|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прецедентные высказывания в публицистике - курсовая работа
Категория: |
Курсовые работы |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
42 Kb |
Количество загрузок: |
21
|
Количество просмотров: |
2708
|
Описание работы: |
курсовая работа на тему Прецедентные высказывания в публицистике |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
d>
Г
|
|
15 7
|
"Это для них как запретный плод"
|
Г
|
|
|
6.3 Интерпретация результатов
В ходе интерпретации результатов нами были получены следующие данные: все предложенные прецедентные высказывания были известны большинству испытуемых (количество положительных ответов на вопрос "Знакомо ли вам данное выражение (употребляете ли вы его в своей речи)?" от 11 до 22, что составляет 50 - 100%). Наиболее близкими для испытуемых были прецедентные феномены, содержащие имена собственные известных исторических лиц (Марат Козей, Сусанин, Андерсен), мифологических персонажей (Смерть, Черт, вампир), а также сказочных персонажей (папа Карло, Буратино, золотая рыбка).
Наименьшее количество положительных ответов получили прецедентные феномены, содержащие в своем составе ссылки на классические художественные произведения ("Война и мир", "Что делать?"), произведения искусства и их авторов ("Не ждали", "Явление Христа народу"), библейских текстов (запретный плод), некоторых исторических личностей и мифологических персонажей (Левша, Нарцисс).
Такая ситуация может быть связана с большей сложностью для восприятия классических текстов художественной литературы, произведений искусства и библейских текстов в сравнении со сказками, мифами, а также в отсутствии стремления со стороны школьников к их изучению.
Если говорить о том, каким путем старшеклассники узнают о прецедентных высказываниях, то на первом месте выступает семья. Так, 10 ответов на данный вопрос (что составило 46% от всех ответов) указывают семью - свое ближайшее окружение, источником знаний о тех или иных высказываниях.
Достаточно велика в знании учениками прецедентных феноменов роль школьного образования в целом и учителей в частности. Так, 8 ответов указывали на школу как источник получения знаний о предложенных высказываниях. Школа знакомит старшеклассников с прецедентными феноменами, содержащими в своем составе ссылки на классические художественные произведения ("Война и мир", "Что делать?"), произведения искусства и их авторов ("Не ждали", "Явление Христа народу"), библейских текстов (запретный плод), некоторых исторических личностей и мифологических персонажей (Левша, Нарцисс).
6 человек называют среди источников знаний своих друзей, сверстников. Прецедентные ситуации, которые получены старшеклассниками из этого источника связаны в основном с описанием внешних и личностных качеств того или иного человека (Дон-Жуан, зубищи как у вампира) или с проведением аналогии с известным событием или явлением (операцию "Буря в пустыне" устроят!").
Лишь 5 ответов на данный вопрос указывают на получение знаний из литературных источников. Это может быть связано с падением заинтересованности чтением в молодежной среде.
Заключение
Ознакомившись с соответствующей лингвистической литературой по теме "Прецедентные феномены в речи" и проведя эксперимент с помощью метода анкетирования, целью которого было изучить знание старшеклассников определенных прецедентных имен, ситуаций и высказываний, мы пришли к следующим заключениям:
Феномены (лингвистические и экстралингвистические), хорошо известные членам того или иного социума (от семьи до национально-культурного сообщества), входят в наследственное когнитивное пространство коммуникантов и являются прецедентными.
Выделяют три типа прецедентных феноменов: социумно-прецедентные, национально-прецедентные, универсально-прецедентные.
В лингвистической литературе рассматриваются такие прецедентные феномены, как прецедентный текст, прецедентное высказывание, и символ прецедентных текстов. Прецедентные феномены могут быть как вербальными (тексты в самом широком смысле этого слова), так и невербальными (произведения живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальные творения).
Между прецедентными единицами нет жестких границ. Прецедентное высказывание может переходить в разряд прецедентных текстов. Символ прецедентного текста может быть представлен прецедентным высказыванием. Символ прецедентного текста может функционировать как символ прецедентной ситуации.
Разговорная речь - это устная, по преимуществу диалогическая разговорная речь, которой пользуются в бытовой сфере носители литературного языка.
Наиболее общие языковые особенности разговорного стиля - стандартность, стереотипность использования языковых средств, их неполноструктурная оформленность; прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения, ослабленность синтаксических связей между частями высказывания или их неоформленность; разрывы предложений разного рода вставками, повторы слов и предложений; широкое употребление языковых средств с ярко выраженной эмоционально-экспрессивной окраской; активность языковых единиц, конкретного значения и пассивность единиц с отвлеченно-обобщенным значением.
Характерной особенностью лексической системы разговорного стиля является богатство эмоционально-экспрессивной лексики и фразеологии.
Основные черты синтаксиса разговорного стиля противопоставляют его книжным стилям: неполнота конструкций, эллиптичность, редкость полных предложений. В разговорном синтаксисе преобладают простые предложения, из сложных активнее сложносочиненные и бессоюзные с ярко выраженной разговорной окраской.
Все предложенные в ходе эксперимента прецедентные высказывания были известны большинству испытуемых (количество положительных ответов на вопрос "Знакомо ли вам данное выражение (употребляете ли вы его в своей речи)?" от 11 до 22, что составляет 50 - 100%).
Достаточно велика в знании ученика ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | [7] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|