Главная   Заказать уникальную работу Лицензирование импорта товаров | дипломная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Лицензирование импорта товаров - дипломная работа


Категория: Дипломные работы
Рубрика: Таможенная система
Размер файла: 127 Kb
Количество загрузок:
319
Количество просмотров:
5801
Описание работы: дипломная работа на тему Лицензирование импорта товаров
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Дипломные работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Дипломные работы, перейдите по ссылке Заказать Дипломные работы недорого
Смотреть
Скачать
Заказать


. В журнале регистрации лицензий делается примечание о выданных копиях.

Оригинал лицензии с прилагаемыми к ней документами остаются в отделе торговых ограничений и экспортного контроля таможни и хранятся в установленном месте в порядке возрастания номеров регистрации лицензий по журналу.

Одну копию лицевой и оборотной стороны лицензии не позднее следующего дня после регистрации оригинала лицензии таможня направляет в ГНИВЦ ФТС России. На этой копии должностное лицо отдела, зарегистрировавшего оригинал лицензии и оформившего все ее копии, вместо вышеуказанного штампа в правом верхнем углу копии лицензии делает пометку "В ГНИВЦ ФТС России", подписывает ее и заверяет личной номерной печатью.

В случае если Белгородская таможня является таможней копии лицензии, регистрация копии лицензии производится в журнале регистраций копии лицензии. Обработка копии лицензии производится по схеме (рис. 2.)

Рис. 2. Схема обработки копии лицензии

Инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля таможни оформляет оборотную сторону копии лицензии.

Он указывает в графе «Наименование таможен копий лицензии»:

- наименование таможенных постов, в которых будет осуществляться оформление товаров;

- количество товара, которое будет оформляться каждым из указанных таможенных постов.

Сведения вносятся на основании представляемого импортером лицензии в отдел торговых ограничений и экспортного контроля таможни копии лицензии письменного заявления в произвольной форме, к которому должны быть приложены копии контрактов, и в случае необходимости договоры комиссии и другие документы, позволяющие определить места нахождения фактических отправителей или получателей и количество товара ввозимого ими.

После заполнения оборотной стороны копии лицензии для каждого таможенного поста, указанного на оборотной стороне копии лицензии, снимаются копии лицевой стороны лицензии и заполняются листы исполнения лицензии. Листы исполнения лицензии заверяются личной номерной печатью должностного лица отдела торговых ограничений и экспортного контроля.

Копии лицензий с прилагаемыми к ней документами остаются в отделе торговых ограничений и экспортного контроля таможни и хранятся в установленном месте в порядке возрастания номеров регистрации лицензий.

Копии лицевой стороны лицензии и листы исполнения лицензии передаются на таможенные посты для осуществления таможенного оформления товаров, ввозимых по этой лицензии (рис. 3.).

В процессе таможенного оформления лицензируемого товара должностные лица таможенного поста проверяют соответствие сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях (ГТД) (приложение 5), сведениям, указанным в копии лицензии. В случае выявления существенных несоответствий сведений, заявленных в ГТД, сведениям, указанным в лицензии, товар выпуску не подлежит до внесения изменений в ГТД в установленном порядке либо до внесения изменений в лицензию или до переоформления лицензии.

Перечень сведений, подлежащих проверке, приведен в таблице 7.

Рис. 3. Осуществление контроля в течение ввоза лицензированного товара

Таблица 7

Графы, подлежащие проверке при контроле соответствия сведений, заявленных в ГТД, и лицензии Минэкономразвития Россини

Грузовая таможенная декларация

Лицензия

Гр. 9

Лицо, ответственное за финансовое урегулирование

Гр. 5

Организация - заявитель, ее адрес и ОКПО, ИНН

Гр. 17, гр. 17а

Страна назначения (код)

Гр. 7

Страна назначения (код)

Гр. 11

Код торгующей страны

Гр. 8

Страна покупателя (продавца) (код)

Гр. 24

Характер сделки

Гр. 9

Характер сделки (код)

Гр. 22

Валюта и общая фактурная стоимость (код)

Гр. 10

Валюта платежа

Гр. 31

Описание товара

Гр. 12

Наименование и полная характеристика товара

Гр. 33

Код товара по ТН ВЭД СНГ

Гр. 13

Код товара по ТН ВЭД России

Гр. 41

Дополнительные единицы измерения

Гр. 14

Единица измерения

Гр. 44, п. 1.1

Номер лицензии

Гр. 1

Номер лицензии

Гр. 44, п. 4(3)

Номер контракта

Гр. 4

Номер контракта

При несоответствии сведений, заявленных в грузовых таможенных декларациях, сведениям, указанным в лицензии, товар выпуску не подлежит до:

- переоформления грузовой таможенной декларации;

- внесения изменений в лицензию;

- переоформления лицензии, если возможность внесения таких изменений в лицензию не предусмотрена.

Таможенные посты и отделы таможенного оформления выпускают товары по лицензии в пределах количества, указанного в листе исполнения лицензии. По истечении срока действия лицензии или после ввоза товара в количестве, соответствующем квоте, указанной в лицензии, выпуск товара в счет данной лицензии прекращается.

После ввоза товаров в количестве, соответствующем квоте, указанной в лицензии, или истечении срока действия лицензии оригинал листа исполнения и ксерокопия копии лицензии, заверенные личной номерной печатью и подписью начальника таможенного поста, передаются в отдел торговых ограничений и экспортного контроля таможни (рис. 4.).

Рис. 4. Осуществление кон

Рис. 4. Осуществление контроля после ввоза товаров

На основании полученных отчетов из таможенных постов сотрудник отдела торговых ограничений и экспортного контроля таможни сверяет сведения, указанные в листах исполнения, с данными, указанными в ГТД. При обнаружении несоответствия этих сведений делает запрос на таможенный пост по телефону или письменно для получения информации по данному факту.

Для оперативного контроля за квотой оформляемого лицензионного товара и сроком действия лицензии сотрудник отдела торговых ограничений и экспортного контроля таможни вносит сведения из полученных отчетов в электронную базу данных зарегистрированных лицензий.

В случае обнаружения факта ввоза товара в количестве, превышающем количество, указанное в листе исполнения, выпуск товара в счет данной лицензии прекращается и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении несоблюдения мер по защите экономических интересов Российской Федерации, других запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле (мер нетарифного регулирования), Белгородская таможня возбуждает дела об административных правонарушениях в области таможенного дела в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

При проведении проверки по случаям нарушения порядка ввоза лицензируемых товаров должностные лица отдела торговых ограничений и экспортного контроля Белгородской таможни используют информацию, хранящуюся в архиве таможни, привлекают к проверке таможенные посты, в которых осуществлялось таможенное оформление лицензионных товаров, и принимают иные меры, направленные на выявление причин допущенного нарушения.

Таким образом, Белгородской таможней проводится контроль за перемещением товаров через таможенную границу, направленный на недопущение ввоза в Российскую Федерацию товаров, запрещённых к такому ввозу. Такой контроль проводится в ходе осуществления предварительных операций, предшествующих основному таможенному оформлению и помещению товаров под определённый таможенный режим.

Глава 3. Основные направления лицензирования импорта товаров

1. Импорт радиоактивных веществ и изделий на их основе

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 года № 291 (ред. от 22.02.2000) регулирует ввоз и вывоз радиоизотопной продукции, входящей в подгруппу 2844 40 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России, в том числе в составе приборов и оборудования по подгруппам 9022 12000, 9022 13000, 9022 14000, 9022 19000, 9022 21000, 9022 29000.

Лицензии на ввоз радиоактивных изотопов, входящих в позицию товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 2844 40, уран-233 оформляются в соответствии с общим порядком приема заявлений и выдачи импортных лицензий.

Лицензии не оформляются при ввозе радиоизотопной продукции на основе изотопов с периодом полураспада менее 10 дней продукции с малым содержанием радиоактивных веществ.

В случае ввоза радиоактивных веществ в составе приборов и оборудования, входящих в позицию товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 9022, лицензии оформляются только на радиоактивные вещества по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 2844 40. При этом оформление лицензий на ввоз и вывоз самих приборов и оборудования не требуется.

В контрактах (в спецификациях к контракту) на поставку соединений, меченных радиоизотопами, необходимо указывать конкретные меченные изотопами вещества и их активность. Не допускается указание групповых позиций (например: соединения, меченные изотопом углерод-14) без расшифровки конкретных соединений.

В зависимости от вида радиоактивной продукции ее рекомендуется относить к следующим позициям товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России:

- при поставках радиоактивных изотопов в элементарном виде (металлическом) - 2844 40 200;

- в виде солей и соединений (в том числе наборы для РИА анализа - 2844 40 300;

- в виде готовых изделий (источники ионизирующего излучения, радиоизотопные генераторы) - 2844 40 900;

- в виде люминофоров (как правило, на основе изотопов тритий, углерод-14 и прометий-147) - 2844 40 400.

Белгородская таможня проводит таможенный контроль импорта данной категории товаров, руководствуясь Приказом ГТК России от 7 мая 1996 года № 277 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе» (ред. от 10.03.2000).

2. Импорт взрывчатых веществ, средств взрывания и пиротехнических изделий

Порядок экспорта и импорта взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов промышленного применения и пиротехнических изделий определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 512 "О порядке ввоза, вывоза и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного применения и пиротехнических изделий".

Прием заявлений и оформление лицензий на указанную группу товаров осуществляются исключительно уполномоченным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Центральному району.

При приеме заявления необходимо учитывать, что заявитель, кроме основных документов, должен представить копии следующих документов:

- разрешение Правительства Российской Федерации, предоставившее заявителю право на осуществление экспортно-импортных операций с данными товарами;

- разрешение органов Министерства внутренних дел России на перемещение товаров по территории Российской Федерации в случае перевозки их автомобильным транспортом;

- письменные гарантии (заверения) компетентных государственных органов страны-импортера об использовании приобретаемого товара исключительно в мирных целях - при экспорте;

- разрешение Госгортехнадзора России на применение и подтверждение полномочий потребителя на его работу с товаром этой категории; сертификат соответствия товара, выданный или признанный уполномоченным на то органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке - при импорте.

Белгородская таможня таможенный контроль импорта порохов промышленного применения, взрывчатых веществ, средств взрывания и пиротехнических изделий осуществляет ГТК России на основании Приказа ГТК России от 19 марта 1996 года № 150 «О лицензировании импорта отдельных видов товаров» и Письма ГТК Российской Федерации от 19 апреля 2004 г. № 01-06/14413 „ О лицензировании экспорта и импорта отдельных видов товаров “.

3. Импорт наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Порядок ввоза и вывоза наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 года № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» (ред. от 08.04.2003) (Приказ Минэкономразвития РФ от 11 января 2001 г. № 7) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 930 "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации".

В соответствии с Положением ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Номенклатура наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров, подлежащих лицензированию, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 930 и приказом Минэкономразвития России от 28 сентября 2000 года № 46.

Основанием для выдачи лицензии являются сертификат (свидетельство) на право ввоза в Российскую Федерацию наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, выдаваемый Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ПККН) по форме, предусмотренной конвенциями ООН, участницей которых является Российская Федерация, и разрешение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Для оформления лицензии в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации участники внешнеэкономической деятельности представляют:

- сертификат (свидетельство) на право ввоза в Российскую Федерацию наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ;

- заявление на выдачу лицензии в двух экземплярах;

- разрешение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- копию контракта (договора) на поставку;

- копию учредительных документов экспортера (импортера).

При приеме заявлений на данную категорию товаров следует учитывать:

- лицензированию подлежат наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества и прекурсоры независимо от их фирменных названий и синонимов. Если в контракте предусмотрено фирменное название или синоним, следует помнить, что в сертификате Постоянного комитета по контролю наркотиков приведено как название этого вещества, так и его синоним;

- в реквизите 20 «Единица измерения» в соответствии с ТН ВЭД России должна быть указана весовая единица измерения. Если в контракте предусмотрена другая единица измерения (упаковки, штуки), то в реквизите 18 делается запись пересчета содержания активного вещества (весовая единица измерения) в единицу измерения в контракте,

- при импорте наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров наряду с общими документами должен быть сертификат Постоянного комитета по контролю наркотиков.

