асфальтобетонной смеси приготовленной на битумах БНД 90/130 должна быть не ниже 120 °С.
Температуру смеси проверяют термометром в каждом автомобиле-самосвале.
Укладку асфальтобетонной смеси производят асфальтоукладчиком DYNAPAC и ведут последовательно полосами шириной 3,75м. Длину полос устанавливают с таким расчетом, чтобы к моменту укладки смежной полосы смесь на.уложенной и укатанной полосе не успела остыть.
Исходя из среднемесячной температуры воздуха, длину полосы принимаем на защищенных от ветра участках 100-150 м, на открытых участках 50-80 м.
3.5.2.5 Установка копирных струн.
Копирные струны -являются базой для работы автоматических систем обеспечения ровности, Поэтому точность и тщательность выполнения операций по установке копирных струн является одним из важнейших условий обеспечения качества работ.
Установку копирных струн производят перед устройством а/б покрытия. Для установки струн необходимы металлические стойки в комплекте с поперечными штангами и струбцинами. Штанги закрепляются на стойках на требуемой высоте с помощью зажимных винтов и они могут перемещаться по стойке и в горизонтальной плоскости в струбцине. На конце штанги имеется прорезь для установки в нее струны. Струны устанавливают с двух сторон проезжей части. Каждая струна должна быть строго параллельна оси дороги.
Сначала вдоль полотна забивают нивелирные колышки , которые служат отметкой от которой измеряется высота установки струны, а в плане струны устанавливаются точно над колышками. В продольном направлении расстояние между колышками принимаем равным 15-17 м поперечном 5,75-8,75 м. При установке колышков необходимо следить, чтобы линия их верхушек проходила параллельно кромке покрытия. Высоту колышков устанавливают на уровне кромки, устраиваемого покрытия. Для установки колышков в плане в начале и в конце участка разбивают поперечники, на которых забивают начальные и конечные колышки на принятом от оси дороги расстоянии, а затем с помощью теодолита в створе начального и конечного колышков устанавливают промежуточные. При устройстве дороги с двускатным профилем высотные отметки противостоящих друг другу колышков на поперечнике должны быть строго одинаковы, а с односкатным профилем их отметки должны находиться в одной плоскости поверхности будущего покрытия.
Стойки в сборе с поперечными штангами ставят на внешней стороне от линии расположения колышков на расстоянии 30 см. Перемещением струбцины по стойке и поперечной штанге в струбцине добиваются такого положения, чтобы прорезь для струны находилась точно над центром колышка и на 6 мм выше принятой высоты установки струны. Высоту расположения прорезей измеряют линейкой, а совмещение прорезей со створом нивелирных колышков проверяют по теодолиту.
После установки стоек производят натяжение струн перед первой стойкой на расстоянии 10-12 м устанавливают барабан и закрепляют его якорем. В конце участка за последней стойкой устанавливают второй барабан. Барабаны в плане должны находиться точно на линии нивелирных колышков иначе произойдет смещение струны относительно оси дороги. Высота их закрепления должна быть удобной для вращения рукоятей.
Снятую с катушки струну раскладывают вдоль линии натяжения и концы ее закрепляют в барабанах. Струну предварительно натягивают и вставляют в прорези штанг. После окончательной проверки нахождения струны в плане и по высоте за счет перемещения струбцин и поперечных штанг ее окончательно натягивают и закрепляют стопорные винты струбцин. Струна должна быть натянута до такой степени, чтобы ее провисание не было заметно на глаз. Высота установки струны над верхом нивелирного колышка должна составлять не менее 30 см и не более 125 см. Длина участка с установленными струнами берется равной сменной производительности машин. Для того чтобы не производить переналадку машин при строительстве основания и покрытия на следующем участке установку струн выполняют следующим образом: устанавливают нивелирные колышки и стойки натяжные барабаны закрепляют перед последней стойкой построенного участка и за последней стойкой следующего участка, после предварительного натяжения струну вставляют в про резь., штанги последней стойки построенного участка и выполняют окончательную выправку положения струны. Таким образом обеспечивают установку струны на новом участке на той же высоте.
Работы по установке копирных струн выполняет бригада дорожных рабочих под руководством инженера-геодезиста. В процессе работы комплекта машин операторы машин должны постоянно следить хорошо ли струны держатся в прорезях штанг и туго ли натянуты между стойками. Струны снимают после окончания всего комплекса работ по устройству покрытия.
3.5.2.6 Подготовка асфальтоукладчика к работе.
При подготовке асфальтоукладчика к работе проверяют работоспособность узлов и агрегатов машины, системы автоматизации; исправность контрольно-измерительного оборудования.
Перед началом работы проверяют общее состояние машины, включающее отсутствие повреждений колесного хода, бункера, питателя, шнеков, тяговых брусьев, шаровых соединений, крепежа, панелей и рычагов управления. Проверяют работу приборов освещения, гидромотора трамбующего бруса, гидроцилиндров, питателей и шнеков, давление в гидромагистралях, ход машину.
Асфальтоукладчик готов к работе, если ширина его рабочего органа соответствует ширине укладываемого покрытия, для чего к торцам выглаживающей плиты, имеющей основную ширину 3 м, прикрепляют уширитель, чтобы увеличить ширину до 3,75 м.
3.5.2.7 Правила управления асфальтоукладчиком.
Асфальтоукладчик управляется одним машинистом оператором. На время работы к машине приставляют бригаду вспомогательных рабочих, которые следят за полным использованием а/б смеси и ровностью укладываемого покрытия производя все вспомогательные работы вручную.
Машинист-оператор устанавливает асфальтоукладчик с заданной шириной рабочего органа на исходную позицию, поднимает рабочий орган и подкладывает под него два бруса толщиной укладываемого слоя. Переводом переключателя подъема рабочего органа в положение «вниз» выглаживающую плиту опускают на бруски и переключатель оставляют в этом положении на все время работы машины. Винтовым регулятором толщины устанавливают угол атаки плиты около 2 °.
Боковые стенки бункера выставляют в вертикальное положение, включают одну из рабочих скоростей, руководствуясь тем, что чем больше толщина укладываемого слоя и чем больше в смеси фракции щебня, тем меньше должка быть скорость укладки.
Устанавливают лыжу и опирают на них щуп датчика под углом 45°. Подключают работающие датчики через разъемы к системе регулирования. Штоки гидроцилиндре в подъема и опускания тяговых брусьев ставят в среднее положение, переключатели на пультах управления - в положении как при настройке каналов стабилизации продольного и поперечного профиля.
Водителю самосвала дают команду загрузить бункер а/б смесью. При разгрузке самосвала возможно просыпание смеси на дорогу перед укладчиком, удаление ее с поверхности дороги производят рабочие вспомогательной бригады.
С началом работы при отсутствии раковин и сдвигов на поверхности уложенного покрытия прекращают подогрев выглаживающей плиты. При выборе смеси из середины буккера включают в работу гидроцилиндры поворота стенок бункера, ссыпая остатки смеси на питатели. Рабочие вспомогательные бригады очищают стенки лопатами от остатков смеси. При уменьшении смеси в шнековой камере до уровня, после которого возможно образование дефектов покрытия. Датчики уровня должны передать сигнал на включение в работу питателей и шнеков. В этот момент оператор должен контролировать и в случае отказа в срабатывании датчиков в ручную включить в работу питатель и шнек.
Во время укладки оператор должен следить за направлением движения укладчика так, чтоб один край рабочего органа двигался вдоль заданной проектной линии - края основания дороги или ранее уложенного покрытия. При непрерывном подходе, самосвале в со смесью и цикле разгрузки 3-4 минуты напряженность работы возрастает, оператор должен быть очень внимательным и контролировать работу всех механизмов. В случае появления неисправности оператор должен остановить разгрузку самосвалов, выбрать из бункера всю смесь, а затем приступить к устранению неисправности. При необходимости укладчик от смеси освобождается в ручную с привлечением рабочей вспомогательной бригады.
Рабочие вспомогательной бригады по указанию оператора очищают стенки бункера от остатков смеси после загрузки каждого самосвала, удаляют смесь, просыпавшуюся на дорогу под колеса укладчика, помогают подложить бруски под выглаживающую плиту и регулировать угол атаки ручным регулятором толщены.
В период работы перед каждой остановкой машины оператор должен предварительно выключить из работы трамбующий брус, чтобы он не производил уплотнение в момент стоянки.
3.5.2.8 Укладка асфальтобетонной смеси.
До начала укладки необходимо проверить чистоту укладываемого слоя, его поперечный уклон и ровность. До устранения дефектов основания укладку смеси не производят.
При укладке многощебенистых а/б смесей асфальтоукладчиком толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15% больше проектной, а при укладке в ручную на местах недоступных асфальтоукладчика- на 25-30%.
Укладку смеси ведут одним асфальтоукладчиком в две полосы. После установки асфальтоукладчика в исходное положение машинист должен включить на 15 минут устройство для разогрева выглаживающей плиты и установить ее на заданную толщину асфальтобетонного слоя и величину поперечного уклона.
При раскладке смеси в случае избытка ее между шнеками и трамбующим брусом (переполнение шнековой камеры) должна срабатывать система автоматического контроля и выключения питателя. При отсутствии автоматики количество подаваемой смеси регулируется заслонкой. В противном случае произойдет наползание выглаживающей плиты и утолщение покрытия, которое после прохода асфальтоукладчика трудноустранимо (только вручную).
Поперечные сопряжения покрытия должны быть перпендикулярны оси дороги. При перерывах в работе края ранее уложенной полосы обрезают фрезой и обмазывают жидким битумом. Обрезку производят перед началом устройства покрытия.
Продольные швы обрабатывают следующим образом: впереди асфальтоукладчика по уложенной полосе по осевой линии смесь обрезается фрезой, смонтированной на уплотняющем катке так, чтобы получилась ровная линия. Для обеспечения лучшего сцепления в месте стыка ранее уложенного и укладываемого, асфальтобетона шов смазывают нагретым вязким битумом. После прохода асфальтоукладчика уложенную смесь на шве выравнивают, при этом смесь не должна срезаться заподлицо с укатанной соседней полосой, а создается валик из смеси на шве шириной 10-15 см и толщиной 1-2 см (запас на уплотнение).
Отдельные места с недоброкачественной поверхностью или смесью вырубается и заделывается смесью из бункера асфальтоукладчика.
Укладывает смесь машинист асфальтоукладчика б разряда. В процессе работы машинист управляет машиной, регулирует подачу смеси, следит за тем, чтобы трамбующий брус был в работе и выглаживающая плита при необходимости прогревалась.
Асфальтировщик 3-го разряда находится у приемного бункера и визуально проверяет качество смеси. В конце рабочей смены помогает машинисту асфальтоукладчика в очистке машины.
По одному асфальтобетонщику (5, 4, 3 разрядов) следуют за укладчиком и окончательно обрабатывают поверхность уложенного слоя, кромки и швы, а также заделывают дефекты покрытия.
Асфальтобетонщик 4-го разряда контролирует ровность покрытия и поперечные уклоны .заделывает сопряжение полос.
Асфальтобетонщик 5 разряда является старшим в звене и отвечает за общее качество работ. Он принимает участие в работе по отделке поверхности покрытия и проверяет качество а/б смеси, правильность обработки предшествующего слоя битумом. Он контролирует толщину слоя и регулирует положение выглаживающей плиты асфальтоукладчика, дает указания машинистам катков о режиме укладки. После укладки покрытия он осматривает готовый участок и дает указания на исправление обнаруженных дефектов.
Асфальтобетонщик 3-го разряда дает указания по резке кромки швов в местах сопряжения и выполняет другие вспомогательные работы.
3.5.2.9 Уплотнение асфальтобетонной смеси.
Температурный интервал каждого этапа укладки примерно одинаков и составляет в среднем около 20°С, но по продолжительности времени этапы сильно отличаются друг от друга из-за различной скорости остывания .смеси сразу после ее раскладки в покрытии и в конце укатки.
Таблица 3.7 Температура смеси на этапах уплотнения.
|
Этап уплотнения смеси в покрытии
|
Температура смеси (0С) тип Б
|
|
Начало предварительного
|
135-130
|
|
Начало основного
|
115-110
|
|
Начало заключительного
|
95-90
|
|
Окончание заключительного
|
75-70
|
|
|
Температура начала укатки на последующем этапе соответствует окончанию работ на предыдущем участке.
Ориентировочное время остывания смеси от начала до конца ее уплотнения всеми катками можно определить по формуле:
2 h3(То - Т)
t =-------------------------------------------мин.
(1+0,1Vв).(Т-Тв)
где: h -толщина слоя смеси в рыхлом состоянии, см;
Т - температура смеси в покрытии сразу после укладчика. °С;
То - температура смеси в момент окончания укатки. °С;
Тв - температура наружного воздуха (основания) при укатке. °С;
Vв - скорость ветра во время уплотнения смеси, м/сек.
На основании таблицы общего времени охлаждения различных слоев смеси от 140-135 С до 65-60 с при определенных погодных условиях в рамках этого времени необходимо выполнить весь объем работ по уплотнению
|
Толщина слоя покрытия см
|
Отводимое по условиям остывания слоя ориентировочное время (мин) на выполнение операции его уплотнение всеми катками при Температуре наружного воздуха
|
|
10-12
|
0..2 °С
|
4..5°С
|
8..10°С
|
13..15°С
|
18..20°С
|
23. .25 °С
|
|
|
20-23
|
24-27
|
28-30
|
32-35
|
37-40
|
43-48
|
|
|
Указанное время соответствует умеренному ветру (не более 3-5 м/с). При повышении скорости ветра до 8-10 м/с это время уменьшается на треть, а в солнечную безветренную погоду - увеличивается примерно на треть.
Уплотнение смеси следует начинать после ее укладки.
Уплотнение горячей смеси типа Б следует производить виброкатком DYNAPAC СС -222 массой 7,5 т за пять проходов по одному следу и окончательно - DYNAPAC СС -422, 10 т за 7 проходов по одному следу.
Катки должны двигаться от внешнего края укладываемой полосы к оси дороги, а затем от оси к краю перекрывая каждый след на 20-30 см.
Рабочая скорость движения катков должна быть в начале укатки 1,5-2 км/час, а после 5-6 проколов может быть увеличена до 3-5 км/час. Для обеспечения ровности покрытия каток должен трогаться или изменять направление плавно без рывков. Во избежание раскатывания смеси в конце укладываемой полосы следует укладывать упорную доску или рейку. Для предотвращения прилипания смеси к вальцам катков их необходимо смачивать водой.
3.5.2.10 Начальное укатывание.
Дорожные катки на слабоуплотненной АБС должны плавно начинать движение, не останавливаться, а также отклонять валец под небольшим углом, когда они останавливаются для включения реверсирования движения. Наибольшая интенсивность уплотнения дорожного покрытия достигается именно в процессе начальной укатки, и поэтому важно, чтобы каток двигался как можно дольше. Когда каток должен остановиться, лучше делать это на холодном дорожном покрытии. Если оставить дорожный каток, стоящим на горячем дорожном покрытии, особенно рядом с асфальтоукладчиком, то на свежем асфальтобетоне останется след от вальца катка, который трудно устраняется.
3.5.2.11 Промежуточная укатка.
Промежуточная укатка не всегда обязательна при выполнении проекта. Если достаточная плотность не может быть получена после начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточной укатки использовать на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточного этапа используются на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки. Промежуточные дорожные катки должны осуществлять укатку всего покрытия и не сосредотачиваться на его средней части.
3.5.2.12 Технико-экономические показатели.
Производительность звена в смену 914 м
Трудовые затраты на смену 914 чел/см
3.5.2.13 Материально-технические ресурсы.
Состав звена:
Асфальтоукладчик DYNAPAC 1
Каток самоходный вибрационный
7,5 тн DYNAPAC CC-222 1
Каток самоходный вибрационный
10 тн DYNAPAC CC-422 1
Автомобиль-самосвал
КАМАЗ-5511, грузопод.-13 тн 8
3.5.2.14 Контроль качества.
При выполнении строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкции участка автомобильной дороги Вологда - Кириллов - Пудож - Медвежьегорск, км 533 - км 544» осуществляются следующие виды контроля качества:
Лабораторный контроль - физико-механические испытания дорожно-строительных материалов на соответствие требованиям ГОСТ, СНиП, ТУ и др. ( Лаборатория ООО «Трансстрой»)
Геодезический контроль - производится в процессе работ при возведении земляного полотна, искусственных сооружений, проверяется правильность установки плановой и высотной разбивки, оси земляного полотна и искусственных сооружений, соответствие проекту уклонов водоотводных сооружений. Ответственные за производством геодезического контроля на участке - производитель работ, геодезист, инженер-резидент, представитель заказчика.
Входной контроль - проходят конструкции, изделия, материалы, поступающие на объект реконструкции (элементы гофрированных оцинкованных водопропускных труб, конструкции железобетонных труб, битум, рубероид, цемент) поверяется их соответствие паспортам, стандартам, техническим условиям и другим документам, подтверждающих их качество и требованиям рабочих чертежей, а также соблюдается соблюдение правил их разгрузки и хранения, Производитель работ путем внешнего осмотра проверяет соответствие качества поступаемых материалов и изделий на месте монтажа. Ответственный за проведение входного контроля - производитель работ.
Операционный контроль - проходя завершенные производством операции, что позволяет своевременно выявить дефекты, причины их возникновения и принять меры к их своевременному устранению и предупреждению. Проверяется выполнение технологических схем производства работ и соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, СНиПам, стандартам, рабочему проекту. Ответственный за проведение операционного контроля -производитель работ, геодезист, инженер-резидент, представитель заказчика, лаборатория.
Приемочный контроль - производится для проверки и оценки качества законченных сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций с составлением актов по формам, установленным СНиП. Ответственный за приемочный контроль - производитель работ, лаборатория, инженер-резидент, представитель заказчика.
Инспекционный контроль - осуществляется согласно должностной инструкции главного инженера.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ОТРЯДЕ
Строительные звенья, бригады, ведущие сооружения автомобильной дороги, объединяют в подразделения, которое называют дорожно-строительный отряд (ДСО).
При организации работ в ДСО следует рассмотреть следующие задачи:
1. Когда должно приступить к работе звено или бригада, в какие сроки будет выполнена порученная им работа, и в какие сроки должно быть начато и завершено строительство дороги в целом;
2. Определить численный состав ДСО и его техническую вооруженность;
3. Определить потребность в топливосмазочных и дорожно-строительных материалах.
Перечисленные задачи решают главным образом путем составления календарного линейного графика. Кроме того выполняют соответствующие расчеты и составляют сводные ведомости.
4.1 Составление линейного календарного графика реконструкции.
При назначении сроков выполнения работ необходимо подсчитать число календарных дней.
При реконструкции принят вахтовый метод ведения работ. Следовательно, коэффициент, учитывающий выходные дни, определяют равным 1.
Календарные дни при строительстве исскуственных сооружений определяют по формуле:
Аиск.с.=Nиск.с./nиск.с., (4.1)
где,
Nиск.с. - затраты труда на строительстве водопропускных сооружений, чел.дн.;
nиск.с. - количество рабочих в бригаде.
Для строительства земляного полотна и дорожной одежды, число календарных дней определяем по формуле:
А=((L/lзах.)+tрп), (4.2)
где,
L - протяженность строящейся дороги, м;
lзах. - длина захватки, м;
tрп - время развертывания потока.
Применительно к специализированному потоку период развертывания составляет время с начала работы первого звена первого частного потока на первой захватке, до начала работы на этой захватке последнего звена последнего частного потока.
В расчетах принято:
tрп=(Пзв-1), дней, (4.3)
где,
Пзв - суммарное количество звеньев в частном потоке.
Таким образом, календарные сроки на строительстве работы сгруппированы по их видам и приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Календарные сроки работ по реконструкции.
|
№ п/п
|
Наименование работ
|
Кален-дарная продол-житель-ность, дни
|
Сроки выполнения работ
|
|
|
|
|
начало
|
конец
|
|
1
|
Подготовительные работы
|
|
|
|
|
1.1
|
Рубка леса и кустарника
|
75
|
1.04
|
14.06
|
|
1.2
|
Корчевка пней
|
74
|
3.04
|
15.06
|
|
2
|
Искусственные сооружения
|
|
|
|
|
2.1
|
Водопропускные трубы
|
42
|
1.05
|
11.06
|
|
2.2
|
Мост через реку Тамбица
|
30
|
1.06
|
30.06
|
|
2.3
|
Мост через реку Филиппа
|
30
|
1.07
|
30.07
|
|
3
|
Земляное полотно
|
|
|
|
|
3.1
|
Снятие растительного слоя
|
70
|
5.04
|
4.07
|
|
3.2
|
Выторфовывание болот
|
72
|
4.04
|
14.06
|
|
3.3
|
Рыхление откосов существующего земполотна
|
83
|
4.04
|
25.06
|
|
3.4
|
Нарезка уступов
|
63
|
4.04
|
5.06
|
|
3.5
|
Возведение насыпи с уплотнением
|
114
|
8.04
|
30.07
|
|
3.6
|
Разработка выемки
|
7
|
6.04
|
15.06
|
|
3.7
|
Водоотводные канавы
|
56
|
15.06
|
9.08
|
|
3.8
|
Планировка земполотна и откосов насыпи и выемки
|
107
|
15.04
|
30.07
|
|
3.9
|
Укрепление откосов насыпи и выемки засевом трав
|
15
|
1.09
|
16.09
|
|
4
|
Дорожная одежда
|
|
|
|
|
4.1
|
Устройство нижнего слоя основания из ЩПГС
|
58
|
2.07
|
28.08
|
|
4.2
|
Устройство верхнего слоя основания из черного щебня
|
72
|
4.07
|
13.09
|
|
4.3
|
Розлив битума по верхнему слою основания
|
25
|
26.08
|
19.09
|
|
4.4
|
Устройство покрытия из плотной мелкозернистой а/б смеси
|
26
|
1.09
|
26.09
|
|
4.4
|
Устройство обочин ЩПС
|
39
|
2.09
|
10.10
|
|
4.5
|
Укрепление обочин засевом трав
|
24
|
5.09
|
14.10
|
|
5
|
Обустройство дороги
|
20
|
25.09
|
15.10
|
|
Всего:
|
198
|
1.04
|
15.10
|
|
|
4.2 Численный состав дорожно-строительного отряда.
Численный состав ДСО определяется по линейному календарному графику. Продолжительность строительного сезона с 01.04 по 15.10 - 198 дней.
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 Численный и квалифицированный состав ДСО.
|
№ п/п
|
Наименование специалистов
|
Подготовительные работы
|
Искусственные сооружения
|
Строительство земполотна
|
Устройство основания
|
Устройство покрытия
|
Устройство откосов земполотна
|
Устройство обочин
|
Обустройство дороги
|
Всего
|
|
|
|
Количество/разряд
|
|
|
1
|
Машинист
|
1/6
|
2/6
|
6/6
|
2/6
|
3/6
|
2/6
|
3/6
|
|
19
|
|
2
|
Пом.машиниста
|
|
|
1/6
|
|
|
1/5
|
1/5
|
|
3
|
|
3
|
Тракторист
|
1/6
|
|
1/6
|
|
|
|
|
|
2
|
|
4
|
Водитель
|
|
1/2кл
|
14/2кл
|
7/2кл
|
8/2кл
|
1/2кл
|
1/2кл
|
|
32
|
|
5
|
Вальщик
|
1/6
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
6
|
Чокеровщик
|
1/5
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
7
|
Рабочий
|
2/3,1/5
|
4/2-4
|
|
|
4/3-5
|
|
|
|
12
|
|
|
Примечание:
1. В таблице учтено совмещение работ на двух машинах в зависимости от коэффициента использования строительной техники;
2. Потребное количество дорожно-строительных рабочих приведено без учета коэффициента сменной.
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ
Общая стоимость любого строительства складывается из сметной стоимости отдельных объектов, сооружений, зданий, работ и затрат, которые определяются расчетами-сметами по объемам работ и другим данным в соответствии с действующими сметными нормами, ценами, расценками и тарифами. Такой расчет стоимости строительства называется сводной сметой. Это основной документ на весь период строительства.
В состав сметно-финансового расчета входят:
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- объектные и локальные сметы на виды работ;
- расчет прочих затрат, исчисляемых в % от стоимости строительства по действующим нормам;
- калькуляции стоимости материалов;
- каталог единичных расценок.
Сметно-финансовые расчеты выполнены по сборникам ГЭСН-2001, ЕРЕР 1984г.
Накладные расходы определены на основании МДС81-4.99 по виду строительно-монтажных работ в процентах от ФОТ рабочих-строителей и механизаторов.
Сметная прибыль определена на основании МДС 81-25.2001 по виду строительно-монтажных работ в процентах от ФОТ рабочих (строителей и механизаторов).
Затраты на временные здания и сооружения приняты на основании ГСН 81-05-01-2001 (с учетом к=0,8).
В сметный расчет включены дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время по нормам ГСН 81-05-02-2001.
Сметная стоимость строительства в ценах 2002 г. составила - 156217,25 тыс.руб.
Сводный сметный расчет по объемам работ приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Сводный сметный расчет реконструкции автомобильной дороги «Вологда - Медвежьегорск, км 533 - 544»
|
№ п/п
|
Наименование глав, объектов, работ и затрат
|
Сметная стоимость, тыс.руб.
|
Общая сметная стоимость, тыс.руб.
|
|
|
|
Строительные работы
|
Прочие затраты
|
|
|
|
Подготовительные работы
|
|
|
|
|
1
|
Отвод участка
|
|
258,70
|
258,70
|
|
2
|
Разборка существующих искусственных сооружений
|
80,22
|
|
80,22
|
|
3
|
Рубка леса и корчевка пней по трассе и на карьерах
|
4191,97
|
|
4191,97
|
|
4
|
Переустройство существующей линии связи
|
98,05
|
330,32
|
428,37
|
|
5
|
Переустройство существующей ВЛ-10 кВ
|
0,38
|
35,56
|
35,94
|
|
|
Земляное полотно
|
|
|
|
|
6
|
Земляное полотно. Кавальер
|
5504,91
|
|
5504,91
|
|
7
|
Земляное полотно. Насыпь
|
17115,13
|
|
17115,13
|
|
8
|
Укрепительные работы
|
6489,37
|
|
6489,37
|
|
9
|
Рекультивация временных площадок. Технический этап
|
15,75
|
|
15,75
|
|
10
|
Рекультивация временных площадок. Биологический этап
|
|
437,78
|
437,78
|
|
11
|
Рекультивация карьеров «69 квартал», «Челмужи». Технический этап
|
219,18
|
|
219,18
|
|
12
|
Рекультивация карьеров «69 квартал», «Челмужи». Биологический этап
|
|
701,69
|
701,69
|
|
13
|
Устройство временных подъездов
|
2282,75
|
|
2282,75
|
|
|
Искусственные сооружения
|
|
|
|
|
14
|
Удлинение железобетонных труб Д=1,0 м, Д=1,5 м
|
1219,36
|
|
1219,36
|
|
15
|
Лестничные сходы
|
257,83
|
|
257,83
|
|
|
Дорожная одежда
|
|
|
|
|
16
|
Дорожная одежда
|
97847,43
|
|
97847,43
|
|
|
Пересечения и примыкания
|
|
|
|
|
17
|
Земляное полотно
|
683,16
|
|
683,16
|
|
18
|
Дорожная одежда
|
2095,12
|
|
2095,12
|
|
19
|
Искусственные сооружения
|
206,49
|
|
206,49
|
|
20
|
Обустройство
|
130,52
|
|
130,52
|
|
21
|
Железнодорожный переезд
|
129,04
|
|
129,04
|
|
|
Обстановка дороги
|
|
|
|
|
22
|
Автобусные остановки
|
6141,30
|
|
6141,30
|
|
23
|
Обустройство дороги
|
3406,87
|
|
3406,87
|
|
Всего, общая сметная стоимость
|
149878,86
|
|
|
Зная затарты труда по основному производству, определяем потребность в чел.-днях на весь комплекс производственных работ.
Апр=1,4.Аосн (5.1)
где,
1,4 - коэффициент, учитывающий:
- работы подсобно-вспомогательного производства - 10%;
- работы на внутри простоечном транспорте - 2%;
- работы дополнительные, в зимний период - 3%;
- работы, реализуемые за счет планируемых расходов - 17%;
- неучтенные работы - 3%.
Апр=1,4.23388=32743 чел.-дн.
С учетом затрат на выполнение государственных обязанностей, болезни, а также нахождение рабочих в зимний период в отпуске.
Аспис.=1,08.Апр (5.2)
Аспис=1,08.32743=35361 чел.-дн.
Тогда списочная потребность в рабочих определится равной
Рср.спис=Аспис/Траб (5.3)
Рср.спис=35361/198=179 чел.
Трудоемкость работ на 1 км составит
Ттр=35361/11,947=2960 чел-дн.
Выработка на одного рабочего составит:
187,10/179=1,05 т./руб. или 187,10/35361=0,005 т./руб.
Уровень механизации труда рабочих определяется отношением
Умех=100(Амех/Аспис) (5.4)
Умех=100(32743/35361)=93%
Механовооруженность труда рабочих определится по формуле:
Мтр=mi=1Фiniti/Рср.спис. (5.6)
где,
m - количество дорожно-строительных машин, включая автомобили;
Фi - стоимость одной машины i-й марки;
ni - количество машин i-й марки в дорожном отряде;
ti - время нахождения i-й марки на строительстве, т.е. рабочие дни.
Для определения этого показателя необходимо определить стоимость механизмов, участвующих в строительстве. Расчеты представлены в виде таблицы 5.2.
|
№ п/п
|
Наименование механизмов, машин и оборудования
|
Кол-во, маш-ч.
|
Стоимость единицы, тыс.руб.
|
Общая стоимость, тыс.руб.
|
Мощность механизмов, кВт
|
Общая мощность, кВт
|
|
1
|
Автогрейдеры среднего типа
|
2610,08
|
305,50
|
797379
|
99
|
99
|
|
2
|
Автопогрузчики 5 т
|
2122,31
|
113,64
|
241179
|
-
|
-
|
|
3
|
Автогудронаторы 3500 л
|
192,876
|
234,00
|
45133
|
-
|
-
|
|
4
|
Агрегаты сварочные передвижные
|
3,05
|
19,41
|
59
|
-
|
-
|
|
5
|
Бульдозеры
|
1356,42
|
195
|
264502
|
59
|
59
|
|
6
|
Бульдозеры
|
5426069
|
208
|
1128752
|
79
|
79
|
|
7
|
Бульдозеры
|
93,77
|
266,50
|
24990
|
96
|
96
|
|
8
|
Бульдозеры-рыхлители
|
116,412
|
247,00
|
28754
|
79
|
79
|
|
9
|
Вагонетки неопрокидные вместимостью 1,4 м3
|
4751,06
|
0,72
|
3420,76
|
-
|
-
|
|
10
|
Гудронаторы ручные
|
566,242
|
0,67
|
379,38
|
-
|
-
|
|
11
|
Бороны дисковые мелиоративные (без трактора)
|
115,423
|
36,47
|
4209
|
-
|
-
|
|
12
|
Дрели электрические
|
0,38
|
1,14
|
0,43
|
-
|
-
|
|
13
|
Заливщики швов на базе автомобиля
|
4,24
|
195,93
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | [4] | 5 | 6 | 7 |
|