005. - № 18 (238). - С.21 -26.
36. Старостенко Г.Г.Бюджетна система.- К: Ун-т Україна, вид. - 2006 .- 220 с.
37. Титов С.Н. Национальные системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в ФРГ, Австрии, Великобритании, Франции, Италии и Японии. Серия Зарубежный и отечественный опыт организации и совершенствования национальных систем социального страхования // Аналитический вестник. - 2006. - №13 (301). - С.79- 85.
38. Яндиев М.И.Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. Учебное пособие М: Теис.- 2001.- 240 с.
39. Янжул И.И.Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах.- К: Статут.- 2002.- 555 с.
40. http://www.pensionline.ru
41. http://www.pensionline.ru
42. http://sta.kmu.gov.ua.
43. http://1tv.com.ua
44. http://www. Kmu.sta.gov.
45. http://www.rambler.ru.
46. http://www.rada.gov.ua
47. http://www.rada.kiev.ua
Приложение А
Таблица
Применение системы дифференциации тарифов
социального страхования по профессиональному риску и травматизму
|
Страна
|
Виды дифференцированных тарифов социального страхования от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
|
|
Австралия
|
Взносы по социальному страхованию зависят от уровня
профессионального риска
|
|
Алжир
|
- // -
|
|
Бельгия
|
Взносы по социальному страхованию зависят от уровня профессионального риска: при оценке производственного травматизма 0,3% + уровень риска (средний уровень 2,6%); при оценке профессиональных заболеваний 0,65% + уровень риска (средний уровень 1,75%)
|
|
Бразилия
|
Взносы по социальному страхованию зависят от уровня профессионального риска: 0,4% + уровень риска
|
|
Канада
|
Взносы по социальному страхованию зависят от уровня профессионального риска (большие компании могут по закону организовывать собственные системы социального страхования)
|
|
Чили
|
Взносы по социальному страхованию зависят от уровня профессионального риска: 0,85% + 3,4-3,8% в зависимости от уровня риска и отрасли промышленности
|
|
Колумбия
|
0,28-7% в зависимости от уровня профессионального риска
|
|
Финляндия
|
0,3-11,35% в зависимости от уровня профессионального риска
|
|
Франция
|
В зависимости от уровня профессионального риска (средний размер 3,78%)
|
|
ФРГ
|
0,6-16% в зависимости от уровня профессионального риска
(средний размер 1,4%)
|
|
Италия
|
0,6-16% в зависимости от уровня профессионального риска (средний размер для промышленных рабочих 5,18%)
|
|
Япония
|
0,5-14,5% в зависимости от уровня производственного травматизма
за последние три года
|
|
Южная Корея
|
0,2-18,3% в зависимости от уровня профессионального риска в промышленности (средний размер 1,78%)
|
|
Люксембург
|
0,68-9% в зависимости от уровня профессионального риска (0,30% для работников, получающих оклады)
|
|
Мексика
|
0,876-8,75% в зависимости от уровня профессионального риска на промышленных предприятиях (средний размер 1,94%)
|
|
Новая Зеландия
|
1,2-27,87% в зависимости от уровня профессионального риска
(средний размер 12,25%)
|
|
Норвегия
|
4,0%; 10,5%; 13.6% в зависимости от географических зон и степени риска
(10 степеней риска)
|
|
Перу
|
1,0-12,2% в зависимости от риска и уровня травматизма
|
|
Португалия
|
0,75-21% в зависимости от уровня профессионального риска
(средний размер 3%)
|
|
Испания
|
0,9-18% в зависимости от уровня профессионального риска
|
|
Швейцария
|
В зависимости от уровня профессионального риска
|
|
Турция
|
1,5-7% в зависимости от уровня профессионального риска
|
|
США
|
В зависимости от уровня профессионального риска 1 (средний размер 1,7%)
|
|
Югославия
|
В зависимости от уровня производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости
|
|
|
Приложние А
Рис.1.3. Основные направления использования Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве в Украине, согласно законодательным нормам ...........
Страницы: 1 | [2] |
|