. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х. Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого. Но, и это очень важно, такое сочетание может быть рискованным и под силу только профессионалу-дизайнеру.
Стиль Кантри - стиль дизайна интерьера с множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является приближенный к деревенскому дизайн интерьера. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень. Актуален для тех, в ком живет ностальгия по сельской жизни. Этот стиль относительно молодой -- всего около 40 лет, как он вошел в обиход в качестве стиля интерьера со своими неизменными атрибутами, несущими отпечаток руки человека: вышивки, домотканые покрывала и скатерти, салфетки, а также старинные сундуки, характерная утварь и др. (Смотри рисунок6).
Классицизм - подходит для основательных и консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты.
Стиль этно или национальный стиль -- это стиль того или иного народа, народности или племени. Для индийского стиля характерны бирюзовые, малиновые и оранжевые цвета, причем каждый в своем роде неповторимый. Шелк используется, естественно, только индийский. Мебель вообще низкая и обычно из тика. Для этого стиля характерна легкая трансформация назначения деталей: например, ширма может заменять двери, стульчик -- низкий и широкий -- заменять стол и прочее. Смешение стилей становится необходимостью, если в квартире будет проживать семья из нескольких человек разных поколений. У каждого из них свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно.
Восточный стиль -- это насыщенные яркие и глубокие цвета: черный, коричневый, желтый, глубокий красный и синий и др. Дизайн в восточном стиле не обходится без изысканных рисунков на сияющей ткани с позолотой. К слову, текстиль -- шелк, муар, органза, парча, бархат -- это то, что беспроигрышным образом создает в восприятии восточный ассоциативный ряд. Именно этими тканями пестрят лавки купцов восточных базаров. Текстиль активно используется для создания дизайна в восточном стиле. Если же нет возможности обить тканью стены, используют шикарные обои с шелкографией.
Китайский стиль узнаваем благодаря знаменитой атрибутике фэн-шуй с его четкой организацией пространства, ярким цветовым решениям, ширмам и бесхитростной плетеной мебели.
Японский стиль оперирует мебелью из натурального старого дерева и изящными некрупными элементами, укоренившимися в японской культуре в силу сжатости территорий. В подтверждение достаточно вспомнить японские карликовые деревца, икебаны и миниатюрные садики. Лаконизм и простота -- вот основные доминанты японского стиля.
В любом искусстве - и в том числе в архитектуре и дизайне - каждая эпоха оставляет свой неизгладимый отпечаток, который может многое поведать об уровне культуры и жизненном укладе общества данной эпохи. Сложенные вместе и обобщенные, признаки типичные для определенного времени и места и составляют стиль. Зарождение и утверждение каждого очередного стилевого направления протекает в условиях длительной борьбы с предшествующими направлениями и стилями. Стиль находит свое выражение не только в каждом произведении искусства, но даже и в скромных формах повседневных предметов быта. Прежде всего, стиль - это своеобразный способ выражения, который проявляется и повторяется во всем, что создают человеческие руки в определенный исторический период. Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что "удалось достать". Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема "найти" сменилась проблемой "выбрать". Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности. Как разобраться в этом многообразии, в каком стиле обустроить свой дом? [7]
5. Современный стиль в интерьере
Человек стремится создать в своем жилье особенный неповторимый мир. Интерьер призван создавать хорошее настроение и комфортное проживание. При создании облика помещения можно опираться на собственную интуицию и вкус, а можно грамотно совместить теорию строительства, опыт веков и личные предпочтения.
В начале XX века с появлением новых веяний в мышлении и изменений в социальном сфере оформление интерьеров совершенствовалось, упрощалось и оптимизировалось. В дизайне помещений появился новый стиль без резких ярких отличий - Интернациональный. Общепринято этот стиль называть функционализмом или конструктивизмом, рационализмом. Такой интерьер кажется простым, лишенным всякой вычурности средних веков. Квартиры времен социализма - живой пример этого образа. Ему характерны помещения с гладкими низкими потолками и ровными балочными перекрытиями. Любое свободное пространство функционально используется встроенными нишами.
Смелое цветовое решение дополнительно подчеркивает компактные объемы и геометрические формы. Мебельное производство в эти годы начало выпускать гарнитуры, элементы которых, нарушая симметрию, производят впечатление членения пространства. Широко используются светильники, зелень, деревянные предметы.
Каждому знаком такой интерьер из недавнего прошлого. Но время не стоит на месте, и даже в строгий Интернациональный (функционализм, конструктивизм, рационализм) стиль можно гармонично внести элементы, смягчающие жесткую геометрию. Главное в дизайне должна прослеживаться общая линия, а отдельные элементы интерьера должны естественно сочетаться между собой. Строгие линии стен и потолков будут хорошо сочетаться с легким текстилем на окнах. Комнатные растения скроют примитивность мебельных форм и раскрепостят любое пространство.
Побелку идеально заменят жидкие или объемные обои с интересным рельефом или рисунком. Этот стиль не терпит небрежности - все должно быть гладким и ровным, чистым и ярким.
Постепенно, конструктивизм видоизменялся, к началу 80-90х годов выделились новые Авангардные стили, такие как Хай - тек, Минимализм, Брутализм, Рустикальный. «Машина для проживания», «пародия высоких стилей» - так можно описать Хай - тек. Основной особенностью этого стиля является вынесение коммуникационных и инженерных конструкций внутрь помещения. Внешне это больше похоже на производственный цех, в котором смешаны различные формы, материалы и яркие цвета.
Открытые металлические балки, отдельные кронштейны для осветительных приборов, решетки, трубы, помосты в виде смотровых площадок, лестницы, перфорированные стены - все это типично для современного авангарда. Сегодня Хай-тек является одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Такой стиль часто используется для оформления дискотечных залов, молодежных центров.
В жилых помещениях чистый авангард встречается редко, чаще можно увидеть отдельные элементы Хай-тека, которые в сочетании с другими стилями выглядят менее агрессивно. Уместно и функционально, к примеру, разместить балки со светильниками на кронштейнах в длинных узких коридорах над большими зеркалами, чтобы визуально увеличить пространство и добавить освещения. Или превратить кухню в цех общепита, не скрывая, а акцентируя имеющиеся коммуникации. Тогда металлические шкафы, стеклянные столики и гофрированные трубы не будут портить дизайн помещения, а наоборот составят единый ансамбль стиля Хай-тек. Сложный металлический крепеж, всевозможные соединительные узлы и заклепки, множество стеклянных и металлических деталей являются выразителями образного ряда.
Они не только участвуют в создании интерьера - они составляют его основу, хотя и не несут функциональной нагрузки. Принято думать, что Хай - тек холодный, грубоватый, аскетичный стиль, но существует множество изящных интерьеров, созданных под влиянием эстетических принципов авангарда. (Смотри рисунок2)
6. Искусство применения зеркал
Сегодня искусство применения зеркал в помещении обретает новое дыхание: дизайнеры осознали, что поверхность, способная отражать окружающую действительность, - это мощнейший инструмент в решении таких проблем, как дефицит метров, неудобства планировки и прочие архитектурные недостатки жилища. Зеркало постепенно перестает быть сугубо утилитарным предметом интерьера. Еще несколько лет назад «джентльменский набор» стандартной квартиры ограничивался зеркалами в ванной комнате и прихожей, да на обратной стороне дверцы платяного шкафа.
Бесспорно, зеркало, как никакой другой элемент интерьера, дает возможность правильно распределить источники света и его отражения и тем самым существенно раздвинуть зрительные рамки помещения, создать иллюзию бесконечности пространства. Зеркала могут быть размещены в любой из функциональных зон квартиры. Главное - соблюдать простые правила и не переборщить с отражающими поверхностями.
Так, в прихожей зеркало обычно размещают поближе к входной двери, а то и прямо на ней, что позволяет увеличить пространство входной зоны, как правило, весьма скромное. Если коридор до обидного узок, зеркало лучше повесить на боковой стене - так он хотя бы зрительно расширится. В этом случае незаменимы шкафы-купе с зеркальными дверцами. Если расположить их друг напротив друга и подсветить верхним и боковым светом, возникнет ощущение того, что стены расступаются.
Зеркало может стать гармоничной частью и даже смысловым стержнем интерьера любой гостиной, придать ему законченность и очарование. Поймайте отражение праздничного стола, свечей, новогодней елки - и хорошее настроение приумножится. Дизайнеры рекомендуют размещать в гостиной высоко повешенные зеркала с наклоном (примерно на уровне 2/3 высоты), круглой или горизонтально удлиненной формы. Обрамление зеркала должно соответствовать духу всей комнаты и учитывать своих «соседей» - картины, гравюры, панно, ковры. Кстати, непосредственно рядом с картиной зеркало лучше не вешать, а вот на фоне ковра оно будет смотреться, наоборот, выигрышно.
Сегодня все популярнее становится использование в интерьере комнаты не одного, а нескольких зеркал. Например, дизайнеры обожают прием под названием «раскадровка» - это когда рядом размещаются 2-4 крупных вертикальных или квадратных зеркала или несколько зеркал удлиненной формы, «закованных» в одну раму. Назначение таких зеркальных конструкций - не точное отображение действительности, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света. Зеркала всегда немножко сбивают с толку, заставляют видеть пространство, которого на самом деле нет. Под чутким руководством дизайнера они способны зрительно полностью изменить облик и размеры помещения, нарушить прямолинейность линий: узкое становится широким, низкое - высоким, блеклое - ярким, скучное - загадочным. Достичь эффектной калейдоскопичности можно и с помощью небольших зеркал необычной формы - круглых, треугольных, ромбовидных.
Дизайнеры продолжают спорить о том, нужно ли делать зеркальным потолок. С одной стороны, постоянно видеть себя вверх тормашками противоестественно, с другой - для квартир с низкими потолками это оптимальный способ избавиться от давящего ощущения бетонной плиты над головой. Если вам боязно «озеркалить» весь потолок, попробуйте оживить его с помощью нескольких зеркальных вставок. Зеркало немыслимо без обрамления, и здесь для дизайнерской фантазии начинается настоящее раздолье. Пожалуй, на пике моды сегодня зеркала, у которых рама составляет единое целое с отражающей поверхностью, просто стекло иначе обработано, скажем, пескоструйным методом или методом шелкографии. Сама плоскость зеркала тоже подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, «состаривают», придают цветность, используют отражающие свойства листового
металла. Впрочем, вечно популярными остаются зеркала в деревянных рамах - благородный дуб или орех с минимумом декора и позолоты придают интерьеру респектабельность.
Зеркала хороши для любых квартир и офисов, но особенно оправданны эксперименты с отражающими поверхностями в небольших помещениях с малым количеством окон. В такой ситуации зеркало, без преувеличения, спасает интерьер: ловит скупой свет и щедро насыщает им жилую зону. Однако, для того чтобы зеркало «работало», его необходимо повесить в правильное место. Помните о том, что не стоит размещать зеркало там, куда попадают прямые солнечные лучи: от перегревания оно быстро потускнеет. Золотое правило «зазеркалья» можно сформулировать так: достаточно освещено должно быть не зеркало, а то, что оно отражает. Зеркало - это не только элемент интерьера и незаменимая в быту вещь, но и предмет, окутанный мистикой. Оно не просто раздвигает стены дома изнутри и создает новые ракурсы, но, говоря языком высокопарным, раскрывает перед нами тайную симметрию мироздания. Поэтому к выбору зеркала и его установке дизайнеры советуют подходить не только с умом, но и с душой, внимательно прислушиваясь к своему внутреннему голосу. А древнее учение фэн-шуй при выборе зеркала предписывает соблюдать несколько правил. Первое, на что нужно обратить внимание, - это общее состояние зеркала. Считается, что только абсолютно новое зеркало способно улучшить психологический климат в семье, так как оно не несет в себе никакой негативной информации. Зеркало, доставшееся по наследству, тоже можно разместить в доме, но при условии, что его прежние владельцы были достойными и любимыми вами людьми. И, конечно, лучше не использовать потрескавшиеся зеркала - многовековой опыт фен-шуй доказал, что отображение реальности «с дефектами» провоцирует болезни и ссоры [19].
7. Знаменитые дизайнеры
Ле Корбюзье - французский архитектор. Придумал концептуальный дом -- придумай соответствующий интерьер. Придумал интерьер -- создай его наполнение. Ле Корбюзье - глобальный архитектор, и он выполнил всю программу, стал модным, концептуальным, знаменитым, добился узнаваемости и признания, реализовал большую часть своих проектов.
Основные работы Ле Корбюзье в сфере промышленного дизайна приходятся на эпоху функционализма. Формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам. Архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени). Идеологи новой архитектуры предусматривали создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде. Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы «перетекало», «свободно переливалось из интерьера в интерьер». На практике эти идеи начали реализовываться только в эпоху построенного модернизма, когда очистились площадки и развились промышленные технологии [2].
Все рассуждения о «жизни людей новой формации» или «новом формате жизни людей» закончились тем, что Корбюзье так и не смог сделать мебель для людей midle-midle класса. Видимо, из-за того, что сам месье Корбюзье был парень не бедный, а заказчики ещё не беднее, он так и не смог спроектировать продукт, который был бы по-настоящему доступен, а стало быть и более «функционален» [3].
Проблема неизвестности Эйлин Грей состоит в том, что она была женщиной в архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более прогрессивной, чем «великие» того времени. «Великие», типа Ле Корбюзье, ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты.
Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой её неповторимости.
Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты, Эйлин Грей чувствовала себя неуютно. Да её на них и не звали, считая замкнутой аристократкой-лесбиянкой. Пусть даже и невероятно талантливой. Эйлин Грей почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи -- удобные, оригинальные и очень смешные -- и строя для них дома (в которых сама же и жила). Хотя ни тому, ни другому она формально не училась. У баронессы Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, и проектировать мебель её нигде специально не учили [4].
Дизайнер-самоучка, начавший творить в восьмидесятые, сегодня -- арт-директор мебельного ритейлера HABITAT, а ещё и ARTEK, финской мебельной компании, Том Диксон сумел совместить в своей карьере творческое начало и коммерческую успешность. Он проводит время в ночных клубах Лондона. Подобный образ жизни оставляет массу свободного времени, и Том начинает эксперименты со сваркой различных конструкций. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.
Брёйер Марсель -- американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма. Он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании Баухауза (1920-1924 гг.) и работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. Здесь он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений -- стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). Архитектурной практикой Брёйер занялся в 1928 г., открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х гг. были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидеона Зигфрида в Цюрихе (1934 г.), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимается дизайном мебели, проектируя её из листов фанеры.
Алессандро Мендини -- архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель «радикального», а затем «нового дизайна». Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры, воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа [4].
Заключение
В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет гончаровского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим в выставочной витрине громадные щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении всплывает обернутая синей бумагой сахарная голова, стол в трактире с громадным чайником, сияющий медью самовар. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далёких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в строгое конструктивное сиденье. Это сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи - решены.
Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается [18].
Библиографический список
1 http://referat.kulichki.net/files/page.php?id=46063
2 http://novosibdom.ru/content/view/489/54/
3 http://novosibdom.ru/content/category/4/79/54/
4 http://arx.novosibdom.ru/node/580
5 http://www.interlinks.ru/fashion-designers/922.html
6 http://www.lege-artis.ru/
7 http://7gnomov.ru
8 http://referat.kulichki.net/files/page
9 Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г.
10 Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий. М.1973г.
11 Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. М.1969г
12 Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.
13 Раннев В. Интерьер. 1987г.
14 Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г.
15 Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.
16 Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. Харьков. 1998г.
17 Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.1979г.
18 http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20166_1.html
19 http://www.standartsteklo.ru/statyi_2.php ...........
Страницы: 1 | [2] |
|