Главная   Добавить в избранное Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе | дипломная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 

Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе - дипломная работа


Категория: Дипломные работы
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 112 Kb
Количество загрузок:
54
Количество просмотров:
4586
Описание работы: дипломная работа на тему Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


высших целей" и рассматривалась как то "...что нужно активизи-ровать", направить на выполнение планов и программ.

Этим можно объяснить господство в период нескольких десяти-летий в отечественном образовании в целом и в методике обучения ИЯ, в частности, идеи "активизации" учения, в соответствии с ко-торой в центре учебного процесса находилась не личность, а про-дукт, планируемый в результате выполнения ее деятельности по овладению знаниями, навыками и умениями. Исторически сложился образовательный механизм, ориентированный на передачу и закрепление определенного объема общей и специальной информации, обладание которой и обеспечивало тот или иной социально-профес-сиональный статус личности. [4,с74-75]

Таким образом, произошел процесс дегуманизации образования, суть которой проявляется в следующем :

-в недооценке субъективности учащегося, при уменьшении значения его собственной активности;

-в превращении обучения в стандартизированный «индустриальный» процесс, в котором каждый подвергается одинаковый обработке одинаковыми методами по строго предписанной программе

-в явном преобладании административно - командных методов над

- демократическими;

- в распространении среди учащихся недоброжелательного соперничества, морального подавления « слабых » учеников “сильными” и физического подавления «сильных» учеников “слабыми”;

-в лишении подрастающего поколения его главной привилегии возможность разделять со взрослыми права хозяев страны и ответственность за её судьбу и др.

Следовательно, речь идет о том, что старая образовательная идеология абсолютизировала и гиперболи-зировала роль знаний и социальных требований к поведению уча-щегося, отводя последнему пассивную (по отношению к учителю) роль слушателя, наблюдателя, накопителя знаний.

Пафос гуманистического направления состоит в том, что оно устремлено в будущее человека, которое связывается с его собственными усилиями, собственной активностью, с разумом, а не сферой иррационального.

В настоящее время исходным во взаимоотношениях между госу-дарством и личностью является понимание последней как субъекта истории, активного деятеля. Общество конституционно провозгла-шает приоритетность своих граждан как субъектов социальной жизнедеятельности. Новая парадигма отношений между государ-ством и личностью обусловливает внедрение новой философии об-разования, требующей, в свою очередь, проведения новой образова-тельной политики (4 с.83).

В соответствии с этой идеологией качество современного образо-вания определяется не только неким объемом знаний, но и особы-ми личностными характеристиками, делающими человека способ-ным к постоянному возобновлению информативного диалога с ок-ружающей его социальной средой, мобильным и свободным в своих поступках, ответственным за принимаемые решения. Иными сло-вами, на смену педагогике 60--70-х годов как науке о целенап-равленном воздействии обучающего на обучаемого с целью обу-чения и воспитания последнего пришла новая, личностно-ориентированная концепция образования. В соответствии с данной концепцией образование из способа просвещения индивида должно быть трансформировано в механизм развития культуры, формиро-вания образа мира и человека в нем (4[83]).

Наряду с гуманитаризацией образования, как одной из составляющей из всего комплекса мер гуманизации, в качестве других основных путей ее действительного осуществление можно рассматривать следующие направления:

1) Внедрение саму ткань образовательного процесса личностно-деятельного подхода, предполагающего изменение схемы учебного взаимодействия, роли преподавателя по отношению Обучаемого субъекта, индивидуализацию программ обучения.

2)Осуществление целостной программы формирования чувств общественного достоинства обучаемых, посредством систематической работы над такими его компонентами, как чувство личной защищенности; чувство принадлежности к учебному сообществу.

3. Обеспечение нормативно-прававой грамотности обучаемого,как субъекта и будущей профессиональной деятельности, знающего свои гражданские права, умеющего их защищать и отстаивать.

4.Создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих социально-психологическую помощь школьникам, учителям, преподавателям, студентам и родителям.(16

Конкретные пути реализации гуманизации образования в разных типах учебных заведений ученые видят в следующем:

1 Гуманизация целей образования- формирование свободного, развитого высоконравственного, творчески активного, социально зрелого человека

2. Гуманизация содержание образования- реализация принципа историзма, показ эволюции человеческих знаний о природе, обществе и мышлении включение в содержание образования* этапов становления и развития общечеловеческих ценностей, гуманистических взглядов мыслителей и ученых в создании духовной культуры всего человечества.

3. Гуманизация методов обучения - гуманистический подход к организации учебно-позновательной деятельности учащихся, как субъекта учебного процесса. Разработка личностно-ориентированной технологии обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, в средних и высших учебных заведениях. Видение учителем ученика, как полноправного члена общества со своими определенными целями, способностями и интересами.

4. Гуманистически - ориентированный подход к определени< ...........

Страницы: 1 | [2] | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе | дипломная работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег