63
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ
ООО "АВТОМИГ"
2003
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ - 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АВТОМИГ"
И РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ - 5
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
СЕКТОРА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ - 5
1.1.1. История создания предприятия - 5
1.1.2. Характеристика рынка транспортных услуг - 5
1.1.3. Характеристика текущего состояния ООО "Автомиг" - 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ - 7
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 21
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО "АВТОМИГ"
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - 21
2.1 Теория факторов производства - 21
2.2.Состав факторов производства и их использование - 23
2.2.1. Сравнение плановых и нормативных размеров
факторов производства - 23
2.3 Показатели, характеризующие использования
факторов производства - 41
2.4 Моделирование влияния факторов производства
на выручку - 49
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АВТОМИГ" - 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 59
ВЫВОДЫ - 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 61
ПРИЛОЖЕНИЕ - 62
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных отношениях возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях в XX1 веке вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.
Переход к рыночным отношениям потребовал новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
При переходе к рыночному хозяйству повысились требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.
К ним относятся:
доставка грузов "от двери до двери";
сохранность грузов;
сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
экономия упаковочного материала;
более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
возможность участия в смешанных перевозках;
перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный.
Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.
Настоящее исследование основано на документах предприятия ООО «Автомиг».
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АВТОМИГ"
И РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СЕКТОРА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
1.1.1. История создания предприятия
ООО "АВТОМИГ" было образовано в 1998 г.
Уставной капитал фирмы составляет 7347,2 тыс. рублей, в т.ч.:
личные денежные вклады: 2795 тыс. руб., что составляет 38 % от УК;
стоимость имущества членов организации арендаторов -- 4532,2 тыс. руб., что составляет 62 % УК.
Учредителями фирмы являются физические лица -- граждане РФ -- члены трудового коллектива предприятия.
1.1.2. Характеристика рынка транспортных услуг
ООО "Автомиг" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:
осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях-самосвалах различных моделей и модификаций;
наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов -- на автомобилях-цистернах;
междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.
Предприятие имеет в своем составе на 1.01.2002 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн.
Наряду с ООО “Автомиг” в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает свыше 50.
Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы на его долю приходится около 35 % перевозок области.
1.1.3. Характеристика текущего состояния ООО "Автомиг"
Одним из факторов характеристики текущего состояния Фирмы оказывающего негативное влияние является:
резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия;
возрастающая величина процентной ставки за кредит (величина % за кредит, начисленного предприятию в 1999 году, составила 87 млн. руб.);
нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта;
уменьшение инвестиционных возможностей предприятия;
исключение всех видов централизованного финансирования транспортной деятельности, что является слабой стороной текущего состояния Фирмы:
финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой не зависимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности, не имеет хорошо поставленной коммерческой службы;
спад производства в основных отраслях народного хозяйства;
маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой Фирмы;
снижается общее количество клиентов Фирмы и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов.
Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:
1. владение широким спектром подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи;
2. приобретены новые автомобили для осуществления международных перевозок: Мерседес-Бенц, МАЗ-5432 и МАЗ-64221. Грузоподъемность этих автомобилей свыше 20 тонн.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
ООО "Автомиг" выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.
Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе парка предприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, -- выполняется в автомобилях-цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн.
Предприятие осуществляет междугородние перевозки (внутриобластные и межобластные) и международные перевозки по маршрутам: Голландия, Германия, Польша, Венгрия… Для этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес-Бенц, (МАЗы-5432 и 64221)
МАЗы-5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам.
Таблица 1.2.1
Структура подвижного состава на 1.01.2002года
|
Марка автомобиля
|
Количество
|
Процент к итогу, %
|
|
I. Бортовые автомобили КамАЗ
|
14
|
10,2
|
|
II. Тягачи
Шкода
КамАЗ
МАЗ
Мерседес-Бенц
ЗИЛ
|
4
12
11
2
7
|
2,9
8,8
8,0
1,5
5,1
|
|
Всего тягачей
|
36
|
26,3
|
|
III. Самосвалы
КамАЗ-5511
КрАЗ
ЗИЛ-4502
|
59
1
8
|
43,1
0,7
5,8
|
|
Всего самосвалов
|
68
|
49,6
|
|
IV. Цистерны
ЗИЛ
МАЗ
КамАЗ
|
6
7
6
|
4,4
5,1
4,4
|
|
Всего цистерн
|
19
|
13,9
|
|
Итого
|
137
|
100
|
|
|
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИ
Продукцией ООО "Автомиг" является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что производство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может быть незавершенного производства.
Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Стоимость транспортной продукции создается по законам присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяет отсутствие сырья в составе средств транспортного производства.
Таблица 1.3.1
Технико-экономические показатели работы ООО "Автомиг"
|
Наименование показателя
|
2001г.
|
Прогноз на 2002г.
|
|
Средне-списанное количество автомобилей
|
137,2
|
125
|
|
Средняя грузоподъемность
|
10,8
|
10,9
|
|
Общая грузоподъемность
|
1482,1
|
1360
|
|
Автомобиле-дни в предприятии
|
50199
|
45625
|
|
Автомобиле-дни в работе
|
11823,6
|
15969
|
|
Автомобиле-плано-дни в предприятии
|
542449,5
|
497313
|
|
Автомобиле-плано-дни в работе
|
127695
|
174059
|
|
Автомобиле-часы на линии
|
87494,6
|
121362,5
|
|
Автомобиле-часы в движении
|
55852,8
|
104612,9
|
|
Автомобиле-дни нахождения в исправном состоянии
|
40012
|
38143
|
|
Автомобиле-дни простоя в ТО и ТР
|
10090
|
7482
|
|
Автомобиле-часы в движении с грузом
|
41602
|
63341
|
|
Автомобиле-часы простоя под погрузкой разгрузкой
|
13469,4
|
16749,6
|
|
Коэффициент использования пробега
|
0,562
|
0,605
|
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
1,225
|
1,284
|
|
Коэффициент технической готовности
|
0,799
|
0,836
|
|
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
|
0,24
|
0,35
|
|
Среднее время в наряде за сутки
|
7,4
|
7,6
|
|
Средне-техническая скорость
|
31,1
|
29,1
|
|
Средне-техническая эксплуатационная скорость
|
24
|
25,1
|
|
Среднее расстояние перевозки
|
56,6
|
70
|
|
Средне-суточный пробег
|
177,6
|
190,8
|
|
Количество ездок с грузом
|
22449
|
26512
|
|
Общий пробег
|
2102568
|
3046327
|
|
Пробег с грузом
|
974678
|
1844504
|
|
Объем перевозок
|
227913,2
|
370538,6
|
|
Грузооборот, т/км.
|
12895627
|
25780055
|
|
Возможный грузооборот, т./км.
|
10526522
|
20105094
|
|
Производительность на 1 списочную
Автотонну, тонн
|
153,8
|
272,5
|
|
Автотонну, т/км.
|
8700,9
|
18961
|
|
|
Таблица 1.3.2
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
|
Наименов. показателя
|
Расчетная формула
|
"Автомиг"
|
|
I. Производственная база
1. Среднесписочнное количество автомобилей (Асс), шт
|
Асс = P / (W q), где
P - грузооборот, ткм
W - выработка на одну списочную автотонну, ткм
q - средняя грузоподъемность, т.
q = 10,88
|
Асс=125
|
|
2. Автомобиле-дни пребывания в предприятии (АДп)
|
АДп = Асс Дк
Дк - кол-во календарных дней в периоде
Дк = 365 дней
|
АДn = 45625
|
|
3. Автомобиле-тонно-дни пребывания в предприятии (АТДп)
|
АТДп = Асс Дк q
|
АТДn = 497313
|
|
4. Автомобиле-дни в работе (АДр)
|
АДр = Асс Дк в
в - к-т выпуска автомобилей на линию
в = 0,35
|
АДр = 15969
|
|
Технико-эксплуатационные показатели
5. Автомобиле-тонно-дни в работе (АТДр)
|
АТДр = Асс Дк в q
|
АТДр = 174059
|
|
6. Автомобиле-дни нахождения в исправном состоянии (АДи)
|
АДи = Асс т Дк
т - к-т технической готовности
т = 0,836
|
АДи = 38143
|
|
7. Автомобиле-дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р)
|
АДТО и Р = АДп -АДи
|
АДТО и Р = 7482
|
|
8. Автомобиле-часы работы на линии (АЧр)
|
АЧр = Асс Дк в Тн
Тн - ср. время в наряде, час.
Тн = 7,6
|
АЧр = 121362,5
|
|
9. Автомобиле-часы в движении (АЧдв)
|
АЧдв = АЧр - АЧп-р
АЧп-р - автомобиле-часы простоя под погрузкой - разгрузкой
|
АЧп-р = 104612,9
|
|
10. Автомобиле-часы в движении с грузом (АЧгдв)
|
АЧгдв = (АЧп - АЧп-р)
|
АЧгдв = 63341
|
|
11. Автомобиле-часы простоя под погрузкой - разгрузкой (АЧп-р)
|
АЧп-р = Nег tег
Nег - кол-во ездок с грузом
tег - время ездки с грузом
|
АЧп-р = 16749,6
|
|
12. Общая грузоподъемность автомобилей (Gа)
|
Gа = Асс q
|
Gа = 1360
|
|
II. Технико-эксплуатационные показатели
1. К-т технич. Готовности автомобилей
|
г = АДи / АДп
|
г = 0,836
|
|
2. К-т выпуска автомобилей на линию
|
в = АДр / АДп
|
в = 0,35
|
|
3. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), час
|
Тн = АЧр / АДр
|
Тн = 7,6
|
|
4. Ср. технич. скорость (Vт), км/ч
|
Vт = о / АЧдв
о - общий пробег, км
|
Vт = 29,1
|
|
5. Ср. эксплуатац. Скорость (Vэ), км/ч
|
Vэ = о / АЧр
|
Vэ = 25,10105
|
|
6. Ср. суточный пробег
|
сс = о / АДр
|
сс = 190,76
|
|
7. К-т использования пробега ()
|
= гр / о
гр - пробег с грузом, км
|
= 0,60548
|
|
8. К-т использования грузоподъемности ()
|
= Рпл / (гр q)
Рпл - грузооброт, ткм
|
= 1,2846
|
|
9. Ср. грузоподъемн. Автомобиля (q), т
|
q = G / Асс
G - общая грузоподъемность, т
|
q = 10,88
|
|
10. Ср. расстояние перевозки (lср)
|
lср = Р / Q
Q - объем перевозок, т
|
lср = 69,574
|
|
III.
Производительность подвижного состава
1. Выработка на 1 списочную автотонну
(U), тонн
(W), ткм
|
U = Q / G
W = Р / G
|
U = 272.5
W = 18961.5
|
|
IV. Производств. Программа
1. Общий пробег (о), км
|
о = АЧр Vэ
|
о = 3046327
|
|
2. Пробег с грузом (гр), км
|
гр = о = Асс Дк в Тн Vэ
|
гр = 1844504
|
|
3. Кол-во ездок с грузом (Nег)
|
Nег = Q / (q )
|
Nег = 26511,64
|
|
4. Грузооборот (Р), ткм
|
Р = G W = Асс Дк Тн в Vэ q
|
Р = 25780055
|
|
5. Грузооборот возможн. (Рвоз), ткм
|
Рвоз = гр q = Асс Дк в Тн Vэ q
|
Рвоз = 20105094
|
|
6. Объем перевозок грузов (Q), т
|
Q = Р / lср = Nег q
|
Q = 370538.6
|
|
|
Таблица 1.3.3
План проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава
|
Наименов. показателя
|
Расчетная формула
|
"Автомиг"
|
|
I. Пробег автомобилей
1. Общий пробег, км
|
о = АЧр Vэ = АДр сс
|
о = 3046327
|
|
2. Среднесуточный пробег, км
|
сс = о / АДр = Тн Vэ
|
сс = 190,76
|
|
II. Периодичность технических воздействий
1. Периодичность ежедневных обслуживаний (ЕО), км
|
ЕО = сс = Тн Vэ
|
ЕО = 190,76
|
|
2. Периодичность техн. обслуживаний - 1 (ТО-1), км
|
ТО-1 = ТО-1н k1 k3
ТО-1 - нормативный пробег до ТО-1
|
ТО-1 = 1827,43
|
|
3. Периодичность техн. обслуживания - 2 (ТО-2), км
|
ТО-2 = ТО-2н k1 k3
ТО-2 - нормативный пробег до ТО-2
|
ТО-2 = 6426,85
|
|
4. Пробег до капит. ремонта (кр), км
|
кр = крн k1 k2 k3
кр - нормативный пробег до КР
|
кр = 761581,35
|
|
III. Количество технических воздействий
1. К-во капит. ремонтов (Nкр)
|
Nкр = о / кр
|
Nкр = 4
|
|
2. К-во техн. обслуживаний ТО-2 (NТО-2)
|
NТО-2 = о / ТО-2
|
NТО-2 = 474
|
|
3. К-во техн. обслуживаний ТО-1 (NТО-2)
|
NТО-1 = ТО-1
|
NТО-1 = 1667
|
|
4. К-во ежедневных обслуживаний ЕО (NЕО)
|
NЕО = о / сс
|
NЕО = (25175) 15969,4
|
|
5. К-во диагностирования -1 (Д-1)
|
NД-1 = 1,3 NТО-1
|
NД-1 = 2167
|
|
6. К-во диагностирования -2 (Д-2)
|
NД-2 = 1,2 NТО-2
|
NД-2 = 569
|
|
IV. Трудостойкость технич. воздействий
1. Нормативная
а) трудоемкость ЕО,ч-ч
|
tЕО = tЕОн k2 k5
|
tЕО = 0,815
|
|
б) трудоемкость ТО-1, ч-ч
в) трудоемкость ТО-2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
|
tто-1 = tто-1н k2 k5
tто-2 = tто-2н k2 k5
tтр = tтрн k1 k2 k3 k4 k5
k1 - к-т, зависящий от условий эксплуатации автомобиля
k1 - к-т, зависящий от природно-климатических условий
|
tто-1 = 3,229
tто-2 = 13,405
tтр =
|
|
2. Общая трудоемкость по ТО-ТР
а) трудоемкость вспомогательных работ
б) трудоемкость ТО-1, ч-ч
в) трудоемкость ТО-2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
д) общая трудоемкость по ТО и ТР
е) трудоемкость вспомогательных работ
ж) Всего трудоемкость
|
ТЕО = NЕО tЕО
Тто-1 = Nто-1 tто-1
Тто-2 = Nто-2 tто-2
Ттр = (Nтр lо) / 1000
Тто-тр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
принято 20% от общей трудоемкости
Т = ТЕО + Тто-1 + Тто-2 + Ттр + Твсп
|
ТЕО = 13019
Тто-1 = 5383
Тто-2 = 6354
Ттр = 49628
Тто-тр = 61365
12273
Т = 86657
|
|
Потребность в постах
1. Для выполнения
ТО-1
2. Для выполнения
ТО-1
3. Для выполнения ТР
|
П то-1 = Тто-1 / (Фрп Кп Рп)
Фрп - фонд рабочего времени поста; Фрп = 2006
Кп - к-т использования поста;
Кп = 0,95
Рп - кол-во рабочих на посту;
Рп = 2 2,5
П то-2 = Тто-2 / (Фрп Кп Рп)
П тр = Ттр / (Фрп Кп Рп)
|
П то-1 = 1,4
П то-2 = 1,7
П тр = 12,6
|
|
Итого
|
|
15,65 16
|
|
Потребность в ремонтных рабочих
1. Трудоемкость ремонтных работ (без ЕО и работ, выполненных водителями)
|
Ч-Чрр = Трр - ЧЧто-2
|
Ч-Чрр = 57573
|
|
2. Фонд рабочего времени 1 рабочего
3. К-т перевыполнения норм выработки
|
Ф(р-р) = [Дк - (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] Трд - Дпр
Двых -
Дпр - праздничные дни
Дот -очередной отпуск
Дго - выполнен. гос. Обязанн.
Дпрог - прогулы
Трд - продолж-ть раб. Дня
Квн = 1,15 1,20
|
Ф(р-р) = 1736
1,2
|
|
4. Потребность в ремонтных рабочих, чел
|
Nр-р = (Ч - Чрр) / (Фрр Квн)
|
Nр-р = 27,6
|
|
5. Трудоемкость вспомогательных работ
|
принято 20 % от общей трудоемкости
|
12273
|
|
6. Потребность во вспомогательных рабочих
|
Nвр = (Ч - Чвр) / (Фрр Квн)
|
Nвр = 5,9
|
|
7. Общая потребность в ремонтно-вспомогательных рабочих
|
Nр-в = Nр-р + Nвр
|
Nр-в = 33,5
|
|
|
Таблица 1.3.4
План по численности работников
|
Наименов. показателя
|
Расчетная формула
|
"Автомиг"
|
|
I. Водители
1. Автомобиле-часы работы на линии (АЧр), ч-ч
|
АЧр = Асс Дк в Тн
|
АЧр = 121362,5
|
|
2. Человеко-часы участия в ТО-2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
|
Ч-Что-2 =Nто-2 то-2 nсм Тсм Рв
то-2 - кол-во дней участия водителей в ТО-2
nсм - кол-во смен
Рв - ср. кол-во водителей, участвующих в ремонте
|
Ч-Что-2 = 3792
|
|
3. Под-закл. время, ч-ч
|
Ч-Чп-з = (18 АЧр) / (60 Тсм)
18 - норма времени на подг.-заключительное время, мин.
|
Ч-Чп-з = 4551,1
|
|
4. Время, затраченное на проведение предрейсового мед. осмотра, ч-ч
|
Ч-Чм-о = (5 АЧр) / (60 Тсм)
5 - норма времени на мед. осмотр, мин
|
Ч-Чм-о = 1264,2
|
|
5. Общее кол-во часов работы водителей (Ч-Чв), ч-ч
|
Ч-Чв=АЧр +Ч-Что-2 + Ч-Чп-з + Ч-Чм-о
|
Ч-Чв= 130969,8
|
|
6. Фонд рабочего времени 1 водителя в год (Фв), час
|
Фв =[Дк - (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] Трд - Дпр
|
Фв = 1736
|
|
7. Среднесписочное кол-во водителей (Nв), чел
|
Nв = Ч-Чв - Фв
|
Nв = 75,4
|
|
8. Водители автомобилей хоз. обслуживания (Nвх), чел
|
Nвх
|
Nвх = 14
|
|
9. Общее среднесписочное кол-во водителей (Nводобщ)
|
Nводобщ = Nв + Nвх
|
Nводобщ = 89,4
|
|
II. Ремонтные рабочие
1. Общая трудоемкость работ по ТО и ремонтам (), ч-ч
|
Трр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
|
Трр = 61365
|
|
В том числе объем работ, выполненный водителями за время участия в ТО-2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
|
Ч-Что-2 =Nто-2 то-2 nсм Тсм Рв
|
Ч-Что-2 = 3792
|
|
2. Трудоемкость работ, выполненных ремонтными рабочими
|
Чрр = Трр - Ч-Что-2
|
Чрр = 57573
|
|
3. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего
|
Фрр =[Дк - (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] Трд - Дпр
|
Фрр = 1736
|
|
4. К-т выполнения норм выработки
|
Квн = 1,15 1,20
|
Квн =1,20
|
|
5. Кол-во рем. рабочих
|
Nрр = Ч-Чрр / (Фрр Квн)
|
Nрр = 27,6
|
|
III. Вспомогательные рабочие
1. Объем работ, выполненных вспомогательными рабочими, ч-ч
|
Ч-Чвр = (0,2 0,35) Чрр
|
Ч-Чвр = 12273
|
|
2. Годовой фонд рабочего времени вспомогательных рабочих, час
|
Фвр =[Дк - (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] Трд - Дпр
|
Фвр = 1736
|
|
3. Коэф-т выполн. норм
|
Квн = 1,15 1,20
|
Квн =1,20
|
|
4. Кол-во вспомогательных рабочих, чел
|
Nвр = Ч-Чвр / (Фвр Квн)
|
Nрр = 5,9
|
|
5. Общее кол-во ремонтно-вспомогательных рабочих, чел
|
Nрв = Nрр + Nвр
|
Nрв = 33,5
|
|
Обще кол-во рабочих, чел
|
Nр = Nвобщ + Nрв
|
Nр = 122,9
|
|
IV. Аппарат управления
1. Численность аппарата управления (рассчитана по функциям управления) -- всего,чел
В том числе:
1.1 руководители
1.2 специалисты
1.3 служащие
|
Nрук = 38,33% NАУП
Nсп = 43,33% NАУП
Nсл = 18,33% NАУП
|
60
Nрук = 23
Nсп = 26
Nсл = 11
|
|
|
Для расчета численности аппарата управления использованы следующие их показатели:
Количество автомобилей в приведенных автомобилях (X1) -125
Коэффициент выпуска автомобилей на линию (X2) -0,35
Среднесписочная численность работающих (X3) -122,9
Режим работы автомобилей (X40 -7,6 час
Нормативная численность рабочих по ремонту
автомобилей (X5), чел -33,5
Таблица 1.3.5
Сводная таблица плана по труду
< ...........
|
Наименование категорий работников
|
Среднесписочное количество работников, чел
|
Производительность труда, тыс. руб.
|
|
1. Водители - всего
|
125
|
62,069
|
|
2. Ремонтно-вспомогательные рабочие, в том числе
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
|
33,5
27,6
5,9
|
231601
281110
1315023
|
|
3. Аппарат управления
|
60
|
129311
|
|
Итого
|
232,5
|
33370
|
|
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|