При контроле за перемещением через таможенную границу Российской Федерации ядовитых веществ Белгородская таможня руководствуется Приказом ГТК России от 23 сентября 1996 года № 580 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» и Постановлением Правительства России от 26 сентября 1997 г. № 1219 «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года».

4. Импорт средств защиты информации

К средствам защиты информации относятся следующие товары, используемые при хранении, обработке и передаче информации:

- шифровальное (криптографическое) оборудование и его части;

- нормативно-техническая документация (включая конструкторскую и эксплуатационную) к шифровальным средствам;

- пакеты программ для шифрования.

Лицензирование ввоза, включая временной ввоз шифровальных средств иностранного производства, и вывоза (экспорта) этой категории товаров осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 года № 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" (ред. от 25.07.2000).

Заявителям на данную категорию товаров оформляются только разовые лицензий.

Белгородская таможня таможенный контроль импорта средств защиты информации осуществляет на основании Приказа ГТК России от 19 марта 1996 года № 150 «О лицензировании импорта отдельных видов товаров».

5. Импорт лекарственных средств и фармацевтических субстанций, применяемых в медицинских целях.

Порядок ввоза и вывоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 № 438 "О порядке ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения".

Прием заявлений и выдача лицензии на ввоз и вывоз этой категории товара осуществляется уполномоченными в регионах Российской Федерации.

Основанием для рассмотрения заявления на выдачу лицензии в аппаратах уполномоченного, после его предварительного согласования в Постоянном комитете по контролю наркотиков при Минздравсоцразвития России (заполнение реквизита 24 бланка заявления «Дополнительная информация»), является его согласование с Минздравсоцразвития России (посредством заполнения реквизита 26 бланка «3аявление на лицензию»).

Выдача генеральных лицензии осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а в остальных случаях оформляются разовые лицензии.

Белгородская таможня таможенный контроль импорта лекарственных средств, применяемых в медицинских целях, осуществляет в соответствии с Письмом от 7 декабря 2004 г. № 07-59/10211 „О таможенном оформлении лекарственных средств “.

6. Импорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукцию

Порядок ввоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, а также номенклатура данных товаров определены Положением, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» (Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28 августа 2000 г. № 30 ) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1423, с учетом новой редакции Приложений 1 и 2 к указанному Положению, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 года № 1560 «О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности, и о таможенном тарифе Российской Федерации» (Приказы по МВЭС России от 14 марта 1997 года № 135 и от 26 мая 1997 года № 279).


Ввоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, определяемой вышеуказанными нормативными актами Российской Федерации, из государств, являющихся сторонами Монреальского протокола, осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемым на основании решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Ввоз товаров данной категории из государств, не являющихся сторонами Монреальского протокола, запрещен.

Таможенный контроль импорта озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции производится на основании Приказа ГТК России от 31 мая 1996 года № 336 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» (ред. от 24.12.2001).

7. Импорт опасных отходов

Порядок ввоза в Российскую Федерацию опасных отходов определен Правилами о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 442 "О трансграничном перемещении отходов".

Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов, указанных в приложении № 1 к Правилам, в целях их использования осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов на трансграничное перемещение отходов

Министерство природных ресурсов Российской Федерации (его территориальный орган) принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами.

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые допускается трансграничное перемещение отходов, определяется Федеральной таможенной службой Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В случае установления Федеральной таможенной службой Российской Федерации несоответствия отходов заявленным характеристикам разрешение на трансграничное перемещение отходов, выданное Министерством природных ресурсов Российской Федерации (его территориальным органом), по представлению ФТС аннулируется.

Таможенный контроль импорта опасных отходов производится на основании Письма ГТК РФ от 22 января 2004 г. № 07-59/2251 „О трансграничном перемещении лома и отходов черных металлов“.

8. Импорт спирта этилового, водки и крепких спиртных напитков (крепостью более 28 об.%)

Оформление лицензий на ввоз в Российскую Федерацию спирта этилового, водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.96 г. № 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки", Постановлением Правительства РФ от 02.02.98 № 114 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции отдельных наименований" и Постановлением Правительства РФ от 28.01.1997 г. № 77 "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки".

Для получения лицензий на ввоз в Российскую Федерацию спирта этилового, водка и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов заявитель представляет в Министерство экономического развития и торговли следующие документы:

- сопроводительное письмо с просьбой об оформлении лицензии;

- заявление на лицензию в одном экземпляре, заполненное на бланке установленной формы и в соответствии с требованиями правил оформления заявления и лицензии;

- копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт, договор, соглашение на русском языке отсутствует, то к копии контракта должен прилагаться скрепленный заверенный заявителем перевод («Перевод верен». должность, дата, подпись, печать заявителя);

- копию договора между экспортером или импортером р производителем и потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник;

- копии учредительных документов;

- копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;

- копию письма местного органа Российского статистического агентства об учете заявителя в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО);

- справку из обслуживающего банка от открытии валютного счета;

- копию лицензии Федеральной службы Российской Федерации по налогам и сборам на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

- подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Копии документов должны быть прошиты, заверены подписью и скреплены печатью заявителя.

При оформлении лицензии установлен следующий порядок заполнения ее отдельных реквизитов:

- реквизит № 1 - 2-я и 3-я цифры номера лицензии указывается «19» для водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов, «4,4» - для спирта этилового;

- реквизит № 11 - постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок импорт спирта этилового, водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов.

Таможенный контроль импорта данной группы товаров производится на основании Приказа ГТК Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. № 46 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 18 июня 2001 г.)

9. Импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру

Лицензирование ввоза в Российскую Федерацию указанной категории товаров осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 968 "О мерах по выполнению рекомендаций 10-й Конференции государств, подписавших Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб".

При приеме заявления необходимо учитывать, что заявитель, кроме основных документов, должен представить оригинал(ы) Разрешения(й) (сертификат(ы)) Административного Органа СИТЕС по осетровым в России Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Во всех случаях заявителям на данную категорию товара оформляются только разовые лицензий.

Разрешение (сертификат) выдается Административным органом СИТЕС по осетровым в России сроком на шесть месяцев. При этом срок действия лицензий не может превышать срок действия указанного разрешения.

Допускается оформление одной лицензии на товар, поставляемый одной или несколькими партиями в рамках одного контракта по нескольким разрешениям (сертификатам), выписанным Административным органом СИТЕС по осетровым в России, при условии, что информация, указываемая в реквизитах лицензий: 4-14, 18, 19 полностью совпадает по каждой партии товара. При этом срок действия лицензий ограничен сроками действия разрешений (сертификатов) Административного органа СИТЕС по осетровым в России, но не может превышать 12 текущих месяцев с даты выдачи лицензий.

10. Импорт специальных технических средств

Лицензирование ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000г. №214 "Об утверждении Положения О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию". Здесь же утверждён список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию.

Для получения лицензии, заявитель представляет решение Центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств.

Для принятия решения о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств заявитель представляет в Центр соответствующее заявление, а также:

а) техническую документацию на специальные технические средства;

б) образцы специальных технических средств (по требованию Центра).

Решение о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств принимается Центром по результатам экспертизы представляемой заявителем документации.

Основанием для отказа в выдаче положительного решения является:

а) сделанный по результатам экспертизы вывод о возможности нанесения ущерба безопасности государства;

б) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Ввозимые в Российскую Федерацию специальные технические средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Необходимым условием осуществления таможенного оформления и таможенного контроля специальных технических средств является наличие соответствующей лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Таможенные органы Российской Федерации при выявлении нарушения требований Положения информируют об этом Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны.

При наличии оснований полагать, что товары, находящиеся под таможенным контролем, являются специальными техническими средствами, таможенные органы Российской Федерации сообщают об этом в соответствующий орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

11. Импорт бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг

Лицензирование ввоза в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 415 "О ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг".

Лицензирование импорта данного товара необходимо для избежания попадания на российский рынок поддельных бланков полиграфической продукции и бланков ценных бумаг.

Но введение лицензирования этого товара вызвало угрозу резкого сокращения импорта сигарет в Россию. Это было вызвано тем, что акцизные марки других стран, подпадавшие под эту категорию товара, стали подлежать лицензированию. Это неблагоприятно сказывалось на деятельности компаний, производящих сигареты: обычно лицензированию подлежат только те ценные бумаги, которые обращаются на территории России, в то время как акцизные марки других стран ввозились в страну только для того, чтобы наклеить их на продукцию.

К тому же для получения лицензии табачные компании должны были пройти сразу три инстанции: экспертно-криминалистическое подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральную налоговую службу Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Но Федеральной таможенной службе удалось вовремя изменить постановление и исключить акцизные марки, ввозимые на территорию Российской Федерации, из списка лицензируемых товаров, выпустив 21 сентября 2005 г. разъяснение для своих региональных представительств. В этом разъяснении сообщалось, что «требования постановления... не распространяются на... бланки полиграфической продукции, предназначенной исключительно для обращения и реализации за пределами РФ... К такой продукции... относятся акцизные марки иностранных государств, ввозимые на территорию РФ»

12. В связи с возросшим импортом ламп накаливания в 2006 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о введении сроком на 3 года импортной квоты на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжением более 100 В, за исключением ламп ультрафиолетового или инфракрасного излучения, галогенных ламп с вольфрамовой нитью и рефлекторных ламп в размере 136,7 млн. штук в год.

Данная квота была распределена между такими государствами-экспортерами, как Киргизская Республика, Европейский союз, Китайская Народная Республика, Украина и другие страны и не распространяется на ввоз ламп накаливания, происходящих из Республики Белоруссия, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Таможенное оформление ламп накаливания, ввозимых в 2006 - 2008 годах в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления будет осуществляться на основании лицензий.

Введение этой квоты было необходимо для урегулирования поставок в Российскую Федерацию ламп накаливания для защиты отечественных производителей от возросшего импорта аналогичного товара. Для соблюдения условий, отвечающих экономическим интересам Российской Федерации, необходимо ежегодно осуществлять анализ российского рынка ламп накаливания и при необходимости вносить предложения о корректировке импортной квоты.

Таким образом, в настоящее время в России происходит сокращение спи-ска лицензируемых товаров. Постановлениями Прави-тельства Российской Федерации отменено лицензирование импорта сахара белого, сахара-сырца, табака и промышленных заменителей табака, а также ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза.

Отмена лицензирования импорта ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза, и экспорта шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур произошла в 2006 году. Отмена лицензирования этой категории товаров, на наш взгляд, вполне целесообразна. Внутренний рынок насытился этим товаром, и уже не было необходимости контролировать его импорт.

Заключение

В результате проведённого исследования по теме: «Лицензирование импорта товаров Российской Федерации» можно сделать ряд выводов:

Переход России к рыночной экономики обозначил приоритеты внешнеэкономической деятельности, направленные на содействие максимально эффективному включению российского народного хозяйства в мировые экономические процессы с целью использования преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики.

На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.

Для Российской Федерации импорт - это еще и конкурент для национальных производителей, позволяющий им не только получать информацию о новейших производственных решениях, но и заставляющий национальных товаропроизводителей использовать эти инновации. Из этого следует, что, предоставляя всем хозяйствующим субъектам свободу выбора между национальными и зарубежными источниками удовлетворения своих потребностей, импорт должен быть легко доступным в организационном плане и рациональным в экономическом отношении как для самого внешнеторгового оператора, так относительно всех сфер экономики России.

В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Перспективы развития лицензирования импорта товаров зависят от итогов переговоров по всту-плению России во Всемирную торговую организацию, т. к. Всемирная торговая организация высту-пает за не использование нетарифных мер, а в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли признано использование тарифных мер регулирования.

Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.

Нетарифное регулирование включает квотирование и лицензирование импорта отдельных видов товаров. Квотирование и лицензирование являются административными инструментами регулирования внешней торговли. Суть данного метода заключается в частичном ограничении импорта в количественном или стоимостном отношении, а также в применении при этом разрешительной системы (лицензии).

К нетарифным мерам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с определенными оговорками, можно также отнести так называемые добровольные обязательства (применяемых при демпинге и субсидировании).

Регулирование внешней торговли с применением нетарифных мер осуществляется различными средствами кредитно-финансовой, административной, технической и торговой политики, а также сред-ствами, направленными на защиту здоровья людей, животных, окру-жающей среды, национальной безопасности.

В перспективе возмож-но также появление новых категорий товаров, импорт кото-рых будет регулироваться количественными ограничениями. Это вы-звано необходимостью защиты национального товаропроизводителя от зарубежных конкурентов. Так, например, поскольку одним из тре-бований переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию явля-ется снижение тарифных барьеров на пути импорта в Российскую Федерацию товаров автомобильной, авиационной, металлургической промышленности, то лицензирование как мера нетарифного регули-рования может активно применяться для защиты отечественного рынка аналогичных товаров. В перспективе ли-цензированию будут подлежать товары наименее конкурентоспособ-ных отраслей российской промышленности.

Результаты анализа деятельности отдела торговых ограничений и экспортного контроля Белгородской таможни позволили разработать ряд направлений по совершенствованию деятельности данного структурного подразделения. Для этого необходимо:

- обеспечить таможенные органы техническими средствами, необходимыми для проведения экспресс-анализов товаров, наиболее часто перемещающихся через таможенную границу в зоне деятельности Белгородской таможни;

- обеспечить отдел торговых ограничений и экспортного контроля Белгородской таможни телексом для оперативной связи с другими таможенными органами при контроле перемещения товаров;

- разработать единый перечень товаров, подлежащих контролю со стороны государственных органов;

- при контроле документов, предъявляемых к таможенному оформлению товаров с использованием лицензий Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, военных грузов и грузов, опасных для жизни и здоровья граждан, проводить информирование по оперативным каналам связи пограничных таможен, в том числе при транзите;

- решить вопрос с государственными контролирующими органами (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другие) об обязательном размещении в пунктах пропуска подразделений этих служб с целью проведения экспертиз и таможенного оформления непосредственно в пунктах пропуска с круглосуточным режимом работы.

Список использованных источников

Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).

Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ.

Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ " О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995г. № 334 " О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. № 854 " О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации», за исключением п. 1, в части утверждения Положения о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 278 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ".

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 291 "Об утверждении положения о порядке вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе".

Постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции".

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 930 "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1299 "О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественны ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 № 766).

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1996 г. № 1590 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации спирта этилового и водки".

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.1997 г. № 77 "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки".

Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998г. № 114 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований".

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1998 г. № 431 "Об изменении порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского Союза".

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 968 "О мерах по выполнению рекомендаций 10-й Конференции государств, подписавших Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб".

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1539 "О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций".

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000г. № 214 "Об утверждении Положения О ввозе в Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию".

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 512 "О порядке ввоза, вывоза и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного применения и пиротехнических изделий".

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 442 "О трансграничном перемещении отходов".

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 № 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2004 г. № 517 "О подписании Протокола о единых правилах лицензирования экспорта и импорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества".

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 363 "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров".

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий".

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 415 "О ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг".

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005г. № 438 "О порядке ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения".

Приказ Минэконом ...........



Страницы: 1 | 2 | [3] | 4 |













 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
АБВГДЕЖЗ
ИЙКЛМНОП
РСТУФХЦЧ
ШЩЪЫЬЭЮЯ

 

 

Ключевые слова страницы: Лицензирование импорта товаров | дипломная работа

СтудентБанк.ру © 2021 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.