Исследования основных психолого-педагогических положений и понятий проблемного обучения в контексте личностно-деятельностного подхода послужили базой для разработки теории и практики использования проблемного подхода в методике преподавания иностранных языков, на основе учета его места и роли в общей системе традиционного обучения.
Таким образом, на современном этапе развития методической науки можно говорить не о целостном типе обучения, а лишь о реализации принципа проблемности или проблемного подхода , который является основой для интеграции различных подходов в преподавании иностранных языков.
Проблемный подход , тщательно разработанный в теории, к сожалению, подчас не находит своего применения в практике преподавания иностранных языков, в силу целого ряда причин.
Поэтому, этот метод, несмотря на эффективность, нельзя универсализировать, так как эффективность обучения зависит от умелого сочетания различных методов. Проблемное обучение заключается в том, чтобы предлагать обучаемым для решение посильные задачи, которые вели бы их к их собственным «открытиям».
Список использованной литературы:
1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов [Текст]/ Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин. - С-Пб.: Златоуст, 1999. - 472
2. Использование проблемного метода при обучении иностранному языку на примере работы над иноязычным текстом [Электронный ресурс] /Круглянова Н.Н. - Беларусь. - Режим доступа: http: // www.rushauka.com.
3. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков [Текст] / Е.В. Ковалевская . - М.: «МНПИ», 1999. - 118 с.
4. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система [Текст] / Е.В. Ковалевская . - М.: «МНПИ», 2000. - 247с.
5. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В.Конышева. - Минск: Тетра система, 2004. - 175 с.
6. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В.Конышева. - Минск: Тетра система, 2007. - 352 с.
7. Кузовлев В.П. Английский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений [Текст] / В.П.Кузовлев , Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. - М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
8. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / : Справочное пособие / Е.А.Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько - Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 522 с.
9. Пассов Е.И. Упражнения как средства обучения [Текст]: Е.И.Пассов, Е.С.Кузнецова. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с.
10. Проблемность как основная составляющая обучения в сотрудничестве [Электронный ресурс] / Салтыковская Г.Н. - Пятигорск; 2005. - Режим доступа : http: //www.pn.pglu.ru
11. Психологические основы типов обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru
12. Скалкин В.Л. Ситуативные упражнения [Текст] / И.Л.Скалкин. - М.: Знание, 2004. - 100 с.
13. Соловова Е.Н. Урок иностранного языка сегодня [Текст] / Е.Н.Соловова. - М.: Знание, 2006. - 160с. ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | [9] |
|