Главная   Добавить в избранное Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 

Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 51 Kb
Количество загрузок:
38
Количество просмотров:
6867
Описание работы: курсовая работа на тему Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


i>Пьер (Т) был неуклюж (R); В лесу (Т) неожиданно тихо (R);

(T)R (T)R: Тишина и запустение;

(T)R: Идет дождь. В последних двух предложениях весь лексический состав выражает собой одновременно и тему, и рему- следовательно, это нерасчлененные высказывания. Коммуникативно нерасчлененные высказывания обычно сообщают о наличии предмета, бытии целостного факта или события. Так, в предложении Пожар! о теме пожар сообщается, что он имеет место в действительности, иначе говоря, тема пожар интерпретируется как факт, действительное событие, наличное бытие, что и является ремой этого предложения.

Члены предложения указывают на роль отдельных элементов ситуации в данном событии. Каждое предложение, как уже отмечалось, тем или иным образом интерпретирует действительность; его содержанием является как обозначение лиц, предметов, явлений, признаков, так и мысли говорящего об этом. Предложение и именует определенное «положение дел» в мире, и оценивает его; информация об объективной действительности сочетается с информацией субъективной -- информацией, связанной с позицией говорящего и моментом общения. В семантическом синтаксисе различаются соответственно объективные и субъективные моменты смысла. Первые обозначаются термином диктум, вторые -- термином модус. Рассмотрим предложение Кажется, кто-то пришел. Вводно-модальное слово кажется выражает сомнение говорящего в достоверности сообщаемого. Это модус высказывания, тогда как остальная часть представляет собой диктум.

Диктумная часть предложения, по определению выдающегося французского лингвиста Л. Теньера, -- «драма в миниатюре». Кроме главного участника этой «драмы» -- предиката, обозначающего действие или состояние, в ней выделяются его распространители субъектно-объектного типа -- актанты (субъект, объект, адресат, инструмент) и обстоятельства -- сирконстанты. Так, в предложении Старик ловил неводом рыбу различаются такие актанты, как субъект (старик), объект (рыбу) и инструмент (неводом). В русской грамматической традиции, как уже отмечалось, актанты соответствуют подлежащему и дополнению, сирконстанты -- обстоятельствам.

Модусные смыслы предложения весьма разнообразны и могут включать в себя оценки говорящего (Хорошо, что он наконец приехал. Плохо, что вы узнали об этом так рано), квалификацию источника сообщаемой информации (по сообщению ученых, по нашему мнению, по словам Анны, как утверждают специалисты и т. п.), выражение уверенности / неуверенности говорящего в достоверности сообщаемой информации (кажется, наверное, может быть, очевидно, конечно, действительно и т. п.). Таким образом, модус выражается разнообразными языковыми средствами. В отличие от диктума, модус может не быть выраженным в предложении прямо, в этом случае он проявляется имплицитно. Так, например, в предложении Что за сказки! можно увидеть и положительную, и отрицательную оценку, которая выражается не вербально (словесно), а интонационно.

При анализе структуры предложения и определении его модели мы отвлекаемся от конкретного лексического наполнения, интонации, порядка слов, наконец, от контекста, в котором предложение употреблено. Важны только те компоненты, которые формируют его грамматическую основу (предикативный минимум). При записи модели предложения учитываются морфологические способы выражения предикативного минимума и используются следующие символы: N1 -- именительный падеж существительного или местоимения (цифры при символе N означает конкретную падежную форму); Vf -- спрягаемая форма глагола; Inf -- инфинитив; Adj -- прилагательное; Adv -- наречие; Ргоn -- местоимение; Neg -- отрицание. Рассмотрим структуру предложений: 1) Мальчик читает;. 2) Жизнь прожить -- не поле перейти; 3) Ночь тиха; 4) Москва -- столица России. Они построены по следующим моделям: 1) N1 Vf; 2) Inf Neg Inf; 3) N1 Adj; 4) N1 N1. По этим же моделям могут быть построены и другие предложения уже с иным лексическим наполнением. Сравним, например, предложения: Светило солнце, Я ищу правды, Сдал бы ты, наконец, экзамен, Он хотел бы вернуться в деревню, С этим докладом выступит известный ученый. При всем разнообразии их лексического наполнения, способов оформления подлежащего и сказуемого, различии временных и модальных планов сказуемых эти предложения построены по одной и той же модели (схеме) -- N1 Vf. В следующих параграфах главы мы рассмотрим каждый аспект изучения предложения в отдельности.

2.1 Коммуникативный аспект изучения предложения

Наиболее существенным свойством предложения для представителей коммуникативного синтаксиса является способность предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении выделяются «данное» (тема, основа высказывания) и «новое» (рема предицируемая часть). Особенно отчетливо «тема» и «рема» разграничиваются в вопросо-ответной форме диалога. Например: -- Где ты отдыхал летом? -- Летом я отдыхал//в Крыму. Говорящий ставит вопрос, исходя из известного («данного») факта: он знает, что собеседник отдыхал летом, но не знает где. Именно это и выясняется вопросом. В ответе «данное» -- летом я отдыхал, «новое» -- в Крыму.

То, что в предыдущем предложении было «новым», в последующем обычно становится «данным». Жизнь есть действование, а действование есть борьба (В. Белинский). Актуальное чле ...........

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | [6] | 7 | 8 | 9 | 10 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег