Работа по коррекции дисграфии у школьников - курсовая работа
Категория: |
Курсовые работы |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
38 Kb |
Количество загрузок: |
48
|
Количество просмотров: |
6210
|
Описание работы: |
курсовая работа на тему Работа по коррекции дисграфии у школьников |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
t; |
Смешанная
|
|
41
|
005г
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
42
|
006г
|
Смешанная
|
|
43
|
007г
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
44
|
008г
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
45
|
009г
|
Смешанная
|
|
46
|
010г
|
Смешанная
|
|
47
|
011г
|
Смешанная
|
|
48
|
012г
|
Акустическая/ артикуляц.-акустическая
|
|
49
|
001д
|
Смешанная
|
|
50
|
002д
|
Акустическая/ артикуляц.-акустическая
|
|
|
Таким образом, можно сделать вывод о том, что из 50 обследованных учащихся с дисграфией в большинстве случаев она проявляется как смешанная (22 человека, что составляет 44%), то есть наиболее тяжелая форма. Отдельные виды дисграфии представлены в проведенном исследовании следующим образом:
Акустическая или артикуляционно-акустическая - 5 человек, или 10%
На почве несформированности языкового анализа и синтеза - 40%
Аграмматическая - 5%
Оптическая - 1%
Следует также отметить основные грамматические и дисграфические ошибки, допущенные учащимися в ходе диктанта. Для этого типичные ошибки были нами систематизированы в определенные группы:
Замены согласных в сильной фонетической позиции (хородная, холонная - холодная; в гнезнах - в гнездах);
Замены ударных гласных - скара - скоро; ват - вот; столо - стало.
Искажение звуко-слоговой структуры слов при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока - дктант, дикант (диктант); тинцы, пенцы, потинцы, птнцы (птенцы); сонышко, солныко, солншко, слнышко (солнышко).
Заключение
В ходе работы мы пришли к некоторым выводам: проблема дисграфии в сегодняшней школе стоит как никогда остро, о чем свидетельствует не только большая распространенность дисграфии, которой страдает более половины учащихся массовых школ, но и трудность ее преодоления.
Создавшуюся ситуацию нельзя назвать иначе, как критическую и требующую принятия безотлагательных мер. При этом проблема дисграфии должна решаться одновременно в двух направлениях - теоретическом и организационно-практическом.
В течение многих десятилетий теоретическая разработка проблемы дисграфии велась в основном представителями логопедической науки. Даже в нынешней критической ситуации следует признать, что логопедический подход к изучению дисграфии полностью себя оправдал и продолжает оправдывать, ибо невозможно отрицать глубокую органическую связь между устной и письменной речью. С учетом этого факта построена и сама логопедическая классификация дисграфии, в которой выделены уже рассмотренные выше виды.
Так как рассматриваемое нами нарушение поддается профилактике и коррекции, то вопросу профилактики дисграфии следует уделить особое внимание, поскольку именно путь профилактики должен стать самым основным в решении данной проблемы. Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей «угрожает» появление дисграфии.
Для коррекции дисграфии существует целый ряд способов и приемов, которые можно применять как самостоятельно, так и в ходе урока русского языка. При коррекции дисграфии большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифференциацию звуков. Большое внимание уделяется работе по уточнению и дифференциации оптических образов смешиваемых звуков. Важное место при коррекции дисграфии имеет словарная работа. Уточнение и обогащение словаря проводится прежде всего в процессе работы над прочитанными словами, предложениями, текстами.
В результате проведенного нами диагностического исследования получили, что из 50 обследованных учащихся с дисграфией в большинстве случаев она проявляется как смешанная (22 человека, что составляет 44%), то есть наиболее тяжелая форма.
Исследования специалистов подтверждают, что вопрос о профилактике дисграфии н ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [8] |
|