года на каждую из этих тем приходится 1 статья (2% от числа всех статей). Появились эти статьи только в этом году, то есть являются новыми для сайта, вполне возможно, что в последующем эти темы займут лидирующие позиции.
Анализируя количество статей, посвященных той или иной тематике, за три года, прослеживается тенденция к наибольшему предпочтению пресс-службы освещать тему «UAZ-Patriot» (9 статей), «PR-мероприятие по продвижению» (7 статей) и «Международное сотрудничество» (6 статей). Основываясь, на эти данные, можно сделать вывод об основных акцентах работы всего Департамента информации и связей с общественностью ОАО «УАЗ».
Диаграмма 2.
В целом, говоря о тематической направленности статей новостной ленты можно смело сказать о ее разноплановости, а также о соответствии всем требованиям корпоративного сайта. Но отрицательное впечатление производит периодичность обновления (не регулярная) новостной ленты, что является упущением сотрудников пресс-службы.
«Периодичность выхода новостей зависит от масштабов производства и насыщенности его событиями. Крупные промышленные компании ежедневно заключают новые договоры, намечают очередные проекты, завершают старые. В малом и среднем бизнесе такое происходит нечасто. Поэтому 10-15 новостей в месяц для небольшой фирмы вполне достаточно» Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие/ А. Максимов.//Советник. - 2007. - №7. - С.17. . Для крупного же промышленного предприятия необходимо значительное число публикаций, одной статьи в месяц явно недостаточно. Корпоративный сайт - это виртуальное представительство организации. Если не заниматься постоянным обновлением сайта, то какой бы ни был красивый дизайн и удобная навигация у посетителя сложится представление о компании как неразвивающейся, не имеющей успешных перспектив.
4.3 Рекомендации
Для решения возникшей проблемы предлагается:
1. Дублировать на сайте статьи из корпоративной газеты. Газета «Панорама УАЗ» выходит два раза в неделю. Размещение хотя бы одной статьи из каждого номера обеспечит еженедельное обновление новостной ленты;
2. Привлечь к написанию статей, информационному наполнению сайта, студентов 3 курса специальности «Связи с общественностью», проходящих производственную практику на заводе;
3. Стимулировать сотрудников пресс-службы. Создание необходимых условий и введение обязательной квоты на количество статей, размещаемых на сайте;
4. Создание на сайте счетчика посещаемости для определения тем, наиболее привлекающих гостей сайта, и периода наибольшей активности внешней аудитории.
Заключение
Корпоративные веб-сайты это лицо фирмы в одном из самых молодых и влиятельных информационных пространств. И поэтому относиться к корпоративному сайту нужно с большой долей ответственности, понимая, что по нему будут складывать впечатление о реальной организации. Так что одинаково важно и сделать хороший сайт и дальше поддерживать его на уровне.
Если учесть, что все большее количество компаний активно осваивают Интернет, как одну из зон деловой активности, то отставать в этой области от конкурентов - весьма опрометчиво. При этом нужно понимать, что хорошие корпоративные веб-сайты одновременно и структурированный PR-ресурс, и инструмент рекламы.
Хорошие корпоративные веб сайты говорит о компании ровно столько же, сколько корпоративная газета или хороший менеджер. Так к этому и нужно относиться. Но и хорошая корпоративная газета и хороший менеджер всегда представляет новую актуальную информацию, раскрывающую разноплановую жизнь организации. Поэтому новостная лента должна быть постоянно обновляемой и затрагивающей разные темы. Тогда интернет-сайта компании станет незаменимым помощником в бизнесе, свидетельством успеха, предметом для подражания.
«Ульяновский автомобильный завод» - градообразующее предприятие Ульяновска. Укрепление имиджа «Ульяновского автомобильного завода» - это и укрепление имиджа Ульяновского региона. Внешним ресурсом, позволяющим судить о заводе, является корпоративный сайт.
Проведенное исследование позволило выявить сильные и слабые стороны информационного наполнения сайта. Подобный анализ необходимо провести через год для определения дальнейшей динамики решения проблемы. Так же для выяснения причин, возникших проблем, возможно проведение дополнительного исследования с сотрудникам пресс-службы.
В целом следует отметить, что корпоративные медиа УАЗа являются достаточно развитыми и сильными. Корпоративный сайт завода, несмотря на некоторые недостатки, выгодно выделяется по сравнению с другими корпоративными сайтами. Сотрудники пресс-службы обладают богатым опытом и профессионализмом в сфере корпоративных коммуникаций, что, без сомнения, будет способствовать совершенствованию корпоративного сайта.
Список используемой литературы
1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, под ред. Ситникова А.П. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.
2. Агентство корпоративных новостей // PR в России. - 2006. - №3. - С. 11-12
3. Булгаков А. Контентом управляй умело/ А. Булгаков // Советник. - 2006. - №12. - С. 10-11.
4. Дмитриева Т.А. Система корпоративных коммуникаций/ Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов/ Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. 39-45 стр.
5. Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - №11
6. Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие/ А. Максимов. // Советник. - 2007. - №7. - С. 16-19.
7. Михеев А. Как заставить сайт работать?/ А. Михеев // Советник. - 2006. - №2. - С. 29-31.
8. Михеев А., Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии/А. Михеев, А. Ковалев // Советник. - 2006. - №5. - С. 28-29.
9. Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете/ М. Пенькова // Советник. - 2006. - №2. - С. 14-17.
10. Потапов Е. Интернет овладевает массами. Следовательно становится материальной силой/Е. Потапов // Советник. - 2006. - №2. - С. 12-13.
11. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001.
12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006. ...........
Страницы: 1 | [2] |
|