Главная   Добавить в избранное Прецедентные высказывания в публицистике | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 

Прецедентные высказывания в публицистике - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 42 Kb
Количество загрузок:
21
Количество просмотров:
2708
Описание работы: курсовая работа на тему Прецедентные высказывания в публицистике
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


d>

Г

15 7

"Это для них как запретный плод"

Г

6.3 Интерпретация результатов

В ходе интерпретации результатов нами были получены следующие данные: все предложенные прецедентные высказывания были известны большинству испытуемых (количество положительных ответов на вопрос "Знакомо ли вам данное выражение (употребляете ли вы его в своей речи)?" от 11 до 22, что составляет 50 - 100%). Наиболее близкими для испытуемых были прецедентные феномены, содержащие имена собственные известных исторических лиц (Марат Козей, Сусанин, Андерсен), мифологических персонажей (Смерть, Черт, вампир), а также сказочных персонажей (папа Карло, Буратино, золотая рыбка).

Наименьшее количество положительных ответов получили прецедентные феномены, содержащие в своем составе ссылки на классические художественные произведения ("Война и мир", "Что делать?"), произведения искусства и их авторов ("Не ждали", "Явление Христа народу"), библейских текстов (запретный плод), некоторых исторических личностей и мифологических персонажей (Левша, Нарцисс).

Такая ситуация может быть связана с большей сложностью для восприятия классических текстов художественной литературы, произведений искусства и библейских текстов в сравнении со сказками, мифами, а также в отсутствии стремления со стороны школьников к их изучению.

Если говорить о том, каким путем старшеклассники узнают о прецедентных высказываниях, то на первом месте выступает семья. Так, 10 ответов на данный вопрос (что составило 46% от всех ответов) указывают семью - свое ближайшее окружение, источником знаний о тех или иных высказываниях.

Достаточно велика в знании учениками прецедентных феноменов роль школьного образования в целом и учителей в частности. Так, 8 ответов указывали на школу как источник получения знаний о предложенных высказываниях. Школа знакомит старшеклассников с прецедентными феноменами, содержащими в своем составе ссылки на классические художественные произведения ("Война и мир", "Что делать?"), произведения искусства и их авторов ("Не ждали", "Явление Христа народу"), библейских текстов (запретный плод), некоторых исторических личностей и мифологических персонажей (Левша, Нарцисс).

6 человек называют среди источников знаний своих друзей, сверстников. Прецедентные ситуации, которые получены старшеклассниками из этого источника связаны в основном с описанием внешних и личностных качеств того или иного человека (Дон-Жуан, зубищи как у вампира) или с проведением аналогии с известным событием или явлением (операцию "Буря в пустыне" устроят!").

Лишь 5 ответов на данный вопрос указывают на получение знаний из литературных источников. Это может быть связано с падением заинтересованности чтением в молодежной среде.

Заключение

Ознакомившись с соответствующей лингвистической литературой по теме "Прецедентные феномены в речи" и проведя эксперимент с помощью метода анкетирования, целью которого было изучить знание старшеклассников определенных прецедентных имен, ситуаций и высказываний, мы пришли к следующим заключениям:

Феномены (лингвистические и экстралингвистические), хорошо известные членам того или иного социума (от семьи до национально-культурного сообщества), входят в наследственное когнитивное пространство коммуникантов и являются прецедентными.

Выделяют три типа прецедентных феноменов: социумно-прецедентные, национально-прецедентные, универсально-прецедентные.

В лингвистической литературе рассматриваются такие прецедентные феномены, как прецедентный текст, прецедентное высказывание, и символ прецедентных текстов. Прецедентные феномены могут быть как вербальными (тексты в самом широком смысле этого слова), так и невербальными (произведения живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальные творения).

Между прецедентными единицами нет жестких границ. Прецедентное высказывание может переходить в разряд прецедентных текстов. Символ прецедентного текста может быть представлен прецедентным высказыванием. Символ прецедентного текста может функционировать как символ прецедентной ситуации.

Разговорная речь - это устная, по преимуществу диалогическая разговорная речь, которой пользуются в бытовой сфере носители литературного языка.

Наиболее общие языковые особенности разговорного стиля - стандартность, стереотипность использования языковых средств, их неполноструктурная оформленность; прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения, ослабленность синтаксических связей между частями высказывания или их неоформленность; разрывы предложений разного рода вставками, повторы слов и предложений; широкое употребление языковых средств с ярко выраженной эмоционально-экспрессивной окраской; активность языковых единиц, конкретного значения и пассивность единиц с отвлеченно-обобщенным значением.

Характерной особенностью лексической системы разговорного стиля является богатство эмоционально-экспрессивной лексики и фразеологии.

Основные черты синтаксиса разговорного стиля противопоставляют его книжным стилям: неполнота конструкций, эллиптичность, редкость полных предложений. В разговорном синтаксисе преобладают простые предложения, из сложных активнее сложносочиненные и бессоюзные с ярко выраженной разговорной окраской.

Все предложенные в ходе эксперимента прецедентные высказывания были известны большинству испытуемых (количество положительных ответов на вопрос "Знакомо ли вам данное выражение (употребляете ли вы его в своей речи)?" от 11 до 22, что составляет 50 - 100%).

Достаточно велика в знании ученика ...........

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | [7] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Прецедентные высказывания в публицистике | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег