ессоюзные с ярко выраженной разговорной окраской. Характерно употребление простых предложений, в которых отсутствует глагол-сказуемое, что придает высказыванию динамичность (Я в общежитии; Мне бы билет); слов-предложений, выражающих согласие или несогласие (Да; Нет; Разумеется; Конечно); вопросительных и восклицательных предложений (неужели ты не смотрел этот фильм? Ну что ты сидишь дома! В такую погоду!). Активны междометные фразы (Как бы не так! Да ну! Ну да?!). Используются присоединительные парцеллированные конструкции (Хороший человек. К тому же веселый) [шуба, с.544].
Основным показателем синтаксических отношений в разговорной речи является интонация и порядок слов, в то время как передача синтаксических значений с помощью форм ослаблена. Интонация в разговорном стиле несет огромную смысловую, модальную и эмоционально-экспрессивную нагрузку, придавая речи естественность, непринужденность, живость, выразительность. Она восполняет то, что недосказано, не выражено словами, является главным средством выражения актуального членения. Рема высказывания в устной речи выделяется с помощью логического ударения, поэтому элемент, выступающий в качестве ремы, может быть расположен в любом месте. Выделение ремы с помощью интонации позволяет употреблять вопросительные слова (где, когда, зачем) не только в начале высказывания, как в письменной речи, но и в любой другой позиции. Типичная черта разговорного синтаксиса - интонационное разделение ремы и темы и оформление их в самостоятельные фразы. Сложноподчиненное предложение нередко начинается с придаточной части (Кто смелый - выходи).
Разговорная речь - это неисчерпаемый источник, за счет которого обогащается литературный язык в целом.
6.2 Проведение поискового элемента и обработка результатов
Для проведения поискового элемента нами был использован метод анкетирования. Эксперимент был проведен в 10 "А" классе средней общеобразовательной школы №25 г. Витебска. Количество испытуемых: 22 человека. Из них: мальчиков - 9, девочек - 13. Возраст: 15 - 16 лет. Дата проведения: 16.12.2006. Время проведения: 12.30 - 13.00. Место проведения: учебная аудитория.
Фамилии учащихся, участвовавших в анкетировании:
Алантьева Алеся 15. Мукосей Денис
Баланчук Светлана 16. Римша Юлия
Барило Денис 17. Синяков Алексей
Быкова Анастасия 18. Ткачева Мария
Буйко Евгений 19. Шапарь Мария
Благневич Татьяна 20. Федоренко Роман
Ганченко Евгений 21. Ющенко Вероника
Драненко Екатерина 22. Шматов Станислав
Калуцкая Ольга
Коврова Юлия
Кондратович Екатерина
Королева Кристина
Лапунов Алексей
Лапашинов Виталий
Учащимся были предложены анкеты с перечисленными прецедентными именами, прецедентными высказываниями, прецедентными ситуациями. Инструкция к анкете: "Уважаемые учащиеся 10 "А" класса! Вам предлагается прочитать следующие выражения и определить: знакомо ли вам данное выражение (употребляете ли вы его в своей речи), если знакомо, то откуда оно вам стало известно. Помните, что от вашей честности и внимательности зависит достоверность результатов исследования".
Анкета представляет собой список прецедентных имен, прецедентных высказываний, прецедентных ситуаций. Общее количество - 25:
"Я не Марат Козей - молчать не буду!"
"Может тебе и ключи от квартиры дать где деньги лежат?"
"Не плачь! Москва слезам не верит"
"Явление Христа народу"
"Ладно, будь по-твоему, золотая рыбка"
"Да он же бледный как Смерть"
"Картина Репина "Не ждали".
"А что, он богатенький Буратино?"
"А кто физику переписывать будет? Папа Карло?"
"Явился злющий как черт"
"Ты так долго собираешься, как будто у тебя первый бал Наташи Ростовой"
"Зубищи как у вампира"
"Ты как мастер Левша"
"Не будь самовлюбленным Нарциссом"
"Открыли они там какую-то контору (типа "Рога и копыта").
"Знаю я, куда нас этот Сусанин заведет"
"Давайте решать: кто виноват и что делать"
"Он же самый известный в школе Дон-Жуан"
"Мне дома такую операцию "Буря в пустыне" устроят!"
"Набросились как будто в голодном Ленинграде"
"Насочинял все! Тоже мне сказочник Андерсен"
"Это для них как запретный плод"
Ответить на графу "Откуда учащиеся узнали о данном высказывании" предлагается путем выбора одного или нескольких из предложенных вариантов:
А - прочитал в литературе;
Б - услышал от друзей;
В - из семьи;
Г - услышал в школе от учителей.
Полученные в ходе эксперимента данные фиксировались в таблицу:
|
Количеств ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | [5] | 6 | 7 |
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|