ция для учащихся: прочитай текст:
В нашей деревне текут два ручейка. В них живут много раков. Мальчики ловят их руками под камнями, в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный.
Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, а трудно сделать У раков свое оружие - клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между камнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже к змее! Мой друг посоветовал мне как можно ловить раков совсем по-другому…
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытащил удочку из воды, и рак лежит на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!
Для выяснения понимания смысла прочитанного ребенку следует задать 2-3 вопроса или попросить пересказать то, что он успел прочитать.
Для каждой серии заданий разработана своя система балльных оценок. Общим для всех проб является четырехуровневый характер оценки - 0,5,10, 15 баллов.
Также в методике предусмотрена система дополнительных оценок, которая осуществляется через начисление штрафов. Эти оценки также имеют балльное выражение, только с отрицательным знаком.
2.2 Описание проведения методики и полученные результаты
Данная методика была проведена на базе средних общеобразовательных школ Шумилинского района. Участие в диагностике приняли 50 учащихся 3-х классов. Результаты проведенной методики можно представить в виде таблицы:
|
№ п/п
|
№ карты ребенка
|
Вид дисграфии
|
|
1
|
001а
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
2
|
002а
|
Смешанная
|
|
3
|
003а
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
4
|
004а
|
Смешанная
|
|
5
|
005а
|
оптическая
|
|
6
|
006а
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
7
|
007а
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
8
|
008а
|
Смешанная
|
|
9
|
009а
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
10
|
010а
|
Смешанная
|
|
11
|
001б
|
Смешанная
|
|
12
|
002б
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
13
|
003б
|
Смешанная
|
|
14
|
004б
|
На почве несформир-сти яз. анализа и синтеза
|
|
15
|
005б
|
Смешанная
|
|
16
|
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | [6] | 7 | 8 |
|
|